Сильные помехи от передатчика
Мимо TX проходят только 2 шлейфа. Один от регулятора, второй от камеры.
Ферритовых колец нет, а взлететь хочется сегодя)))
Пока сделал так:
Снял противовес. Провод с оплеткой вынес над крылом на 15мм (больше не хватило) и припаял 60мм штырь из 1 жилы от витой пары.
Получилось что антенна стоит вертикально примерно в 45 градусов между крылом и фюзеляжем.
У приемника выпаял антенну. (она была уже прогрызанная) и впаял 31мм штырь из той же витой пары. Сам приемник передвинул максимально в хвост. Антенна стоит вертикально внутри самолета с наклоном 45 градусов по ходу движения.
Вроде наводки исчезли. На дальность не тестировал, но ~18м через две стены ловит уверенно, что не скажешь о радиоуправлении. Возможно потому что пульт разряжен.
Гдето валялся экранированный волновод Wi-Fi от роутера. Если помехи останлуся, попробую его впаять и вынести антенну приемника максимально в хвост.
Кстати, где можно найти калькулятор для расчета антенн?
Помехи ушли! Такое ощущение что шумело из-за противовеса и близкого расположения руглятора к нему.
Про дальность ещё не готов сказать.
Ох… чуствую с вашим подходом, у вас все быстро и печально закончиться 😦
Нельзя так “быстро” относиться к АФУ.
Советую почитать профильные темы про анетнны. Там все расписано и про грамотное расположение антенн, про калькуляторы и т.д…
Зы. РУ у вас по ПОНЯТНЫМ причинам пропало… Все же, не полинитесь сделать, хотя бы, “100м” тест дальности РУ… 😈
Ушел читать.
Спасибо!
Кстати, поменял батарейки в пульте. Тот же тест дает уверенный прием. На старых батарейках критический уровень заряда показывало.
Пойду наверно сейчас по парку покатаюсь))) Погода конечно не летная - капает немного, да и темно уже куда то ехать, но на дальность думаю можно проверить.
Непривычно конечно с пультом смотреть из кабины. При таком виде джойстик хочется.
Оснастил свой арттеческий мустанг FPV
Даа… модель явно не для первых шагов в ФПВ.😉 Может что нибудь попроще взять, тут примеров вагон.😎
Походу дождем смыло топикстартера 😃
Походу дождем смыло топикстартера 😃
Типа того) Слишком мокро чтобы просто выйти покататься по дорожкам.
Даа… модель явно не для первых шагов в ФПВ.😉 Может что нибудь попроще взять, тут примеров вагон.😎
Ничего, главное подняться в воздух, а вернуть самолет на землю намного проще 😁
И кстати, очки уже в сортивочном центре в Москве… на дня заберу значит.
Вобщем полетал.
Покатался по земле, решил оторваться и сразу сеть. Так сказать потихоньку увеличивать высоту.
На взлете антенны приемника р/у и передатчика видео встали в одну линию при этом видео “затенило” антенну р/у.
Произошло это почти сразу после отрыва. Далее потеря сигнала р/у, сваливание из-за потери тяги и начало выполнения фигуры высшего пилотажа - “морковка”.
Из морковки почти удалось выйти (контроль вернулся). В результате самолет мягко плюхнулся гдето с пол-метра на землю на передние шасси, но с сильно опущенным носом.
Повреждения - сломана одна лопасть винта, она встала ровно по центру и выполнила роль дополнительной опоры 😁
Для себя уяснил следующее:
- На самолете должно быть одно радиочастотное устройство на видео и на управление. Промышленного стандарта. Например Wi-Fi.
- Имеющийся мустанг плохо подходит для FPV особенно для начинающего FPV. Слишком он быстрый и тяжелый. Хоть тяги у него достаточно (почти висит на винте), но в полете нужно “висеть на ручке”. Для неподготовленного FPV это сложно т.к. ориентация в простарнстве затруднена.
- Камера должна быть с углом обзора не менее 85 градусов и высокого качества. Я тут использовал первую попавшуюся в столе от видеонаблюдения. При взгляде через неё сложно было ориентироваться даже во время рулежки (малый угол обзора). Винт кстати не мешал, его совсем не было видно при вращении.
Как и обещали, всё закончилось быстро и печально)))
Вот такие впечатления от первого FPV вылета 😁
. На самолете должно быть одно радиочастотное устройство на видео и на управление. Промышленного стандарта. Например Wi-Fi.
Не есть верное решение. Только, если владеете соответствующими навыками в программировании и АФУ… Ибо то “что есть” вам, примерно, такой же опыт предоставит 😃
На взлете антенны приемника р/у и передатчика видео встали в одну линию при этом видео “затенило” антенну р/у.
Произошло это почти сразу после отрыва. Далее потеря сигнала р/у, сваливание из-за потери тяги и начало выполнения фигуры высшего пилотажа - “морковка”.
Как и предсказывали 😃 Я сделал ставку на, то что оно взлетит и через 50м плюхнеться 😁
И проблема не в “затенении” антенн (оно, конечно, присутствует, но не так сильно), а в СЛАБОМ РУ, его протоколле связи (футаба при той же мощности километр вам даст ,если не больше) + у вас, скорее всего, была выбранна частота 1200МГц. Тут уже уйму раз это повторялось… Увы, судя по всему, вы не прочли этого…или не уяснили 😦 1200 умножте на 2 😃 И что получите? - Правильно, вторую гармонику, которая точно попадает и без того узенький рабочий диапазон приемника. Эта дикая помеха глушит приемник, тем самым он быстро перестает слышать свой передатчик. По-этому-то, те кто летает с видео на 1.2Ггц и РУ на 2.4ГГц стараются разнести, во первых, антенны на борту по-дальше, и частоты. Например, выбирают каналы ну не как 1200МГц, а, например, 1040, 1160, 1320Мгц… Благо, современные видеоТХ это позволяют сделать.
Попробуйте сменить частоту видео, глядишь, и повыситьяс радиус действия РУ… метров на 100-150 😃
И, все же, мой вам совет - внимательно почитать FAQ, сосоедние темки… выбрать себе нормальную аппу РУ, видео, ОСД, камерку, разобраться во всем этом… При всем желании, из мустанга можно не плохой пепелац для “низко и близко” сделать… если правильно руки к нему приложить 😃
Удачи! 😃
- На самолете должно быть одно радиочастотное устройство на видео и на управление. Промышленного стандарта. Например Wi-Fi.
Почитайте подробнее форум и Вы поймёте,что несколько радиочастотных устройств нормально уживаются на моделях,так что вывод не совсем верный.
- Имеющийся мустанг плохо подходит для FPV особенно для начинающего FPV. Слишком он быстрый и тяжелый. Хоть тяги у него достаточно (почти висит на винте), но в полете нужно “висеть на ручке”. Для неподготовленного FPV это сложно т.к. ориентация в простарнстве затруднена.
Ключевая фраза “для неподготовленного ФПВ”,при соответствующей подготовке вполне реально.
- Камера должна быть с углом обзора не менее 85 градусов и высокого качества. Я тут использовал первую попавшуюся в столе от видеонаблюдения. При взгляде через неё сложно было ориентироваться даже во время рулежки (малый угол обзора). Винт кстати не мешал, его совсем не было видно при вращении.
Может быть и так(про угол),но основная проблема для начинающих ФПВ это некоторые трудности восприятия окружающего мира через объектив камеры,поэтому и сложно было ориентироваться.Со временем и опытом это приходит и в дальнейшем ориентировка в пространстве с взглядом на мир через видеокамеру не доставляет проблем.
Видео стояло на 1,08 GHz т.к на 1.2 было слишком печально с помехами. Тут видимо, помимо того что расположил антенны не по науке, сыграла ещё штатная аппаратура не самого лучше качества.
Для “низкой и близко” впринципе да, можно, запас тяги у этой модели хороший. С полным обвесом на полной тяге он мееееедленно опускается вниз если поставить вертикально (проверял держа самолет в руке), но не для новичка и не с такой начинкой иначе “низко и близко” становится “низко взлетел и близко упал” 😁
Думаю всетаки что-то более стабильное взять типа бикслера 1.5м.
Но это позже, сейчас есть задумки по управлению, нужно попробовать.