Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ
Тоже кажется как то сильно намутили, гонка есть гонка, из предложенного мне только коридор понравился 😃
Тоже кажется как то сильно намутили, гонка есть гонка, из предложенного мне только коридор понравился 😃
Зрелищность-то тоже надо в виду иметь, зрителей много обычно.
И гонку с точностью посадки надо непременно объединять, иначе точность опять зальщики возьмут 😃
Радостно что конкретика пошла, а то несколько месяцев ждали предложений и активного обсуждения разной степени бредовости идей, но … Салфетки для 😃 протирки лба пилотов будут раздаваться помощникам пилотов прямо на старте 😁
Мне вот не нравится только шарик)))
Я щас чето пафосное скажу. Уж простите.
Помните в том году,например, коптерный триал? Ну кто был естественно. Эти наши вздохи сопереживания пилоту когда не получалось, аплодисменты и радость у всех когда вроде простое по задумке упражнение наконец-то удавалось? Вот это, как мне кажется, самое главное из-за чего мы и собираемся вместе! И еще. Нам показалось что если ставить простые задачи то не будет и радости от победы.
Мне вот не нравится только шарик)))
Я предлагал ленты бросать, и есть чем, ты сам отказываешься.
А какой размер штрафов за отказы?
Размеры штрафов, премиальных, коэффициентов будем сообщать на сборе для жеребьевки перед началом упражнения. Возможно по обсуждаем что-то. Можно и сейчас(предлагай варианты), но окончательно на месте и вместе. Это все же фестиваль.
Я предлагал ленты бросать, и есть чем, ты сам отказываешься.
Жень, веришь, мы за любой … кроме голодовки. ))) Но хочется тебя видеть и среди участников то же! Ты и так много летаешь каждый год в показательных выступлениях! За что тебе не устану говорить СПАСИБО! Ну и чем меньше непредсказуемых элементов тем лучше. Зависимость от твоего лентомета я имею ввиду. Без обид! )))
Ну и чем меньше непредсказуемых элементов тем лучше. Зависимость от твоего лентомета я имею ввиду.
Осспади, мои старые лентометы с 2008 года ни разу не отказывали. Ну а если расчет на сброс только одной ленты за раз, то цепляешь вот такой замок на любой самолет или самолеты в любом количестве, и сбросит ленту кто хошь. radiopilot.ru/project.php?prid=14 . Работы с каждым замком на час, наверное.
При сбросе ленты будет дополнительная временная и организационная составляющая которая может стать предметом спора при судействе, а к неподвижной ленте подлетел когда хочешь и сколько хочешь раз и срезал. При этом пилот все решения принимает сам. Он не зависит от готовности лентомета, высоты сброса ленты, ветра и мож еще чего))) При этом не надо дополнительных двух пилотов с лентометами ведь авиатриал включает в себя дуэльную гонку, а значит летят сразу два участника. Бросать ленты по очереди не вариант тк возможна ситуация ожидания ленты. И, наконец, кто будет бросать ленты когда в туре летишь ты?)))
Собрав в одну дисциплину гонку и триал получится, что не будет ни гонки, ни триала.
Помните, что говорят об универсальных вещах? Они плохи во всем. И здесь так же. Быструю модель посадить в крест дело не простое. Она еще и отскочит от него… а если с шасси? Рубить ленты и сбивать шарик это тоже в какой-то мере трюки, которые с гонкой не особо вяжутся.
Предлагаю все же разделить гонку и триал. Оставьте гонке проход коридора, да хоть в каждом кругу. А триал сделайте триалом: с трюками, лентами и точностью посадки
Вот и я всегда так говорю))) Но езжу на кроссовере, пользуюсь планшетом, а домашним мультимедиа заправляет комп и тд. Давай так. Если большинство недовольно таким триалом то обрезаем все лишнее. Делить ничего не будем. Еще одну дисциплину проводить некогда.
Быструю модель посадить в крест дело не простое.
Зато дистанцию она пройдет с заметным опережением более точных собратьев)
а если с шасси?
А с шасси еще и подрулить сможет тк в зачет идет точность остановки а не первого касания
Рубить ленты и сбивать шарик
И тот же коридор опциональны и пилот может их не выполнять сконцентрировавшись на скорости и точности посадки которые обязательны.
Я ж говорю салфетки будут)))
А ленту бросать это как?
Можно ленту привязать к медленолету и наворачивать круги над полем, а участник должен как можно больше сделать отрубов за отведенное время, допустим 3-4 минуты. Для зрелищности можно сразу 2 самолета запускать которые будут гонятся за лентой 😃
А ленту бросать это как?
Можно ленту привязать к медленолету и наворачивать круги над полем, а участник должен как можно больше сделать отрубов за отведенное время, допустим 3-4 минуты. Для зрелищности можно сразу 2 самолета запускать которые будут гонятся за лентой 😃
Переломаются все.
Дима шарики с гелием хочет, но в них трудновато попасть, с толкающим винтом их трудно лопнуть, наверное, и улетают все.
А я имел в виду ленту с маленьким грузиком, спускающуюя вертикально, её на крыло поймать можно.
Если большинство недовольно таким триалом то обрезаем все лишнее. Делить ничего не будем. Еще одну дисциплину проводить некогда.
Я спецом самолет собрал подо все в одном полете. Думал- самый хитрый, а сейчас дисциплины разделите, и самые хитрые будете вы 😃, поскольку сразу подо всё - это большой компромисс.
Я спецом самолет собрал подо все в одном полете. Думал- самый хитрый, а сейчас дисциплины разделите, и самые хитрые будете вы , поскольку сразу подо всё - это большой компромисс.
Я походу в этом году вообще только на коптерах буду если не успею собрать чегонить. Этим летом вообе ни разу на самолете не летал 😃.
предлагаю отделить мух от котлет и сделать триал - триалом, а гонку - гонкой.
подскажите в каком радиусе будет поиск цели? чтоб видеолинк соответствующий сделать.
Думаю в этом году сделаем табличку на стенде где на тренировках, а может и в турах пилоты будут перед взлетом записываться(ФИО, частота р/у, частота видео).
Может “частотное дерево” поставить, как в классические времена? А то, по таблице искать конфликты частот слишком велика вероятность ошибок.
По результатам прошлого фестиваля, проскакивала мысля ставить на старте два независимых тента для стартующих. В одном - летающий пилот, в другом - подготовка. Отлетал - освободил, теперь в нем подготовка.
В плюсы такой схемы, помимо безопасности, можно записать зрелищность для посетителей. В каждом тенте можно разместить видеопанель для зрителей с хвостиком шнурков-видеопереходников. В этом случае не будет дырок с трансляцией полета, вызванных несовместимостью частот и направленностью антенн. Что видит пилот, в данный момент находящийся в воздухе, то видят и зрители с ЕГО приемника. И зрители будут ненавязчиво мигрировать между этими тентами.
Второй плюс - зрители увидят процесс подготовки модели к полету. По умолчанию это - взмах руки, 20 сек полета, пока модель не превратится в точку, потом непредсказуемый промежуток неведения. В нашем случае после улета взгляд переключается на панель того пилота, которого только что наблюдали воочию. И никуда не нужно идти для поиска видеотрансляции.
Третий - немного повысится дисциплина полетов. ФПВшники, в большинстве своем одиночки по сути увлечения, и старт по направлению и с залетом в зону безопасности не вызывает у нас желания немедленно принудительно впечатать модель в траву и предчувствия неминуемой дисквалификации. Стоящие в ряд между пилотами и зрителями нескольких тентов уменьшат вероятность учинения подставы для организаторов.
По поводу радиодисциплины: В иных местах, кроме как на старте и в зоне подготовки модели, включение питания на модели с видеопередатчиками не допускается. Если есть жизненная необходимость - только по извещению РП. Даже если хочется поснимать баржи на реке. Записал у РП частоты (если они на забронированы выступающими) и предположительное время. По прибытию - отметился об освобождении частоты.
Из этого вытекает необходимость предварительной переписи видеочастот у РП для разноса их на стартах.
Сорри за пространность рассуждения - точнее не получается сформулировать. Главное помнить - любой НАШ “чепок” - подстава для людей, организовавших нам это праздник (в большей или меньшей степени).
В прошлом году чудом удалось избежать ЧП, когда бойцовка заглохла на минимальной высоте при выходе из пикирования в толпу зрителей. Ни какая зрелищность не стоит этого. Видео того момента, по понятным причинам, кануло в лету, но повторять не стОит.
По результатам прошлого фестиваля, проскакивала мысля ставить на старте два независимых тента для стартующих. В одном - летающий пилот, в другом - подготовка. Отлетал - освободил, теперь в нем подготовка.
Я вот всегда из машины летаю и все модули заточены именно под такую конфигурацию, я так понимаю, машину поставить рядом со ВПП нереально… Как тогда с этим поступать?
машину поставить рядом со ВПП нереально…
Почему нереально? Места вполне хватало поставить машину в зоне безопасности возле старта.
Кстати, размещенная между тентов, она будет в большей безопасности, чем просто на полосе.
Почему нереально?
Отлично!
Я предлагаю организовать канал радиопереговоров на 433 рациях для пилотов, допустим 21 и все пилоты должны иметь под рукой рации. Перед включением аппаратуры пилот спрашивает есть ли кто в небе и объявляет свою частоту. Я не против тентов что предложил Dronavt, но не верю в то что люди сидя у машин просто не включат видео пульт, даже не задумаясь что кто то летает. При том основные проблемы возникали во время свободных полетов, во время соревнований как правило все четко по очереди все включали. Так вот во время свободных полетов найти того человека который летает очень сложно, никто не понимает кто взлетает и когда сядет и нет централизованного способа оповещения, вот и случаются казусы, типа включу если заорут то выключу, а он заорал только его не слышно он за 100 метров от тебя сидит в машине. Доска с частотами вещь хорошая но максимально прокатывает лишь тогда когда пилоты выходят на взлетку, но фпвешники взлетают кто откуда горазд, а про настройку аппаратуры я вообще молчу, а она у всех длинная и нудная (типа включил все и ждешь спутники 20 минут). Рации на мой взгляд довольно таки неплохой способ, его можно использовать как дополнение, к полаткам и к доске частот. Можно даже обязать пилота иметь при себе всегда рацию, при том под подпись, типа если пилот распишись что знаком с этим и что у тебя всегда будет с собой рация и включена она на такой то канал. С таким способом не важно где пилот, он вегда услышит. А если забудится и включит передатчик не вовремя то услышав трехэтажный мат из рации быстро выключит.
Рации на мой взгляд довольно таки неплохой способ
Хороший вариант. В складчину можно насобирать нужное количество. Могу привезти одну-две пары.
Поодерживаю. трехэтажный мат из рации явно укажет на то, что наступили на частоту.
Можно даже взять за правило - включил, ждешь 60сек мат из рации, если не нет его - то готовимся к старту.
А вообще участников всего около 15, забиваем частоты в таблицу от каждого участника. Находим группы по 2-3 пересекающихся участника и ставим их палатки/пульты/авто рядом, чтоб они могли сами согласовать частоту друг с другом.
Только блин ведь кто то в другом углу поля включит свое видео не на том канале (по ошибке) и привет.
Рации могут быть контролькой.
А вообще, крайне не удобно, когда ты не можешь перед стартом включить аппаратуру и оттестить оборудование. А перед стартом тебе никто не даст 15ти минутную готовность с включенным передатчиком.