А не сделать ли нам OSD?

AlexSneg
oleg70:

Просто надо понять, что две соседние строки

Я это прекрасно понимаю. Но, если речь идет про строчные импульсы, то они не могут двигать картинку вверх, вниз.Или же речь идет про кадровые импульсы? Но тогда я не понял, при чем здесь ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал и его фазы, который идет транзитом через ОСД. Своим ОСД вы вмешиваетесь между двумя строчными импульсами. Или вы своей врезкой ломаете синхру так, что синхродетектор на телевизоре с ума сходит?

Наверно надо поставить вопрос так, кто последний источник синхры, которая попадает в телевизор на синхродетектор? Видеокамера или ваше ОСД ?

oleg70
AlexSneg:

они не могут двигать картинку

Время от начала кадрового импульса и до начала первого строчного и есть “отступ” по вертикали… Тут вот и путаница в определениях: импульсы то называются “кадровые” (50Гц), а на самом деле это “полукадровые”, а кадр идет уже 25 Гц…

AlexSneg:

ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал

А вот это как раз не факт… уж кадровый синхроимпульс (нога №3), то, она точно может затянуть… и как раз получается, что затягивает от температуры (?)…

AlexSneg
oleg70:

а кадр идет уже 25 Гц…

Я в курсе как кадр разворачивается. Я немного о другом рассуждаю.

oleg70:

то, она точно может затянуть…

Так а влияние на оригинальный сигнал какое? ЛМ1881 не в разрыв сигнала стоит. На оригинал вы влияете только своей врезкой в область видео данных через мультиплексор аналоговый. Если после вашей врезки кадр скачет, а без вашей врезки с мультиплексором нет, значит это вы его портите своим софтом и мультиплексором, а не ЛМ1881.

oleg70
AlexSneg:

Если после вашей врезки кадр скачет

Кадр у меня НЕ СКАЧЕТ, - а происходит (происходило) искажение выводимых символов… при 320x240 это искажение не так существенно (потеря четкости), а при 640х480 уже происходит видимое нарушение “образа” символов…
(наверно, чтоб это понять - надо попробовать…)

AlexSneg:

На оригинал вы влияете только своей врезкой

Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…

alexeykozin

а чем отличается начало 50 герцового первого полукадра от второго?
с точки зрения формы сигнала? может фаза между строчным и кадровым меняется или число строк в кадре на единичку разниется.
как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?

mataor

кстати…
т.к. у вас на входе сигнал с камеры, а не с видеоприемника - чего не сделаете вообще БЕЗ ЛМ-ки? это на обычных 8-ми битных авр их скорости не хватает, а на стм32 уже однозначно достаточно (не так давно встречал как раз пример, делал человек на xmega32a4 2 девайса - телек (100х100 чб на лсд от нокии) и на ней же захват с камеры, так вот телек был через ЛМ, а захват - напрямую).
для лучшей точности - ЦАП на РЕФ вход

вот нашел:

в описании ссылка на форум, там уже если интересно найдете инфу:

В случае наличия качественного источника видеосигнала (например - видеокамера-“глазок”),
используется другая прошивка.
Видеосигнал подается на “pad4”,откуда попадает на ацп контроллера. В качестве опорного напряжения ацп используется внутренний источник 1в, поэтому амплитуда входного видеосигнала не должна превышать 1в. Вход PA4 также настроен, как + вход встроенного компаратора, минус компаратора программно подключен к выходу цап. Компаратор генерирует прерывания, соответствующие синхроимпульсам, так что внешний селектор не требуется.

AlexSneg
oleg70:

Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…

Ну значит получается, что вы изначально софтово не верно работали с ее сигналами. Ладно, все ясно мне теперь. Закрываем тему.

alexeykozin:

как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?

Там в таймингах и кол-вах следования строк заполнения кадрового импульса есть разница. Кадровый импульс четного и нечетного кадра отличается.

oleg70

Тут где то в ветке “проскальзывало” про то, что MAX7456 часто горят(?)…
Кто может подробнее про это рассказать ??

Drinker

Грееццо она очень сильно. И на холоде иногда не работает…

mataor

да там все просто - лезем в даташит и видим комфортные границы работы 4.8-5.2В и критическую разницу между потенциалами цифровой и аналоговой земли 0,3В
при питании 4.9-5В - нагрев минимальный
при меньшем, а также большем - сбои и/или нагрев
вылетают из-за разводки умных европейцев/китайцев - питание цифры и аналога с разных сторон = наводки на аналоговую землю из-за мишуры проводов

oleg70
mataor:

из-за мишуры проводов

Кругом засада… (😃) Всю голову изломал - как запихнуть OSD в основной проц. контроллера полёта, пока безрезультатно…, то портов не хватает, то прерывания мешают друг другу… Щас вот мучаю DAC, как источник сигнала, вроде работает, но тоже свои проблемы…

alexeykozin
oleg70:

Кругом засада… () Всю голову изломал - как запихнуть OSD в основной проц. контроллера полёта, пока безрезультатно…, то портов не хватает, то прерывания мешают друг другу… Щас вот мучаю DAC, как источник сигнала, вроде работает, но тоже свои проблемы…

ибо ненадо этого делать.
ненужно скрещивать баги осд с багами системы стабилизации полета.
сделайте модульную конструкцию так будет надежнее. с зависшим осд долететь можно, а есл иполетник глюконет - тут будет больше проблем

oleg70
alexeykozin:

с зависшим осд долететь можно

У меня многозадачная ОС…, а “виснет” в основном (и то редко) как раз канал передачи данных между процами…

alexeykozin
oleg70:

от сам реализованный замысел (исходники ни при чём… проблема однозначно в lm1881):

идея использовать мультиплексор 74HC4052D а не лепить чреватый цветными переливами на переходах от осд к картинке миксер на рассыпухе очень неплоха.
а как практически. на разных картинках по насыщености, с разными телеками и камерами?
картинка остается со стабильно хорошими переходами?

oleg70:

У меня многозадачная ОС…, а “виснет” в основном (и то редко) как раз канал передачи данных между процами…

винда вон тоже многозадачная но когда зависнет иное приложение и остальное так тормозить начинает,
ну и блюскрин как аргумент

oleg70
alexeykozin:

а как практически. на разных картинках по насыщености

Картинка чёткая, никаких нареканий, “на халяву” (даже не разбирался почему) получается эффект - что на светлых участках картинки символы сами темнеют, а наилучший вариант когда выводишь чёрным на белой “подложке”… Камеры пробовал две разные, но обе 600 тВл (как пишут) никакой разницы, на ЖК телевизоре всё норм., а с кинескопом у меня уже нет…
Тесты пока только на столе…

AlexSneg
oleg70:

(даже не разбирался почему) получается эффект - что на светлых участках картинки символы сами темнеют

это потому что уровни заданные резисторами за мультиплексорами просаживаются на нагрузке, которая подключается при переключении на белый. А черная - тень и так на минимуме, там не куда просаживаться.

korall
AlexSneg:

Сообщение от alexeykozin
как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?
Там в таймингах и кол-вах следования строк заполнения кадрового импульса есть разница. Кадровый импульс четного и нечетного кадра отличается.

Не совсем верно,во времена когда это все было придумано телеки ничего не разбирали а “рисовали” все как есть в реальном времени, и для того что бы одно из полей кадра попадало между строк другого ,кадровый импульс в разных полукадрах просто сдвинут относительно строчных на пол строки, сам кадровый импульс и количество строк (312.5) в обоих полях одинаковы.

alexeykozin
korall:

кадровый импульс в разных полукадрах просто сдвинут относительно строчных на пол строки

строчный от кадрового во втором полукадре идет с задержкой на одну линию?
строки то считаем от конца кадрового импульса

т.е. в первом полукадре первая строка идет с меньшим интервалом от кадрового импульса а во втором как бы с пропуском одной полу строки
или всетаки непостоянна именно частота кадров 50 гц?

korall:

количество строк (312.5) в обоих полях одинаковы.

как может быть количество строк нецелым?
от начала экрана до середины рисует а конец не прорисовывается?

oleg70
alexeykozin:

т.е. в первом полукадре первая строка идет с меньшим интервалом от кадрового импульса

По идее, по другому и быть не может…, к тому же рисовать на экране “луч” начинает с 23-й строки, а предыдущие строки называются “служебные” (??), чем и кому они “служат” в ГОСТе не указано… 😃

korall
alexeykozin:

строки то считаем от конца кадрового импульса

хотя это и не принципиально но принято считать и так гораздо удобней для программиста , от начала импульса.

т.е. в первом полукадре первая строка идет с меньшим интервалом от кадрового импульса а во втором как бы с пропуском одной полу строки
как может быть количество строк нецелым?

Верно ,в первом полукадре начало КСИ совпадает с началом первой строки ,и заканчивается посередине 3,а во втором полукадре наоборот, таким образом из 625 строк 5 из которых тратится на межкадровую синхронизацию остается четное количество ,все дело не в количестве строк а во времяни ,все сигналы четко привязаны к периоду в 64мкс (счетчик строк ведь тикает непрерывно даже во время КСИ)

от начала экрана до середины рисует а конец не прорисовывается?

какбы да ,просто все это остается за кадром,ведь реально видимые строки с 23 по 310 в одном полукадре и аналогично в другом.
Вот довольно толковая картинка все объясняющая vg.ucoz.ru/_ld/0/19_6271c7720749.png

oleg70:

а предыдущие строки называются “служебные” (??), чем и кому они “служат” в ГОСТе не указано…

Как же не указано , все есть ГОСТ_7845-92, тут подробней

oleg70
korall:

счетчик строк ведь тикает непрерывно

Тут надо понять, что сигнал ПТС разрабатывался для аналогового тракта приёма (этим и обуславливается его избыточная сложность), где никаких “счетчиков” не могло быть в принципе… Поэтому то, “служебные” строки с их вспомогательной информацией для нашего использования просто не нужны.

1 month later
Shrizt

Что то тема затихла, будет убийца всех осд или нет? 😉

Shuricus

У нескольких человек да. 😃
У нас - похоже что нет.