А не сделать ли нам OSD?

UserM
oleg70:

тносительно начала полукадра - на величину одной строки…

Хм, до сегодня было на пол строки )). Для PAL по 312.5 строк в каждом поле.

Drinker

Снег не туп, камрад Олег имел ввиду кадровые импульсы, каждый из них своими врезками управляет с какой “строки” на экране будет строится очередной полукадр. Все верно.

Но это все фигня, меня пугает приход в обиход камер высокого разрешения (особенно по вертикали), да с прогрессивной разверткой. Как для них осд делать-то?

oleg70
AlexSneg:

как может фаза начала горизонтального cтрочного импульса повлиять на картинку по вертикали

Просто надо понять, что две соседние строки на экране реально находятся в разных полукадрах и при этом одна выше другой.
Минимальный элемент картинки - точка, если точка состоит из 2-х строк, то она соответственно будет выше/ниже по высоте, а если точка из 1-й строки, то она будет “слипаться” с вышестоящей точкой…
Потеря вертикальной четкости/размытие (по этой причине) наблюдается в в/магнитофонах, или при приеме плохого эфирного сигнала… (приёмник не может четко распознать признак чётности полукадра).

oleg70
Drinker:

Как для них осд делать-то?

А передавать “по воздуху” как ?

AlexSneg
oleg70:

Просто надо понять, что две соседние строки

Я это прекрасно понимаю. Но, если речь идет про строчные импульсы, то они не могут двигать картинку вверх, вниз.Или же речь идет про кадровые импульсы? Но тогда я не понял, при чем здесь ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал и его фазы, который идет транзитом через ОСД. Своим ОСД вы вмешиваетесь между двумя строчными импульсами. Или вы своей врезкой ломаете синхру так, что синхродетектор на телевизоре с ума сходит?

Наверно надо поставить вопрос так, кто последний источник синхры, которая попадает в телевизор на синхродетектор? Видеокамера или ваше ОСД ?

oleg70
AlexSneg:

они не могут двигать картинку

Время от начала кадрового импульса и до начала первого строчного и есть “отступ” по вертикали… Тут вот и путаница в определениях: импульсы то называются “кадровые” (50Гц), а на самом деле это “полукадровые”, а кадр идет уже 25 Гц…

AlexSneg:

ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал

А вот это как раз не факт… уж кадровый синхроимпульс (нога №3), то, она точно может затянуть… и как раз получается, что затягивает от температуры (?)…

AlexSneg
oleg70:

а кадр идет уже 25 Гц…

Я в курсе как кадр разворачивается. Я немного о другом рассуждаю.

oleg70:

то, она точно может затянуть…

Так а влияние на оригинальный сигнал какое? ЛМ1881 не в разрыв сигнала стоит. На оригинал вы влияете только своей врезкой в область видео данных через мультиплексор аналоговый. Если после вашей врезки кадр скачет, а без вашей врезки с мультиплексором нет, значит это вы его портите своим софтом и мультиплексором, а не ЛМ1881.

oleg70
AlexSneg:

Если после вашей врезки кадр скачет

Кадр у меня НЕ СКАЧЕТ, - а происходит (происходило) искажение выводимых символов… при 320x240 это искажение не так существенно (потеря четкости), а при 640х480 уже происходит видимое нарушение “образа” символов…
(наверно, чтоб это понять - надо попробовать…)

AlexSneg:

На оригинал вы влияете только своей врезкой

Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…

alexeykozin

а чем отличается начало 50 герцового первого полукадра от второго?
с точки зрения формы сигнала? может фаза между строчным и кадровым меняется или число строк в кадре на единичку разниется.
как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?

mataor

кстати…
т.к. у вас на входе сигнал с камеры, а не с видеоприемника - чего не сделаете вообще БЕЗ ЛМ-ки? это на обычных 8-ми битных авр их скорости не хватает, а на стм32 уже однозначно достаточно (не так давно встречал как раз пример, делал человек на xmega32a4 2 девайса - телек (100х100 чб на лсд от нокии) и на ней же захват с камеры, так вот телек был через ЛМ, а захват - напрямую).
для лучшей точности - ЦАП на РЕФ вход

вот нашел:

в описании ссылка на форум, там уже если интересно найдете инфу:

В случае наличия качественного источника видеосигнала (например - видеокамера-“глазок”),
используется другая прошивка.
Видеосигнал подается на “pad4”,откуда попадает на ацп контроллера. В качестве опорного напряжения ацп используется внутренний источник 1в, поэтому амплитуда входного видеосигнала не должна превышать 1в. Вход PA4 также настроен, как + вход встроенного компаратора, минус компаратора программно подключен к выходу цап. Компаратор генерирует прерывания, соответствующие синхроимпульсам, так что внешний селектор не требуется.

AlexSneg
oleg70:

Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…

Ну значит получается, что вы изначально софтово не верно работали с ее сигналами. Ладно, все ясно мне теперь. Закрываем тему.

alexeykozin:

как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?

Там в таймингах и кол-вах следования строк заполнения кадрового импульса есть разница. Кадровый импульс четного и нечетного кадра отличается.

oleg70

Тут где то в ветке “проскальзывало” про то, что MAX7456 часто горят(?)…
Кто может подробнее про это рассказать ??

Drinker

Грееццо она очень сильно. И на холоде иногда не работает…

mataor

да там все просто - лезем в даташит и видим комфортные границы работы 4.8-5.2В и критическую разницу между потенциалами цифровой и аналоговой земли 0,3В
при питании 4.9-5В - нагрев минимальный
при меньшем, а также большем - сбои и/или нагрев
вылетают из-за разводки умных европейцев/китайцев - питание цифры и аналога с разных сторон = наводки на аналоговую землю из-за мишуры проводов

oleg70
mataor:

из-за мишуры проводов

Кругом засада… (😃) Всю голову изломал - как запихнуть OSD в основной проц. контроллера полёта, пока безрезультатно…, то портов не хватает, то прерывания мешают друг другу… Щас вот мучаю DAC, как источник сигнала, вроде работает, но тоже свои проблемы…

alexeykozin
oleg70:

Кругом засада… () Всю голову изломал - как запихнуть OSD в основной проц. контроллера полёта, пока безрезультатно…, то портов не хватает, то прерывания мешают друг другу… Щас вот мучаю DAC, как источник сигнала, вроде работает, но тоже свои проблемы…

ибо ненадо этого делать.
ненужно скрещивать баги осд с багами системы стабилизации полета.
сделайте модульную конструкцию так будет надежнее. с зависшим осд долететь можно, а есл иполетник глюконет - тут будет больше проблем

oleg70
alexeykozin:

с зависшим осд долететь можно

У меня многозадачная ОС…, а “виснет” в основном (и то редко) как раз канал передачи данных между процами…

alexeykozin
oleg70:

от сам реализованный замысел (исходники ни при чём… проблема однозначно в lm1881):

идея использовать мультиплексор 74HC4052D а не лепить чреватый цветными переливами на переходах от осд к картинке миксер на рассыпухе очень неплоха.
а как практически. на разных картинках по насыщености, с разными телеками и камерами?
картинка остается со стабильно хорошими переходами?

oleg70:

У меня многозадачная ОС…, а “виснет” в основном (и то редко) как раз канал передачи данных между процами…

винда вон тоже многозадачная но когда зависнет иное приложение и остальное так тормозить начинает,
ну и блюскрин как аргумент

oleg70
alexeykozin:

а как практически. на разных картинках по насыщености

Картинка чёткая, никаких нареканий, “на халяву” (даже не разбирался почему) получается эффект - что на светлых участках картинки символы сами темнеют, а наилучший вариант когда выводишь чёрным на белой “подложке”… Камеры пробовал две разные, но обе 600 тВл (как пишут) никакой разницы, на ЖК телевизоре всё норм., а с кинескопом у меня уже нет…
Тесты пока только на столе…