А не сделать ли нам OSD?

oleg70
AlexSneg:

если честно, удивляюсь

AlexSneg:

просто одни и те же данные подсовываю в четный

Как раз при таком раскладе и получается, что фаза следования строчек соседних полукадров нивелируется…

AlexSneg:

Может все же в софте проблема?

Говорю же, что поменял фронт кадрового импульса и всё заработало… (когда выжимаешь из м/схемы всё по максимуму, то может всё что угодно влиять на результат) в -18 не пробовал, но пока вроде доволен (😃)…

AlexSneg:

там все ОК с фронтами встраиваемых пикселов, особенно при вашем разрешении?

К этой микрухе претензий нет (как ни странно), справляется…

AlexSneg
oleg70:

фаза следования строчек соседних полукадров нивелируется…

Не понял. Поясните, если не сложно.

oleg70
AlexSneg:

Поясните, если не сложно.

В соседних полукадрах строчные импульсы смещены по времени относительно начала полукадра - на величину одной строки…
(проще нарисовать…), поэтому, если это смещение (оно - же фаза) начинает “гулять” то на экране строчки начинают “налазить” друг на друга… Но при использовании обеих соседних строк на единую точку (как в Вашем случае), эффект малозаметен (строки могут вообще поменяться местами, а точка будет одна…)…
Если уж быть совсем точным, то за ЭТО смещение строк в полукадрах отвечают “уравнивающие импульсы” (они же “врезки”) входящие в сам кадровый синхроимпульс. (в википедии эсть материал, но не очень доходчивый, всё в кучу смешали, а смысл довольно простой).

AlexSneg

наверно я туп, но как может фаза начала горизонтального cтрочного импульса повлиять на картинку по вертикали? У нас как пришел падающий фронт строчного импульса, так и запускается строчная развертка или как?

UserM
oleg70:

тносительно начала полукадра - на величину одной строки…

Хм, до сегодня было на пол строки )). Для PAL по 312.5 строк в каждом поле.

Drinker

Снег не туп, камрад Олег имел ввиду кадровые импульсы, каждый из них своими врезками управляет с какой “строки” на экране будет строится очередной полукадр. Все верно.

Но это все фигня, меня пугает приход в обиход камер высокого разрешения (особенно по вертикали), да с прогрессивной разверткой. Как для них осд делать-то?

oleg70
AlexSneg:

как может фаза начала горизонтального cтрочного импульса повлиять на картинку по вертикали

Просто надо понять, что две соседние строки на экране реально находятся в разных полукадрах и при этом одна выше другой.
Минимальный элемент картинки - точка, если точка состоит из 2-х строк, то она соответственно будет выше/ниже по высоте, а если точка из 1-й строки, то она будет “слипаться” с вышестоящей точкой…
Потеря вертикальной четкости/размытие (по этой причине) наблюдается в в/магнитофонах, или при приеме плохого эфирного сигнала… (приёмник не может четко распознать признак чётности полукадра).

oleg70
Drinker:

Как для них осд делать-то?

А передавать “по воздуху” как ?

AlexSneg
oleg70:

Просто надо понять, что две соседние строки

Я это прекрасно понимаю. Но, если речь идет про строчные импульсы, то они не могут двигать картинку вверх, вниз.Или же речь идет про кадровые импульсы? Но тогда я не понял, при чем здесь ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал и его фазы, который идет транзитом через ОСД. Своим ОСД вы вмешиваетесь между двумя строчными импульсами. Или вы своей врезкой ломаете синхру так, что синхродетектор на телевизоре с ума сходит?

Наверно надо поставить вопрос так, кто последний источник синхры, которая попадает в телевизор на синхродетектор? Видеокамера или ваше ОСД ?

oleg70
AlexSneg:

они не могут двигать картинку

Время от начала кадрового импульса и до начала первого строчного и есть “отступ” по вертикали… Тут вот и путаница в определениях: импульсы то называются “кадровые” (50Гц), а на самом деле это “полукадровые”, а кадр идет уже 25 Гц…

AlexSneg:

ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал

А вот это как раз не факт… уж кадровый синхроимпульс (нога №3), то, она точно может затянуть… и как раз получается, что затягивает от температуры (?)…

AlexSneg
oleg70:

а кадр идет уже 25 Гц…

Я в курсе как кадр разворачивается. Я немного о другом рассуждаю.

oleg70:

то, она точно может затянуть…

Так а влияние на оригинальный сигнал какое? ЛМ1881 не в разрыв сигнала стоит. На оригинал вы влияете только своей врезкой в область видео данных через мультиплексор аналоговый. Если после вашей врезки кадр скачет, а без вашей врезки с мультиплексором нет, значит это вы его портите своим софтом и мультиплексором, а не ЛМ1881.

oleg70
AlexSneg:

Если после вашей врезки кадр скачет

Кадр у меня НЕ СКАЧЕТ, - а происходит (происходило) искажение выводимых символов… при 320x240 это искажение не так существенно (потеря четкости), а при 640х480 уже происходит видимое нарушение “образа” символов…
(наверно, чтоб это понять - надо попробовать…)

AlexSneg:

На оригинал вы влияете только своей врезкой

Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…

alexeykozin

а чем отличается начало 50 герцового первого полукадра от второго?
с точки зрения формы сигнала? может фаза между строчным и кадровым меняется или число строк в кадре на единичку разниется.
как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?

mataor

кстати…
т.к. у вас на входе сигнал с камеры, а не с видеоприемника - чего не сделаете вообще БЕЗ ЛМ-ки? это на обычных 8-ми битных авр их скорости не хватает, а на стм32 уже однозначно достаточно (не так давно встречал как раз пример, делал человек на xmega32a4 2 девайса - телек (100х100 чб на лсд от нокии) и на ней же захват с камеры, так вот телек был через ЛМ, а захват - напрямую).
для лучшей точности - ЦАП на РЕФ вход

вот нашел:

в описании ссылка на форум, там уже если интересно найдете инфу:

В случае наличия качественного источника видеосигнала (например - видеокамера-“глазок”),
используется другая прошивка.
Видеосигнал подается на “pad4”,откуда попадает на ацп контроллера. В качестве опорного напряжения ацп используется внутренний источник 1в, поэтому амплитуда входного видеосигнала не должна превышать 1в. Вход PA4 также настроен, как + вход встроенного компаратора, минус компаратора программно подключен к выходу цап. Компаратор генерирует прерывания, соответствующие синхроимпульсам, так что внешний селектор не требуется.

AlexSneg
oleg70:

Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…

Ну значит получается, что вы изначально софтово не верно работали с ее сигналами. Ладно, все ясно мне теперь. Закрываем тему.

alexeykozin:

как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?

Там в таймингах и кол-вах следования строк заполнения кадрового импульса есть разница. Кадровый импульс четного и нечетного кадра отличается.

oleg70

Тут где то в ветке “проскальзывало” про то, что MAX7456 часто горят(?)…
Кто может подробнее про это рассказать ??

Drinker

Грееццо она очень сильно. И на холоде иногда не работает…

mataor

да там все просто - лезем в даташит и видим комфортные границы работы 4.8-5.2В и критическую разницу между потенциалами цифровой и аналоговой земли 0,3В
при питании 4.9-5В - нагрев минимальный
при меньшем, а также большем - сбои и/или нагрев
вылетают из-за разводки умных европейцев/китайцев - питание цифры и аналога с разных сторон = наводки на аналоговую землю из-за мишуры проводов

oleg70
mataor:

из-за мишуры проводов

Кругом засада… (😃) Всю голову изломал - как запихнуть OSD в основной проц. контроллера полёта, пока безрезультатно…, то портов не хватает, то прерывания мешают друг другу… Щас вот мучаю DAC, как источник сигнала, вроде работает, но тоже свои проблемы…