А не сделать ли нам OSD?
значит надо на одной дешевой и малоногой стмке сделать эквивалент 1881 чтоб на аналоговый вход шел композитный сигнал, и был надежный выход синхроимпульсов, а в случае если сигнал пропал чтобы эта стмка работала в режиме генератора
Дело в том,что большинство OSD не используют реальную “полукадровую” развертку… (а у меня это - безисходка, т.к. разрешение максимальное для видеосигнала), вот и вылазит глюк:
Как это не используют? А как разворачивать, если не каждый полукадр использовать? Я использую каждый полукадр, просто одни и те же данные подсовываю в четный и не четный ради увеличения пиксела по высоте (ну или лень мне просто 😉 ).
Читаю ваши приключения и, если честно, удивляюсь. У меня реально есть девайс (на LM1881) на котором Telion уже пробовал летать в -18C и дома у меня на тестах есть в тепле экземпляр, и в морозилку я засовывал. Ну нет никаких проболем с разверткой. Да и в этой теме тот опытный образец, что уже изготовлен, во всю использовался на улице и в тепле. Есть же видюшки пару страниц назад. У Тимофея развертка на этой же микросхеме, мегапират на ней же работает. Может все же в софте проблема?
есть девайс (на LM1881) на котором Telion уже пробовал летать в -18C
Тоже много раз использовал 1881 в схемах (не только ОСД, но и в охранных системах), если схема сделана по даташиту- ей пофигу температура: она же времена из видеосигнала берет?
Летал в -27, по барабану.
А пробовали просто другой экземпляр поставить?
Вот смотрим ДШ 74hc4052d
input transition rise and fall при питании 4,5V имеем 1.67ns/V max= 139ns/V
На первый взгляд 1,67нс вполне себе достаточно для одного пикселя, но
откуда такой разброс в 100 раз? вы осциллом смотрели? там все ОК с фронтами встраиваемых пикселов, особенно при вашем разрешении?
если честно, удивляюсь
просто одни и те же данные подсовываю в четный
Как раз при таком раскладе и получается, что фаза следования строчек соседних полукадров нивелируется…
Может все же в софте проблема?
Говорю же, что поменял фронт кадрового импульса и всё заработало… (когда выжимаешь из м/схемы всё по максимуму, то может всё что угодно влиять на результат) в -18 не пробовал, но пока вроде доволен (😃)…
там все ОК с фронтами встраиваемых пикселов, особенно при вашем разрешении?
К этой микрухе претензий нет (как ни странно), справляется…
фаза следования строчек соседних полукадров нивелируется…
Не понял. Поясните, если не сложно.
Поясните, если не сложно.
В соседних полукадрах строчные импульсы смещены по времени относительно начала полукадра - на величину одной строки…
(проще нарисовать…), поэтому, если это смещение (оно - же фаза) начинает “гулять” то на экране строчки начинают “налазить” друг на друга… Но при использовании обеих соседних строк на единую точку (как в Вашем случае), эффект малозаметен (строки могут вообще поменяться местами, а точка будет одна…)…
Если уж быть совсем точным, то за ЭТО смещение строк в полукадрах отвечают “уравнивающие импульсы” (они же “врезки”) входящие в сам кадровый синхроимпульс. (в википедии эсть материал, но не очень доходчивый, всё в кучу смешали, а смысл довольно простой).
наверно я туп, но как может фаза начала горизонтального cтрочного импульса повлиять на картинку по вертикали? У нас как пришел падающий фронт строчного импульса, так и запускается строчная развертка или как?
тносительно начала полукадра - на величину одной строки…
Хм, до сегодня было на пол строки )). Для PAL по 312.5 строк в каждом поле.
Снег не туп, камрад Олег имел ввиду кадровые импульсы, каждый из них своими врезками управляет с какой “строки” на экране будет строится очередной полукадр. Все верно.
Но это все фигня, меня пугает приход в обиход камер высокого разрешения (особенно по вертикали), да с прогрессивной разверткой. Как для них осд делать-то?
как может фаза начала горизонтального cтрочного импульса повлиять на картинку по вертикали
Просто надо понять, что две соседние строки на экране реально находятся в разных полукадрах и при этом одна выше другой.
Минимальный элемент картинки - точка, если точка состоит из 2-х строк, то она соответственно будет выше/ниже по высоте, а если точка из 1-й строки, то она будет “слипаться” с вышестоящей точкой…
Потеря вертикальной четкости/размытие (по этой причине) наблюдается в в/магнитофонах, или при приеме плохого эфирного сигнала… (приёмник не может четко распознать признак чётности полукадра).
Как для них осд делать-то?
А передавать “по воздуху” как ?
Просто надо понять, что две соседние строки
Я это прекрасно понимаю. Но, если речь идет про строчные импульсы, то они не могут двигать картинку вверх, вниз.Или же речь идет про кадровые импульсы? Но тогда я не понял, при чем здесь ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал и его фазы, который идет транзитом через ОСД. Своим ОСД вы вмешиваетесь между двумя строчными импульсами. Или вы своей врезкой ломаете синхру так, что синхродетектор на телевизоре с ума сходит?
Наверно надо поставить вопрос так, кто последний источник синхры, которая попадает в телевизор на синхродетектор? Видеокамера или ваше ОСД ?
они не могут двигать картинку
Время от начала кадрового импульса и до начала первого строчного и есть “отступ” по вертикали… Тут вот и путаница в определениях: импульсы то называются “кадровые” (50Гц), а на самом деле это “полукадровые”, а кадр идет уже 25 Гц…
ЛМ1881. Она не изменяет оригинальный синхросигнал
А вот это как раз не факт… уж кадровый синхроимпульс (нога №3), то, она точно может затянуть… и как раз получается, что затягивает от температуры (?)…
а кадр идет уже 25 Гц…
Я в курсе как кадр разворачивается. Я немного о другом рассуждаю.
то, она точно может затянуть…
Так а влияние на оригинальный сигнал какое? ЛМ1881 не в разрыв сигнала стоит. На оригинал вы влияете только своей врезкой в область видео данных через мультиплексор аналоговый. Если после вашей врезки кадр скачет, а без вашей врезки с мультиплексором нет, значит это вы его портите своим софтом и мультиплексором, а не ЛМ1881.
Если после вашей врезки кадр скачет
Кадр у меня НЕ СКАЧЕТ, - а происходит (происходило) искажение выводимых символов… при 320x240 это искажение не так существенно (потеря четкости), а при 640х480 уже происходит видимое нарушение “образа” символов…
(наверно, чтоб это понять - надо попробовать…)
На оригинал вы влияете только своей врезкой
Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…
а чем отличается начало 50 герцового первого полукадра от второго?
с точки зрения формы сигнала? может фаза между строчным и кадровым меняется или число строк в кадре на единичку разниется.
как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?
кстати…
т.к. у вас на входе сигнал с камеры, а не с видеоприемника - чего не сделаете вообще БЕЗ ЛМ-ки? это на обычных 8-ми битных авр их скорости не хватает, а на стм32 уже однозначно достаточно (не так давно встречал как раз пример, делал человек на xmega32a4 2 девайса - телек (100х100 чб на лсд от нокии) и на ней же захват с камеры, так вот телек был через ЛМ, а захват - напрямую).
для лучшей точности - ЦАП на РЕФ вход
вот нашел:
в описании ссылка на форум, там уже если интересно найдете инфу:
В случае наличия качественного источника видеосигнала (например - видеокамера-“глазок”),
используется другая прошивка.
Видеосигнал подается на “pad4”,откуда попадает на ацп контроллера. В качестве опорного напряжения ацп используется внутренний источник 1в, поэтому амплитуда входного видеосигнала не должна превышать 1в. Вход PA4 также настроен, как + вход встроенного компаратора, минус компаратора программно подключен к выходу цап. Компаратор генерирует прерывания, соответствующие синхроимпульсам, так что внешний селектор не требуется.
Верно, но источником синхры для этого влияния является Lm-ка, а не оригинальный сигнал…
Ну значит получается, что вы изначально софтово не верно работали с ее сигналами. Ладно, все ясно мне теперь. Закрываем тему.
как телевизор разбирает какой сверху рисовать какой снизу?
Там в таймингах и кол-вах следования строк заполнения кадрового импульса есть разница. Кадровый импульс четного и нечетного кадра отличается.
Тут где то в ветке “проскальзывало” про то, что MAX7456 часто горят(?)…
Кто может подробнее про это рассказать ??