FPV носитель по мотивам "метроида"
… Не знаю правда что будет если на классике серва сдохнет не в нейтральном положении, хоть и резервирование есть.
Сдыхала, заметил только через два полета. И потом еще подумал: “так вот почему самолет в полете слегка деревянный по крену был…” 😃
…По мне так чем меньше девайсов и проще, тем надежнее 😃
Это только если они в одной последовательной цепочке! при резервироваии - все с точностью наоборот.
Так на вский случай, если кто-то вдруг не изучал теорию вероятности:
Если у нас есть серва (или любой другой агрегат) вероятность отказа которого составляет 1%, то в случае резервирования этой сервы - еще одной такой-же сервой - вероятность отказа обоих серв составит 0,01% - т.е. в сто раз ниже.
Делать 2х метровый носитель и экономить на весе 20-граммовыми сервами - крохоборство. Там летучесть будет такой, что даже если туда котенка скотчем примотать - разницу в полете заметите с трудом!
Пару см хватит, если выше сделать?
Чем больше, тем-лучше. А вообще модель нужно сначала в программе посчитать. Программа XFLR5
Утка значительно хитрожопее в блане балансировки по тангажу. Не в плане центровки, а в более глобальном смысле. Устойчивость по тангажу, как у классики, у нее трудно получить: с брошеной ручкой она может постепенно изменять угол тангажа.
Плюс есть нюанс с практической точки зрения: при посадке без шасси где попало - ПГО часто коцается, да батарею для получения правильной центровки приходится двигать далеко от мотора, нередко в самую в морду.
вероятность отказа обоих серв составит 0,01% - т.е. в сто раз ниже.
При ударе об планету вероятность выхода из строя ударенной дешёвой сервы приближается к единице, а значит придётся менять обе сервы вместо одной. Если это расходник с ХК за 3$ то и фиг бы сней, хоть все 10, а если поставить нормальную серву?
На самолётах то сервы умирают не от полураспада материала катушки мотора, а от нерасчётных нагрузок => предполётная подготовка избавит от ситуаций вроде
Сдыхала, заметил только через два полета.
А вот вторая сдохшая серва тут не поможет никак…
Если у нас есть серва (или любой другой агрегат) вероятность отказа которого составляет 1%, то в случае резервирования этой сервы - еще одной такой-же сервой - вероятность отказа обоих серв составит 0,01% - т.е. в сто раз ниже.
Странная у вас математика, нужно же учитывать все варианты выхода из строя и не неизменность условий эксперимента …
Если серва выйдет из строя по КЗ или заклинит в одном положении руль, то вторая точно не спасёт.
p.s. вы мне напомнили сотрудников NASA, которые рассчитали выход из строя Шатла как 1/1000 запусков, что при стартах каждый месяц составило бы 1 раз в 83 года.
При ударе об планету вероятность выхода из строя ударенной дешёвой сервы приближается к единице, а значит придётся менять обе сервы вме…
Это есть полная чушь - так как при ударе о планету выбиваемость редукторов серв зависит не от цены сервы, а зависит от характера удара и ее расположения!
На моей практике, все случаи порваного редуктора в серве происходили тогда, когда руль касался земли сам. Когда не было концевых шайб на крыле и элерон доставал до земли, или когда то-же самое происходило с рулем на хвосте. Костыли и разного рода шайбы, ограничивающие контакт руля с поверхностью, сваодили поломки серв практически на нет: даже когда весь самолет в дрова, сервы часто оставались целыми.
И обращаю внимание, что это касается всех серв: как брэндовых (конкретно у меня хайтек, футаба), так и всяких китайских!
Если серва выйдет из строя по КЗ
- А для этого на борту делается развязка питания. Сервы левого и правого борта, отдельное питалово приемника и т.д. Т.е. КЗ вырубит только часть бортовой сети.
или заклинит в одном положении руль
Очень редкая поломка! Если редуктор выбило - то серва, так или иначе, будет вблизи нейтрали телепаться.
Но даже при полноценном клине - когда она вдруг “решила” намертво стоять в каком-то положении - вероятность того, что это положение будет самым крайним, низка. Тем более, что даже при таком случае никто не мешает для компенсации - рабочую серву вывести в противоположное положение. Это неудобно, но посадить в таком виде аппарат - очень даже реально!
…NASA, которые рассчитали выход из строя Шатла как 1/1000 запусков, что…
Есть маленькая такая разница между современными моделистами и NASA образца середины прошлого века: у моделистов есть реальный опыт с реальной статистикой и практикой отказов, у NASA - такого опыта по запуску своих шатлов и статистики по их отказам не было.
у моделистов есть реальный опыт с реальной статистикой и практикой отказов
И каков реальный шанс серве ниразу не испытывавшей нештатные нагрузки умереть в воздухе находясь в нейтрали или чуть отклонённой?
На сколько слышал даже на скорости 300 км/ч (фанджет, летает до 350 легко) при резкой работе рулями китайская серва (1,8 кг китайского усилия) на элевоне чувствует себя прекрасно, а вот петли вместе с элевоном улетают нафиг. Тоесть нагрузить сервы сверх нормы в полёте не получится даже если постараться.
И каков реальный шанс серве ниразу не испытывавшей нештатные нагрузки умереть в воздухе находясь в нейтрали или чуть отклонённой?
Далеко не нулевой: у HXT-900 иногда коллектор мотора КЗ-ит - внезапно и жестоко (и серва встает, и борт просаживается).
От механической нагрузки или срока эксплуатации сервы зависимости не выявлено.
… на скорости 300 км/ч (фанджет, летает до 350 легко) при резкой работе рулями китайская серва (1,8 кг китайского усилия) на элевоне чувствует себя прекра…
Вообще-то установлено и не сегодня, что потребное усилие сервы связано не с полетной скоростью модели, а с весом модели.
Ну и в целом не улавливаю смысл: при чем тут фанджэт и нештатные нагрузки? О чем как бы хотелось сказать?
Ну и в целом не улавливаю смысл: при чем тут фанджэт и нештатные нагрузки? О чем как бы хотелось сказать?
Об томчто в полёте большую нагрузку создать не получится (если намеренно не заложить это в конструкции), а это причина 99% отказов серв.
Вроде так и сказал.
Вес фанджета способного на 300+ км/ч больше 1,3 кг. Сомневаюсь что какая либо другая фпв модель (про вертолёты забудем, ветка не та) способна нагрузить серву хоть в половину как он.
Отказов на сервах за 4 года встречал всего 2 вида. Сломанный/помятый редуктор и протёртый около нуля резистор (один от старости, остальные работой стабилизации на HXT-900).
КЗ не встречал + в ответственных метсах стоят инолабы, савоксы, хайтеки и мкс, пока кроме замены шестерней ничего не просили.
Ну, истина в том, что даже у китайских ширпотребных серв - % отказов достаточно низок. Но случаи КЗ именно на 900-ках - известны и не один. Если борт в нуль просаживает и приемник вырубает - не многие даже могут понять, в чем была причина падения.
В любом случае, при создании ФПВ-носителя, да не самого мелкого - я бы не рекомендовал брезговать резервированием 😉
Если борт в нуль просаживает и приемник вырубает
У меня на биплане с 6 цифровыми сервами китайский 2А ВЕС на регуле просаживало от активного шевеления рулями (поставил другой такойже - всё летает), может и в тех единичных случаях также было.
Нет, были досконально изучены случаи, когда именно серва КЗила. Потом на стенде проверялось и подтвердилось.
Случаи перегруза БЕК-ов тоже известны - это было особенно актуально в эпоху линейных беков, например у старых маркусов (у новых не знаю, не пользовал). Там выше 1,5А потребления и через 15 секунд питание отрубало, но к счастью происходило лишь при очень активном рулении, чего в воздухе не случалось.
Далеко не нулевой: у HXT-900 иногда коллектор мотора КЗ-ит - внезапно и жестоко (и серва встает, и борт просаживается).
От механической нагрузки или срока эксплуатации сервы зависимости не выявлено.
Да, и таких типов серв я уже выкинул кучку. Стопорят на 100% из-за заблокированного якоря двигателя в серве.