FPV носитель по мотивам "метроида"
у моделистов есть реальный опыт с реальной статистикой и практикой отказов
И каков реальный шанс серве ниразу не испытывавшей нештатные нагрузки умереть в воздухе находясь в нейтрали или чуть отклонённой?
На сколько слышал даже на скорости 300 км/ч (фанджет, летает до 350 легко) при резкой работе рулями китайская серва (1,8 кг китайского усилия) на элевоне чувствует себя прекрасно, а вот петли вместе с элевоном улетают нафиг. Тоесть нагрузить сервы сверх нормы в полёте не получится даже если постараться.
И каков реальный шанс серве ниразу не испытывавшей нештатные нагрузки умереть в воздухе находясь в нейтрали или чуть отклонённой?
Далеко не нулевой: у HXT-900 иногда коллектор мотора КЗ-ит - внезапно и жестоко (и серва встает, и борт просаживается).
От механической нагрузки или срока эксплуатации сервы зависимости не выявлено.
… на скорости 300 км/ч (фанджет, летает до 350 легко) при резкой работе рулями китайская серва (1,8 кг китайского усилия) на элевоне чувствует себя прекра…
Вообще-то установлено и не сегодня, что потребное усилие сервы связано не с полетной скоростью модели, а с весом модели.
Ну и в целом не улавливаю смысл: при чем тут фанджэт и нештатные нагрузки? О чем как бы хотелось сказать?
Ну и в целом не улавливаю смысл: при чем тут фанджэт и нештатные нагрузки? О чем как бы хотелось сказать?
Об томчто в полёте большую нагрузку создать не получится (если намеренно не заложить это в конструкции), а это причина 99% отказов серв.
Вроде так и сказал.
Вес фанджета способного на 300+ км/ч больше 1,3 кг. Сомневаюсь что какая либо другая фпв модель (про вертолёты забудем, ветка не та) способна нагрузить серву хоть в половину как он.
Отказов на сервах за 4 года встречал всего 2 вида. Сломанный/помятый редуктор и протёртый около нуля резистор (один от старости, остальные работой стабилизации на HXT-900).
КЗ не встречал + в ответственных метсах стоят инолабы, савоксы, хайтеки и мкс, пока кроме замены шестерней ничего не просили.
Ну, истина в том, что даже у китайских ширпотребных серв - % отказов достаточно низок. Но случаи КЗ именно на 900-ках - известны и не один. Если борт в нуль просаживает и приемник вырубает - не многие даже могут понять, в чем была причина падения.
В любом случае, при создании ФПВ-носителя, да не самого мелкого - я бы не рекомендовал брезговать резервированием 😉
Если борт в нуль просаживает и приемник вырубает
У меня на биплане с 6 цифровыми сервами китайский 2А ВЕС на регуле просаживало от активного шевеления рулями (поставил другой такойже - всё летает), может и в тех единичных случаях также было.
Нет, были досконально изучены случаи, когда именно серва КЗила. Потом на стенде проверялось и подтвердилось.
Случаи перегруза БЕК-ов тоже известны - это было особенно актуально в эпоху линейных беков, например у старых маркусов (у новых не знаю, не пользовал). Там выше 1,5А потребления и через 15 секунд питание отрубало, но к счастью происходило лишь при очень активном рулении, чего в воздухе не случалось.
Далеко не нулевой: у HXT-900 иногда коллектор мотора КЗ-ит - внезапно и жестоко (и серва встает, и борт просаживается).
От механической нагрузки или срока эксплуатации сервы зависимости не выявлено.
Да, и таких типов серв я уже выкинул кучку. Стопорят на 100% из-за заблокированного якоря двигателя в серве.