Mini Talon - носитель Fpv

Plohish

поверьте мне, компас без калибровки перед каждым полётом - пустой звук!
Вы будете его калибровать каждый раз когда есть GPS и нет ветра?
Я думаю ни один человек этого не делает на самолёте… а если этого не делать, то в случае внезапного ветра хрен вы куда прилетите…

schs
kox58:

Да бывали случаи, что в RTH нано талон пёр всего 12км/ч против ветра, так что ветра бывают.

Если Наноталон перемещался с положительной скоростью - это не ветер 😃 Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.

kox58

Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))

По мне- чем меньше устройств участвует в управлении, тем лучше. В этом году подумываю попробовать полетать без барометра, по показаниям высоты по GPS, а то был случай в прошлом году- самолет возвращается домой в круизе, до дома километра 3 осталось, я расслабился, снял очки, сел в машину, пыхаю сигареткой, глянул на пульт- а там телеметрия показывает, что самолет активно снижается, я одеваю очки и вижу, что показания высоты вместо положенных 400м оказываются около 850м, полетник пытается снизится на 400м, глюк барометра, если бы еще немного протупил, самолет торчал бы в земле. Спустя пару минут барометр очнулся и стал вести себя адекватно, больше такого глюка за сезон не наблюдалось. Полетник Matek F405 WING.

schs
tuskan:

как он поможет то?

Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.

tuskan:

если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета

Вы же понимаете, что ветер типично не постоянный, бывает слабее или сильнее во времени.

Далее - при возврате обычно настраивает АП для сброса высоты до минимально необходимой. На меньшей высоте скорость ветра обычно меньше, т.е. аппарат будет снижаться и с немалой степенью вероятности начнёт двигаться быстрее.
Если же компаса нет, получаем круг, нарезав который самолёт удалиться на километр, потом втророй круг, с теми же последствиями.
Так что результат тот же не будет.

tuskan:

если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса

Безспорно - в штиль долетит.

tuskan:

вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.

Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.

kox58:

Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))

Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.
Уход направеления на 15 градусов на коптере фатально, на самолёте - по барабану. Большее отклонение будет если уж совсем магнит положить вблизи компаса.

Arduplane на Pix вполне себе автоматически корректирует оффсеты компаса, основываясь на прямолинейном пролёте(на коптере тоже).

сандор

К примеру ставим скорость 30 км по GPS и если тяга есть то полетник будет держать скорость ту которую задал

kasatka60
schs:

Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.

А с компасом он будет лететь быстрее? Или у вас ёмкость аккумуляторов 4000000 мАч, тогда вопрос снимаю, компас действительно спасет в данной ситуации.

schs:

Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.

При этом летя жопой назад или стоя на месте?

schs:

Безспорно - в штиль долетит.

И не только в штиль долетит, но и в ветреную погоду долетит. У мини талона круизная скорость 50-60 км/ч, а на максималках за 100 же? Можно подсчитать, какой ветер должен быть, чтобы мини талон не вернулся без компаса.

schs:

Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.

С этим я соглашусь)

И еще: у меня автопилот (айнав), если летит против ветра и скорость по GPS начинает падать ниже 25 км/ч, начинает прибавлять газу, на 10 км/ч и меньше уже начинает вилять влево вправо. Обычно в такую погоду я летаю против ветра и не далеко от себя, чтобы в случае чего ручками вернуть и посадить крыло. А по очень сильному ветру в даль и по ветру не рекомендую летать вообще. Так что верно пишут, что компас для самолета не нужен.

siderat

Можно вручную сбросить высоту, и тогда лететь на той высоте где ветер меньше. Если ж самолет и там не пробьет ветер то без разницы с компасом или нет. Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч. В ветер 30м/с ну не знаю кто летает.

kasatka60
siderat:

Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч.

Ну есть же всякие тихоходы типа skywalker, они вроде для медленных полетов предназначены.

khomyakk

Если компас есть в блоке жпс, чего бы его не включить.
Второе, у меня Поворотка лучше работает с компасом.
Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.

tuskan
schs:

Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.

технички наверное уже нет, но полет был прерван потому что с одним и тем же газом против ветра 18км/ч а по ветру - что то около 140. выста наверное 600м.
запас по мощности был, но не стал лезть в бутылку

kasatka60
khomyakk:

у меня Поворотка лучше работает с компасом.

Поворотка как раз без GPS может обойтись, а вот без компаса не сможет обойтись.

khomyakk:

Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.

Я как-то один раз криво настроил компас, криво откалибровал и самолет в 5 км кружился по кругу, вместо того чтобы лететь в режиме RTH домой. Поэтому я плюнул и выключил его. Никто же не запрещает использовать компас, просто самолет без компаса хорошо может обходится.
Кстати, Вы заметили разницу с компасом и без него?

RcDan
kasatka60:

у меня автопилот (айнав), если летит против ветра и скорость по GPS начинает падать ниже 25 км/ч, начинает прибавлять газу

А какой опцией вы круизную скорость выставляете? Там вроде только газ можно выставлять или в совсем новых версиях что-то поправили?

Yanchak
kasatka60:

Поворотка как раз без GPS может обойтись, а вот без компаса не сможет обойтись.

И без компаса тоже может.

kasatka60
Yanchak:

И без компаса тоже может.

Но лучше с компасом. А то искать север вручную.

RcDan:

Там вроде только газ можно выставлять

Так я выставляю газ круиза и все. С датчиком скорости работать айнав пока не умеет, умеет только выводить на экран.

schs
kasatka60:

А с компасом он будет лететь быстрее?

Он будет лететь в нужную сторону, а не в обратную. В фатальном случае сядет там, где был и на за десятки километров в горах.

kasatka60:

При этом летя жопой назад или стоя на месте?

Да. До момента сброса высоты или уменьшения ветра по иной причине.

kasatka60:

А по очень сильному ветру в даль и по ветру не рекомендую летать вообще.

Рекомендации это хорошо. Но в жизни бывает по разному. Перевалив хребет можно получить вместо бокового ветра попутный, с немалой скоростью.

kasatka60:

Так что верно пишут, что компас для самолета не нужен.

Это пишут те, кто летает в штиль вокруг себя.

Некоторые и автопилот при этом не ставят, он тоже на самолёте не обязателен, ведь самолёт может планировать.

kasatka60:

Ну есть же всякие тихоходы типа skywalker, они вроде для медленных полетов предназначены.

На нём и попадал в непредсказуемый ветер, как раз с автопилотами без компаса, Иглом, Штормом. На основании чего и пытаюсь донести что компас может быть полезен.

Plohish
schs:

Он будет лететь в нужную сторону, а не в обратную.

смею вас заверить, что даже при отсутствии компаса на борту, при сильном ветре самолет пытается лететь в нужную сторону (изменение направления на дом не происходит!), просто у него не хватает мощности, он НЕ разворачивается в обратку, его сдувает в сторону хвоста…
следовательно если мощности хватает, самолёт полетит домой и без компаса… если не хватает, толку от компаса нет!

schs
Plohish:

смею вас заверить, что даже при отсутствии компаса на борту, при сильном ветра самолет пытается лететь в нужную сторону, просто у него не хватет мощности, он не разворачивается в обратку…

Увы это не так, математику не обманешь. В случае околонулевой скорости невозможно рассчитать направление, банально нет вектора перемещения. Техничек уже не осталось с тех времён, но получал развороты на автопилотах без поддержки компаса.

P.S. проверено на собственном опыте.

Plohish
schs:

P.S. проверено на собственном опыте.

всё точно так же, проверено на собственном опыте! самолёт сдувает в сторону хвоста но он не разворачивается!
да и почему он должен? математика не может посчитать где одна точка GPS а где другая, для этого много ума надо?
даже при отсутствии вектора, почему он должен бегом разворачиваться и почему сразу именно в обратку? а нулевая скорость это почти невыполнимое условие… она всегда есть, хоть при движении вперёд, хоть при сдувании назад…

формально можно поискать техничку…

kasatka60
schs:

Это пишут те, кто летает в штиль вокруг себя.

Летал в ветер и далеко. Не надо ерунды писать.

tuskan
schs:

Увы это не так, математику не обманешь. В случае околонулевой скорости невозможно рассчитать направление

Сергей, математику нет смысла обманывать.
если скорость околонулевая, то все.
Самолет не летит.
Самолет погиб.
С компасом - красиво погиб, без компаса - эффектно нарежет пару петель. И тоже потом об планету приложится.
Таким образом:

Компас нужен для того, чтобы красиво, почетно потерять самолет.
Но зато можно получить очуменные глюки при стандартных навигационных режимах. Просто потому что силовой кабель лег не так и калибровка компаса ушла.
То есть компас на самолете ПОВЫШАЕТ риск разбить самолет.

Plohish
tuskan:

если скорость околонулевая, то все.

с этим я согласен, однако почему при отсутствии вектора сразу должны присутствовать действия автопилота по развороту, и в какую сторону если вектора нет? 😃
да и чтобы скорость висела на ноле, это почти не выполнимо…

честно говоря рассуждая на тему, закрадываются сомнения и schs в теории прав, но я на практике попадал в эту ситуацию и Питлаб не разворачивался…
возможно я был в ней не так долго… адреналин играет… руками выводил…