Mini Talon - носитель Fpv
сегодня наконец-то облетал новую свою батарейку на 8А. провел примерный тест с нею на эффективность подъема вверх. вышло примерно 860mAh на киллометр (с акком на 5.2А было окло 800). так что с новым акком думаю, что смогу залезть на 7-7.5 км вверх. кстати, так же отлетел на почти 17 км вдаль на 5.2А акке. общий налет за полет составил почти 48км, а из акка высосало почти 4.2А (86mAh на киллометр). и это просто полет, без попыток экономии, а летал так, как мне хотелось, в среднем газ был в районе 8А, скорость 80-90км/ч. в общем очередной раз мини-телон показал свою экономичность 😃
860mAh на киллометр
Это более чем хорошо, но только с каждым км плотность воздуха будет меняться. Расход будет увеличиваться в разы, нужно увеличивать шаг винта уже с 3-4 км .
А так мини талон смотрю в верх хорошо залетает . Моя баржа более труднее прет .
Ушам не верю. Олег БДху критикует. Дожмем мы вас, дожмем. 😁 Всех с праздником.
Олег, я летал уже вверх. большой разницы по потреблению внизу и вверху не заметил. а винт у меня и так с приличным шагом - 1070
После 4х заметно. Винт правильный но возможно 11×6 будет лучше или 10,5×6
ну для примера с батареей 5.2 внизу примерно прикидывал - затраты около 800mAh на километр. в верху на 5 км, разделив потраченный ток на на высоту, получается в среднем за подъем - 850mAh на километр
Ломаю голову как присобачить HD камеру (Mobius)
поделитесь идеями…
Хочется в крыло, снизу, но боюсь балка не даст вырезать кусок пены чтобы углубить…
спасибо, здорово, одна проблема, я хотел делать закрытую кабинку и прятать туда ходовую…
При проходах через облака ходовая камера часто мокнет, и нифига не видно… а с “остеклением” всё гораздо лучше…
Для HD хочется других вариантов расположения…
Для талонов делают переходники под купол.
abc-rc.pl/X-UAV-Upgrade-kopulka - не реклама.
спасибо, интересная инфа, но вроде тоже не то… да и долго заказывать-ждать
боюсь балка не даст вырезать
А зачем весь Мобиус в крыло. У моего врезан в крыло наполовину, можно наклонять как хошь. А крепится скотчем сверху и снизу, причем в вырез влезает с натягом. Ни разу не слетал. Только надо заранее определить угол обзора, что б лишнее не попадало в картинку.
Выложу про своего мини-Талончика, собирал инфу по форумам-рекомендациям, может кому чего полезное будет.
Собрал, облетал, доволен ! 😃
Конечно, для первого носителя он слишком резв, но зато теперь можно и в ветер fpv-полетать.
1. Самолёт брал по известной ссылке с бангуда
Сервы по рекомендации фэпэвэшников EMAX ES08MA
Фюз клеил UHU-POR, доделки:
Деревянный киль укрепил пластиком сбоков;
Кабанчики свои, в комплекте какие то хилые, по расходам - крайние отверстия на кабанчиках и средние на качалках серв;
Усилил тяги на элероны;
Верхнюю крышку - укрепил в задней части, тк хлипкая она в районе тонкого прута;
Перед склейкой фюза: укрепил мотораму, на коробку приклеил площадку для автопилота, поставил диполь для РУ-433, в носовой площадке вырезал место для мёбиуса и поворотной сервы;
Итоговый вес - 1600г;
Центровка - на 10мм дальше наклейки, ~ по сервопроводам.
Арм скотчем заклеил кромки крыльев;
Покраска - алкидная эмаль из баллончика прямо по пене.
2. Силовая установка, по рекомендациям коллеги ehduarg :
Мотор: Turnigy D2836/8 1100
Регулятор: HobbyKing 40A ESC 4A UBEC
Винт: 9х6 Pusher
Аккум: те самые “зелёные мультистары 4S 5200mAh с русского склада”.
Крепление аккума по технологии ehduarg: акк на линейке, винтами к основе, приклееной к середине фюза.
Тяговые характеристики комплекта ВМГ:
стартовый ток - до 20A
Круизный режим: 50-60% газа, ток 7-10A, скорость 70-90км/ч в зависимости от ветра
за 25 мин: пройдено ~30км общего пути, расход акк 3500-4100 mah
при облёте обнаружилось, что греется движок - по рекомендации Kozhenkov сделал обдув в виде воздухозаборника сверху (часть донышка бутылки), теперь после 25 мин полёта движок чуть теплый
3. Радиолинк:
Передатчик: OrangeRX Open LRS 433МГц, 1Вт; антенна Нагоя NA-771, +удлинитель для внешней антенны
Приемник: OrangeRx Open LRS 433MHz, антенна - самодельный диполь
Прошивка комплекта: OpenLRSng
Расположение : Rx и антенна в хвосте.
4. Видеолинк
Комплект приемник-передатчик по рекомендации AviaDed из топика
Заменил на передатчике тяжёлый, 40гр, корпус-радиатор на самодельный лёгкий жестяной и закрепил его сверху в передней части.
Курсовая камера “Sony Super HAD CCD 600TVL”, лёгкая, небольшая, в обтекаемом корпусе, 2DNR D-WDR есть, взял с линзой 3,6
Серва 180градусов для поворотки
Питание 12в для камеры и передатчика - от силового акка через “DC-DC Converter Step Down Module UBEC 3A 5V/12V BEC”
Решил отдельную батарею на видеолинк не ставить.
Антенна передачика: самодельный Vee-диполь по инструкции от Plohish
Антенна приёмника: самодельный патч по инструкции от Plohish
5. Автопилот
Комплект APM 2.6 с алиэкспресса.
(imho, норм комплект, всё есть, вибро крепление, PM, OSD в корпусе, GPS в корпусе, 3DRradio, даже штырь для GPS антенны в дело пошёл)
Спасибо kostya-tin за советы по параметрам, мне помогло правка MIXING_GAIN=1, KFF_RDDRMIX=0.
Питание АРМ - модуль питания от Алексея Козина.
Отдельный BEC для питания серв: “Hobbywing 3A Max 5A UBEC 5V 6V 3A Lowest RF Noise BEC”.
Схема питания борта - на приложенном фото.
minimOSD: питание от цифровой части 5В, прошивка MinimOSD Extra 2.4.1 Plane от А.Козина.
Крепление GPS - в хвосте, в штатном месте, круглый пластиковый корпус из комплекта удачно вписался и хорошо закрывает сверху.
Датчик воздушной скорости.
7. Прочее оборудование
Пищущая HD камера на борту: Mobius, крепление на носу.
GPS трекер - TK102B, крепление под крышкой фюза.
обнаружилось, что греется движок
Что б движок не грелся, сделал, как на БД5 сделано - срезал пену-украшение вокруг, теперь не греется, открытый.
А зачем весь Мобиус в крыло. У моего врезан в крыло наполовину, можно наклонять как хошь. А крепится скотчем сверху и снизу, причем в вырез влезает с натягом. Ни разу не слетал. Только надо заранее определить угол обзора, что б лишнее не попадало в картинку.
Сань спасибо, сделай пожалуйста пару фото, самого выреза и потом установленной в нём камеры…
Центровка - на 10мм дальше наклейки, ~ по сервопроводам.
т.е. дальше на 10мм в сторону хвоста?
т.е. дальше на 10мм в сторону хвоста?
да
пару фото, самого выреза и потом установленной в нём камеры.
На первых секундах видно как установлен. Потом сфоткаю ещё.
Вчера без особого напряга слетал в 2 соседних города. Высоту пришлось набирать приличную, т.к. прямую видимость перекрывают 9-тиэтажки, которые находятся рядом с полем. В дельней точке высота 1100м, дальность 14км. Пролетел 35 км за 23 минуты, истатив 3.4А
Вот только посадка жеткая получилась. У меня стяжка на хвотовом плавнике обломалась и пока без нее летал, видать при посадке винт чесанул песок что мотор вырало (он у меня не оч крепко держался, так что без последствий), так же оторвался на половину один жлерон и загнулся. Сегодня по быстрому сделал ремонт. Укрепил мотораму по технологии, как делает Олег на своих БДшках, и элерон обклеял скотчем и повешал на скотч
Готовлю к ФПВ, решил, что добру пропадать, использовал стоковые материалы. Внутри этой коробочки ещё будет стабилизатор на 12,6В стоять.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Я так первоначально тоже делал, но желание использовать поворотку + постараться разместить камеры на уровне фюза, заставили снять эту коробочку. Сейчас использую только нижнюю фанерную основу, в которой “утопил” серву поворотки