Mini Talon - носитель Fpv
Выложу про своего мини-Талончика, собирал инфу по форумам-рекомендациям, может кому чего полезное будет.
Собрал, облетал, доволен ! 😃
Конечно, для первого носителя он слишком резв, но зато теперь можно и в ветер fpv-полетать.
1. Самолёт брал по известной ссылке с бангуда
Сервы по рекомендации фэпэвэшников EMAX ES08MA
Фюз клеил UHU-POR, доделки:
Деревянный киль укрепил пластиком сбоков;
Кабанчики свои, в комплекте какие то хилые, по расходам - крайние отверстия на кабанчиках и средние на качалках серв;
Усилил тяги на элероны;
Верхнюю крышку - укрепил в задней части, тк хлипкая она в районе тонкого прута;
Перед склейкой фюза: укрепил мотораму, на коробку приклеил площадку для автопилота, поставил диполь для РУ-433, в носовой площадке вырезал место для мёбиуса и поворотной сервы;
Итоговый вес - 1600г;
Центровка - на 10мм дальше наклейки, ~ по сервопроводам.
Арм скотчем заклеил кромки крыльев;
Покраска - алкидная эмаль из баллончика прямо по пене.
2. Силовая установка, по рекомендациям коллеги ehduarg :
Мотор: Turnigy D2836/8 1100
Регулятор: HobbyKing 40A ESC 4A UBEC
Винт: 9х6 Pusher
Аккум: те самые “зелёные мультистары 4S 5200mAh с русского склада”.
Крепление аккума по технологии ehduarg: акк на линейке, винтами к основе, приклееной к середине фюза.
Тяговые характеристики комплекта ВМГ:
стартовый ток - до 20A
Круизный режим: 50-60% газа, ток 7-10A, скорость 70-90км/ч в зависимости от ветра
за 25 мин: пройдено ~30км общего пути, расход акк 3500-4100 mah
при облёте обнаружилось, что греется движок - по рекомендации Kozhenkov сделал обдув в виде воздухозаборника сверху (часть донышка бутылки), теперь после 25 мин полёта движок чуть теплый
3. Радиолинк:
Передатчик: OrangeRX Open LRS 433МГц, 1Вт; антенна Нагоя NA-771, +удлинитель для внешней антенны
Приемник: OrangeRx Open LRS 433MHz, антенна - самодельный диполь
Прошивка комплекта: OpenLRSng
Расположение : Rx и антенна в хвосте.
4. Видеолинк
Комплект приемник-передатчик по рекомендации AviaDed из топика
Заменил на передатчике тяжёлый, 40гр, корпус-радиатор на самодельный лёгкий жестяной и закрепил его сверху в передней части.
Курсовая камера “Sony Super HAD CCD 600TVL”, лёгкая, небольшая, в обтекаемом корпусе, 2DNR D-WDR есть, взял с линзой 3,6
Серва 180градусов для поворотки
Питание 12в для камеры и передатчика - от силового акка через “DC-DC Converter Step Down Module UBEC 3A 5V/12V BEC”
Решил отдельную батарею на видеолинк не ставить.
Антенна передачика: самодельный Vee-диполь по инструкции от Plohish
Антенна приёмника: самодельный патч по инструкции от Plohish
5. Автопилот
Комплект APM 2.6 с алиэкспресса.
(imho, норм комплект, всё есть, вибро крепление, PM, OSD в корпусе, GPS в корпусе, 3DRradio, даже штырь для GPS антенны в дело пошёл)
Спасибо kostya-tin за советы по параметрам, мне помогло правка MIXING_GAIN=1, KFF_RDDRMIX=0.
Питание АРМ - модуль питания от Алексея Козина.
Отдельный BEC для питания серв: “Hobbywing 3A Max 5A UBEC 5V 6V 3A Lowest RF Noise BEC”.
Схема питания борта - на приложенном фото.
minimOSD: питание от цифровой части 5В, прошивка MinimOSD Extra 2.4.1 Plane от А.Козина.
Крепление GPS - в хвосте, в штатном месте, круглый пластиковый корпус из комплекта удачно вписался и хорошо закрывает сверху.
Датчик воздушной скорости.
7. Прочее оборудование
Пищущая HD камера на борту: Mobius, крепление на носу.
GPS трекер - TK102B, крепление под крышкой фюза.
обнаружилось, что греется движок
Что б движок не грелся, сделал, как на БД5 сделано - срезал пену-украшение вокруг, теперь не греется, открытый.
А зачем весь Мобиус в крыло. У моего врезан в крыло наполовину, можно наклонять как хошь. А крепится скотчем сверху и снизу, причем в вырез влезает с натягом. Ни разу не слетал. Только надо заранее определить угол обзора, что б лишнее не попадало в картинку.
Сань спасибо, сделай пожалуйста пару фото, самого выреза и потом установленной в нём камеры…
Центровка - на 10мм дальше наклейки, ~ по сервопроводам.
т.е. дальше на 10мм в сторону хвоста?
т.е. дальше на 10мм в сторону хвоста?
да
пару фото, самого выреза и потом установленной в нём камеры.
На первых секундах видно как установлен. Потом сфоткаю ещё.
Вчера без особого напряга слетал в 2 соседних города. Высоту пришлось набирать приличную, т.к. прямую видимость перекрывают 9-тиэтажки, которые находятся рядом с полем. В дельней точке высота 1100м, дальность 14км. Пролетел 35 км за 23 минуты, истатив 3.4А
Вот только посадка жеткая получилась. У меня стяжка на хвотовом плавнике обломалась и пока без нее летал, видать при посадке винт чесанул песок что мотор вырало (он у меня не оч крепко держался, так что без последствий), так же оторвался на половину один жлерон и загнулся. Сегодня по быстрому сделал ремонт. Укрепил мотораму по технологии, как делает Олег на своих БДшках, и элерон обклеял скотчем и повешал на скотч
Готовлю к ФПВ, решил, что добру пропадать, использовал стоковые материалы. Внутри этой коробочки ещё будет стабилизатор на 12,6В стоять.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Я так первоначально тоже делал, но желание использовать поворотку + постараться разместить камеры на уровне фюза, заставили снять эту коробочку. Сейчас использую только нижнюю фанерную основу, в которой “утопил” серву поворотки
Если бы камеры можно было поставить горизонтально или не видеть “носа”, а так надо и чтобы неба не больше 30% и минимальная высота и чтобы трава при посадке не лупасила по обьективу. Ну и морковку исключать нельзя. Жалко камеру.
сделал вот так:
Мотор: Turnigy D2836/8 1100
А мотор не слабоват?
Какой краской красили?
А мотор не слабоват?
Мотор - спецы посчитали, сказали - нормас. В круизе - на 50% газа.
Краска - серый, матовый цвет
сделал вот так:
Так, конечно надежнее, чем скотч.
У моего сделан сквозной вырез в крыле, что б поворачивался вверх-вниз. Когда летишь вверх, то можно б наклонить вниз и наоборот.
Вот только посадка жеткая получилась.
Хорошо планировал, но слишком далеко, казалось, наверное, что в кусты влетит.
Даже песок не спас. Классный, экономный полет; акк на 8А в самый раз.
Пролетел 35 км за 23 минуты, истатив 3.4А
Он у тебя на 8 амперах пер 91 кмч да еще и вверх?
А есть техническое видео? Хочу это увидеть 😃!
Мотор - спецы посчитали, сказали - нормас. В круизе - на 50% газа.
Краска - серый, матовый цвет
Мотор не спецы а я рекомендовал. Я не спец. Пожелание было оптимальный не тяжелый не дорогой, с кинга для спокойных полетов. Вроде угадал. У меня такой же размер. Думаю 35×36 получше будет. Цанговое крепление тоже не гуд. Кстати Эдуард ты не в круизе летаеш, а на повышенной скорости. Круиз 45-50 км.ч. При этом расход амперов на 1 км. будет значительно меньше.
Он у тебя на 8 амперах пер 91 кмч да еще и вверх?
А есть техническое видео? Хочу это увидеть 😃!
К сожалению нет. Писалку хочу, но все никак не выделю на нее финанаы, всегда находится что-то более нужное. А так, то я на скорость и особо внимания не обращал. Только в самом начале сделал газ в тапок. Там 120км/ч было
Я из любопытсва посторил маршрут вышло 28 км. Возможно не учел что ты над Бериславом кружился чуток Могу выложить картинку - с твоего разрешения.
Turnigy L3537 - 840 с винтом 10х7 даже по шаговой скорости не раскрутится на 120 кмч. Максимумм 108.
Все что мне приходит в голову - это очень удачный ветер, добавивший тебе скорости при наборе высоты.
На курс ты стал в 0:33 по видео, над точкой разворота был в 11:06 выходит 80 кмч, но за это время ты еще и километр вверх набрал.
Вобщем очень удачная тактика. Использовать ветер для набора высоты, чтоб по дороге назад набрать большую скорость и сэкономить батарею.
На счет писалки - есть варинт найти изикап и прицепить к планшету или телефону через OTG кабель. В инете море курева на эту тему.
Покраска - алкидная эмаль из баллончика прямо по пене.
А с какой целью красили? Ведь прочности это не добавляет, а весу грамм 50 нагнали точно?
А с какой целью красили? Ведь прочности это не добавляет, а весу грамм 50 нагнали точно?
белый на вид какой то незаконченный чтоли … imho
Я из любопытсва посторил маршрут вышло 28 км. Возможно не учел что ты над Бериславом кружился чуток Могу выложить картинку - с твоего разрешения.
я бегло прикинул - 30 получается. а там 4 км на маневрах легко может набраться. оснований не верить ОСД - нету, точнее верить тому, что завышает показания. а так, уже много раз замечал, что наоборот показания занижены, т.к. когда летал по прямой туда и назад, без лишних маневров, то удаление, допустим 10 км показывает, а вот пройденный путь - меньше 20, что просто физически невозможно. картинку можешь выложить.
Все что мне приходит в голову - это очень удачный ветер, добавивший тебе скорости при наборе высоты.
да, туда ветер мыл немного в спину. по ОСД показывало 5-10 км/ч
Turnigy L3537 - 840 с винтом 10х7 даже по шаговой скорости не раскрутится на 120 кмч. Максимумм 108.
ты смотришь статические тесты. но только винт с большим шагом, и работает в динамическом потоке, т.е. разгоняет уже разогнанный воздух. в статике, сомневаюсь, что он и до 108 разгонит, там скорее срыв потока будет
Вобщем очень удачная тактика. Использовать ветер для набора высоты, чтоб по дороге назад набрать большую скорость и сэкономить батарею.
тактики, как таковой вообще не было. просто слетал в первом полете на 19км в другую сторону, а тут решил в эту сгонять. по ходу полета увидил дождевую тучу над Таврийском, и решил на обратном пути к ней сгонять. правда пока прилете, она практически вся “вылелась”
На счет писалки - есть варинт найти изикап и прицепить к планшету или телефону через OTG кабель. В инете море курева на эту тему.
изикап есть, планшет есть, но только писать она не хочет, только просто выводить видео