Mini Talon - носитель Fpv
Да Серега сейчас найду я думал вкурсе тут, пост старый.
понятно, обычная диодная развязка
я с повороткой что нибудь придумаю, полюбому, взял камеру www.banggood.com/ru/Eachine-1...p-1053340.html
ну возможно с такой маленькой можно попробовать и засунуть…
городить тросики, шестерни нет желания… да и всё это вес!
В Сургуте есть человек, который тайлоны по тетрису режет.
Не скажу про талон, но брали у Дмитрия-два ЛК.
Очень прилежное исполнение, качество, упаковка и обязательность.
Ну и естественно очень приятная цена.
Я бы его с радостью рекомендовал как резчика.
Только положительные впечатления…
Я видел такое у человека, на пластине стоит вся очень компактная кострукция. Запчасти от принтера были.
У меня так сделано 😃 1 в 1, даже шестерни от принтера. 😃 Площадка крутится на упорных подшипниках от вертолета. Купил на хобях.
Ладно, просто нужно принять урок, в такую жару надо всё охлаждать по максимуму, на видеопередатчике радиатор поставил, хоть он и наруже, а на регуль не соизволил.
если, не удается сделать прямой обдув, набегающим потоком, я ставлю небольшой вентилятор. Потребляет он мизер а эффект очень ощутимый.
Специально для тех кто не знает как Талон выходит из штопора. Срываю и сразу отпускаю все ручки. Дальше Апм все сам.
Мгновенно!
Это не штопор, а просто небольшой нырок с малым кручением был задан пилотом, возможно потом отпустил стики и стабилизация выровняла. И что за срыв при токах от 17а?
По факту Талон вообще не штопорит. Он даже в мануале сам выравнивается. Так что пофиг.
Срыв - это срыв. Никаких нырков я стиками не задавал - вот тут не фантазируйте. Это большой Талон с подвесом. 17А для него не ток.
действительно, Мини Талон даже при выключенном газу и брошенных стиках не штопорит, он плавно присев на нос опускается почти плашмя…
Естественно, если принудительно наклонить его вниз и пустить по спирали после отпускания стиков стабилизация его выправит… если не стабилизация то пилот сам выправит… ничего сложного в этом самолёте нет…
не понятно чего Олег и его “спасибщики” хотят ещё…
Ты все правильно понял!
Большой у меня однако же сваливается на малой скорости в повороте порядка 45гр. в Стабе. Но дальше сценарий как на видео выше. Практически мгновенное выравнивание.
Свалить в штопор Arduplane в полуавтомате и автомате при правильных настройках не получится вообще, там в коде алгоритм предупреждения сваливания Stall Prevention (настраивается)
Есть ли он в прошивках АРМ хз, надо смотреть.
подробнее тут: ardupilot.org/plane/docs/stall-prevention.html
Александр, у вас АП настроен по “лайту”, я бы копал дальше 😃
В режиме Стаб stall-prevention не работает. Но у меня включено ручное управление газом в Фбва, поэтому я могу его свалить. Если захочу. 😃
А в принципе да, после последнего обсуждения я подстроил - теперь в Авторежимах он не сваливается, ни за что!
За это спасибо!
А какой алгоритм у апм для вывода из штопора? Почему спрашиваю. Потому что как то давно на 31 фишке сваливал самолет, просто остановил его в небе (бд5), так он на бок завалился и сильно стал раскручиваться, стабилизация не могла или не успевала вырулить, пришлось руками помочь. А вот в прошлом году я на 1 км в ручном режиме свалил,все термики искал и самолет так же на бок завалился и начал бы вращаться, но я сразу стабилизацию включил и он просто успел вынурнуть. Не знаю что было бы если он вертикально вниз стал пикировать с сильным раскручиванием.
В зависимости от режима, все строится на принципе наложения дополнительного регулятора и переменных поверх PID регулятора стабилизации.
Если рассмотреть режим чистой стабилизации то выйдет в горизонт без контроля скорости. ( будет рулить в заданное во время калибровок положение полета по кратчайшей траектории ) в стабе сам вырулит без участия пилота если хватит рулевых плоскостей.
Если переключиться в полуавтомат то во время выхода еще газу даст (по заданному диапазону в зависимости от настроек TECS (Total Energy Control System) в разрешенном диапазоне управления газом, ну к примеру от 0-100% и выйдет в заданный диапазон скорости, с контролем разрешенных углов угловой скорости маневрирования и высоты.
Если будет автомат то полетит после выхода по заданию.
Ну а уж если ему не удастся выйти то есть функция Crash detect, отключит управление всем после краша ( пропадет управляющий сигнал на рейке подключенных механизмов и двигателя )
т.е. лететь по (земле,воде,песку) он не будет.
Что бы выводить из вращающего штопора, апм должен понимать ситуцию вращения для его вывода, что скорее всего только в горизонт выведет. Так как элероны нужно при вращении установить в нули.
Если совсем сжато то:
Все рули выставит в раскоряку соответственно противодействию вращения для возвращения на заданную траекторию в зависимости от настроек PID регулятора свойственных осям XYZ
т.е. управляющий сигнал будет стремиться вернуть к заданной позиции в зависимости от переменных для каждой оси.
это основной базис автопилотов работающих на принципе PID, дальше уже поверх накладываются дополнительные алгоритмы, например увеличение P-к от уменьшения скорости и PID следующей ступени к примеру навигации, или к примеру добавление логики Stall prevention расчет угла опускание морды в зависимости от приближения к нижнему порогу скорости.
Условно это работает именно так
не понятно чего Олег и его “спасибщики” хотят ещё…
Честный штопор когда вращение самолета практически по трем осям получается от срыва потока на несущих поверхностях. На какой поврехнотсти срыв потока наступит раньше, в ту сторону и валиться будет. Тут мы видим немного другую ситуацию, что не говорит о срыве потока. Входят в такой “искусственный” штопор просто активнее помогая самолету рулями. Если этого не делать, то при потере скорости и последующем задирании носа самолет на некоторое время остановится в воздухе и затем будет либо парашютировать, либо, если центровка очень передняя, опустит нос, наберет скорость и перейдет в планирование до той скорости, как снова заработает задранный РВ и она снова задерет нос.
ща пойдут теории и раскладки выхода из штопора взрослых аппаратов… и утверждения что ни один АП этого не может, кроме естественно… 😃
Ну как сказать на данный момент логика предупреждения сваливания максимальна примитивна (морду вниз и газу по заданным параметрам как только скорость просядет)
как таковой логики выхода из штопора нет, выше я описывал что будет происходить на данный момент при учете текущей логики.
А так группа разработчиков сейчас тестирует AOA Angle of attack sensor
ждем выхода поддерживающей его прошивки
Вот скину пример не выхода из штопора Х8, еще и сваливания в него автопилотом ввиду кривой настройки АП
открывать в гугле еарт .
ручной режим я специально выделил…
сам файлик new.vk.com/doc27708166_437757782?hash=e56ce8577ca8…
Так что лучше не сваливать самолетик в штопор 😃
начались терады на несколько страниц про штопор. а я уже как то выкладывал видео, как я в ручном режиме пытался свалить мини-телона. при нормальной центровке (у меня по сервоканалам была) в ручном режиме самолет после 30км/ч начинал уже сам заваливаться на крылья, но еще рулями до, примерно, 25км/ч удавалось его подравнивать. дальше самолет заваливался окончательно, опускал нос, быстро набирал скорость и опять нормально рулился. никакого намека на вращение. в FBWA (зажаты углы управления. Моин настройки: крен до 35град, пикирование 25, кабрирование 20) самолет вообще не валится на крыло, а просто парашутирует около 35-40км/ч.
то что у Кости случилоь, думаю рули могли в раскоряку стать не от мгновенного выключения, а по началу ток мог упасть, потом быстро пойти и потом опять обрубиться. посмотрите на серву, если ее быстро вклучить и выключить - она немного смещается при включении. но в общем причина того штопора бля меня кажется реальной по причине выхода из строя питания серв
Где-то в интернете читал давно статью о том, что для регуляторов оборотов бесколлекторных электродвигателей самый тяжелый режим - это как раз режим неполной мощности. Связано это с тем, что для того, чтобы уменьшить количество электроэнергии, передаваемой от батареи через мосфеты регулятора в обмотки двигателя, процессор регулятора увеличивает частоту переключения мосфетов и уменьшает скважность импульсов. А для мосфетов самый жесткий и опасный режим - именно переход из одного состояния в другое.
ИМХО, это совсем не означает, что с нагрузкой в 10А регуль на 60А будет греться больше регуля на 25А. Ведь скважность импульсов в обоих регулях будет одинаковой. На нагрев будет влиять быстродействие и сопротивление мосфета конкретного регуля.