Mini Talon - носитель Fpv
как раз у меня получался флюгер, т.к. самолет именно разворачивало носом к ветру. не сразу, а постепенно, автопилот тут не виноват, т.к. он держал просто горизонт. грубо говоря, если бы в моем варианте не вмешиваться в управлени, то в конце-концов самолет бы летел против ветра.
а автопилот, когда рулит, он просто становится на курс, который упреждает снос. в этом случае рули, грубо говоря, находятся в нуле и никакого постоянного отклонения РН просто нет. при этом самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли
самолет придерживается прямолинейного полета относительно земли
Я Когда RTL на 41 фишке включил с боковым ветром , а у меня нет руля направления, то самолет шел прям бочком в сторону ветра , а полоса чуть правее была. Я думаю что все же он просто удерживал “невидимую” линию ЖПС курса и незаметно элеронами ее держал, что не заметно на глаз и тут как раз происходит некое сопротивления самолета, он привязан к невидимой линии ЖПС навигации и поэтому подвержен самолет в таком моменте флюгерному эффекту.
Ардупилот в стабилизации РН не вертит
никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе
Ардупилот в стабилизации РН не вертит
как таковой, он ним вообще не вертит, а больше использует элероны. но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле
мой же опыт показывает, что самолет конкретно флюгером начинает работать, когда отключено курсовое удержание. тогда самолет, независимо от ветра, если не вмешиваться в курсовое управление, постепенно разворачивает против ветра. относительно земли при этом самолет лететь может по дугообразной траэктории
никогда недоводилось переплывать реку или какой-то другой водоем с заметным течением? для того, что бы переплыть по прямой, относительно берега приходится просто плыть по диагонали. никакого постоянного поворота делать не нужно, просто плывешь по диагонали слегка против течения, а т.к. тебя течением постоянно уносит, то получается компенсация сноса относительно берега. тоже самое происходит и в воздухе
Ты переплываешь реку по диагонали, преднамеренно, если не будешь грести по диагонали, никогда не приплывёшь по воображаемой прямой соединяющей два берега… унесёт! А кто или что заставит самолёт в режиме автовозврата преднамеренно “плыть” по диагонали?
Ведь Олег говорит что никто и ничто… это его само как флюгер сдувает…
опять пошла придурковатая тема на 5 страниц…
но Олег просто не может понять, грубо говоря, как это самолет идет боком относительно земли, но при этом рули у него постоянно находятся в нуле
Костя , действительно пустой разговор который на 5 страниц раздуем))))) Я прекрасно понимаю почему самолет разворачивает, а вот Ты как раз не понял, приведя свой пример. У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему? . При такой ситуации его просто в сторону снесет, а не развернет -БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ . Он так и будет боком уходить но прямолинейность сохранит. А вот когда самолет зацепится элеронами за линию по которой нужно лететь именно только по GPS, то он начнет сопротивляться , тут и развернет самолет-это и есть флюгерный эффект . Потому что самолет сопротивляется течению. Кстати , в большой авиации именно элеронами компенсируется снос, тоесть практически в горизонте идет в скольжении на ветер.
если относительно берега, то я буду плыть по прямой, просто тело мое тело будет не перпендикулярно берегу, как в спокойной воде, а слегка повернуто гловой на течение. контролируется снос при этом визуально. у самолета так-же происходит, но при этом его прямолинейный полет корректируется GPSом, который и прокладывает прямую линию, а вот автопилоту приходится ее держать. т.к. корректировка происходит постоянная, то рулями не приходится работать, достаточно просто держать достаточную воздушную скорость, которая будет компенсировать снос и давать прямолинейное движение относительно земли
Ведь Олег говорит что никто и ничто.
Это как так меня можно понять? Неужели я об этом говорил, вроде нет. Уже ответил Кости , поэтому понятно что не просто так его разворачивает.
если относительно берега, то я буду плыть по прямой, просто тело мое тело будет не перпендикулярно берегу
Все правильно, но ты будешь плыть не с упреждением, а по диагонали , типо самолет по магнитному курсу летит, а не по жпс, потому что плывя ты не сможешь плыть “Крабиком” Да и не путай снос от разворота. Это нужно на попу киль привязать , что бы почувствовать флюгерный эффект, когда будешь сопротивлятся течению.
☕
Это как так меня можно понять?
очень просто тебя понять, твои слова “автопилот ничего не делает, просто самолёт как флюгер поворачивает ветром…”
а вот автопилоту приходится ее держать. т.к. корректировка происходит постоянная, то рулями не приходится работать, достаточно просто держать достаточную воздушную скорость, которая будет компенсировать снос и давать прямолинейное движение относительно земли
Автопилот тупо держит жпс курс, а то что самолет немного развернуло, автопилоту пофигу. Только от акселерометра выведется параметр что разворот на энное кол-во градусов развернуло.
В круизе Ардупилот(из моего знания о нём) ставит воображаемую точку(фиксируя при этом ЖПС координаты этой точки) впереди на 2км(могу ошибаться, может 1км) и держит на неё самолёт, как при возврате домой. И будет всеми своими возможностями пытаться туда привести самолёт, хоть раком, хоть боком. Будет это прямая, флюгер ракий определят погодные условия, установки углов и расходы двигателя. В стабилизации такого нет, у меня, например, пока нет чёткого понимания поведения самолёта в этом режиме, но не упадёт точно. 😃
У тебя и при стабилизации самолет разворачивает морду на ветер- Это почему?
вот именно, что его разворачивало мордой на ветрер. почему, я сам не поймы, т.к. в теории для этого нужна какая-то точка опоры. хотя есть предположение, что дело в неравномерном боковом сопротивлении самолета. по хвост то имеет больше бокового сопротивления, по сравнению с носом из-за этого, возможно и был небольшой проворот носа на ветер. я не говорю, что это сразу заметно, но пролетев километр-два, замечаешь, что нос немного развернуло под ветер
очень просто тебя понять, твои слова "автопилот ничего не делает, просто самолёт как флюгер поворачивает ветром…
Вот сразу видно, что Ты меня не понял))) Только в момент удержания курс по жпс, а не просто в режиме стабилизации. Я уже говорил, без сопротивления самолет будет просто сносить, а не разворачивать, неужели это трудно понять. Вы даже сами не понимаете что делает Ваш автопилот в такой момент. Просто догадки которые противоречат пилотированию в авиации.
. в теории для этого нужна какая-то точка опоры
Да Костя дорогой да)))))) . При взлете с боковиком ты бы это почувствовал когда оторвал морду самолета от поверхности. ))))). А в полете что бы без сопротивления нужно оооочень сильно дунул на самолет, что бы он хоть не много на ветер повернулся. А когда в автомате летит, то он элеронами удерживает направление . Я это в ручном режиме добился . Когда вижу ВПП и только элеронами шел на полосу, так боковой ветер меня развернул что я вижу как морда стала смотреть в другую сторону. Но я не автопилот и долго милиметры не смог ловить и сделал скольжение на ветер посильнее))
Я это в ручном режиме добился
вот и я об этом сразу говорил. в АПМ стабилизация, это чисто выравнивание самолета в горизон. высоту курс и газ критшь сам. эффект я этот заметил, летав высоко за тучам. т.к. летал по приборам, не особо следя за ними, просто пролетев некоторое расстояние, замечаешь по компасу, что самолет повернул на ветер. именно из-за того, что под низом глазу не за что зацепиться, то перестаешь обращать внимание на курс, а когда замечаешь, то изменения в курсе становятся заметными. вот это истенный флюгерный эффект
а то что у Сереги было, когда самолет летел на автомате - это просто компенсация автопилотом. может там и был разворот самолета (а скорее он там был), но он был не значительным по сравнению с тем, как компенсирует снос автопилот
Наш таллон летит из точки А в точку В(домой) в режиме РТН(автомат)на скорости 60км/ч. Перпендикулярно с лева дует ветер 30км/ч. Автопилот знает про ветер, расчитал курс домой без ветра, отнял 30°(угол сноса) встал на этот курс и летит себе спокойно. И про “флюгерный эффект” ни чего не знает. Из “кабины” не опытному пилоту кажется что самолет повернул нос от дома аж на 30° и летит не домой, но АП то умный, он знает как лететь домой.
Наш таллон летит из точки А в точку В(домой) в режиме РТН(автомат)на скорости 60км/ч. Перпендикулярно с лева дует ветер 30км/ч. Автопилот знает про ветер, расчитал курс домой без ветра, отнял 30°(угол сноса) встал на этот курс и летит себе спокойно. И про “флюгерный эффект” ни чего не знает. Из “кабины” не опытному пилоту кажется что самолет повернул нос от дома аж на 30° и летит не домой, но АП то умный, он знает как лететь домой.
ща придёт Олег и снова начнёт свою песню про то, что АП это тупая железяка и она не умеет ничего рассчитывать 😃 его типо просто ветром поворачивает… могу найти десяток его подобных изречений, только надо ли?
Наш таллон летит из точки А в точку В(домой) в режиме РТН(автомат)на скорости 60км/ч. Перпендикулярно с лева дует ветер 30км/ч. Автопилот знает про ветер, расчитал курс домой без ветра, отнял 30°(угол сноса) встал на этот курс и летит себе спокойно. И про “флюгерный эффект” ни чего не знает. Из “кабины” не опытному пилоту кажется что самолет повернул нос от дома аж на 30° и летит не домой, но АП то умный, он знает как лететь домой.
Смешно ваши теории читать,. Сами хоть понимаете о чем говорите. Если автопилот компенсирует снос в минус 30 градусов, то к дому он также должен минус 30 держать на осд, а курс не меняется весь полет,потому что это жпс направление. Не понимаю почему вам кажется обратное. Что нет никакого флюгерного эффекта, это автопилот выворачивает, опять же воприки законом пилотирования. Можете тешеться дальше утешая себя необоснованными теориями.
ща придёт Олег и снова начнёт свою песню про то, что АП это тупая железяка и она не умеет ничего рассчитывать 😃 его типо просто ветром поворачивает… могу найти десяток его подобных изречений, только надо ли?
Найди только мои все изречения на практике подтвержденны , а у вас догадки и не лепые теории.
тебя с твоими изречениями носом натыкали в одной теме, ты решил в другой эту волну гнать 5 страниц? 😃
Для эксперимента, в приличный ветер включи автовозврат, и мы посмотрим. При сильном ветре, снос и рпзворот будет таким, что автопилот в крене на ветер будет лететь весь полет(скольжение) так как будет пытаться линию навигации жпс держать. Что докажет работу автопилота удержания линии, а не крабом лететь весь маршрут к дому, так никто не летает. Да и сами прикиньте,что заставляет крабом лететь и снанет ясно.
тебя с твоими изречениями носом натыкали в одной теме, ты решил в другой эту волну гнать 5 страниц? 😃
Носом тыкали такие же не понимающие товарищи. Которые не только летать правильно не умеют но и понятий простых не знают. Проще оставить чем что то рассказывать и вести нормальный диалог. Народ не умеет общаться.
😁Ну я то вообще то пилот на пенсии. И не одного лейтенанта летать учил. Видать не тому😁 Есть категория людей, не плохих а скорее хороших, которых учить только портить.
У того же АПМ, если наблюдать полет по телеметрии на компе спокойно показывает два направления: направление полета и реальное положение носа. Так же по ОСД можно вывести отклонение в градусах между этими осями. Так что автопилот в состоянии просчитывать и корректировать курс так, что бы идти постоянно по прямой без лишних движений рулями