Mini Talon - носитель Fpv

Shuricus

Это не миниталон. Есть другая тема для него.

Yanchak

Раз уж кидал сюда картинку микроподвеса , то похвасаюсь результатом.
Вес, в таком виде 166г, колесный грузик - результат небольшой ошибки в расчетах, попроавлю.

Shuricus

Я так понимаю и третью ось несложно добавить.
Когда облет?

Yanchak

Да, третья ось сразу запроектированна - просто привинтить третий мотор. Облет - пока не знаю - за окном снег с дождем, но по погоде облетаю.

khomyakk

Немного нарезки вчерашних полетушек.
В этот раз я успел зарядить только сборку 3S3P(18650), вторая сборка 3S1P была в режиме хранения и я её использовал как видеоаккумулятор.
Собственно интересно будет только решившим перейти на ЛиИон. Хотя и мои ошибки в этом вылете могут быть полезны другим.
Основная ошибка - контролировать бросок самолёта, максимально стараться не допускать при броске отклонение по роллу.
Итак,
Первый взлёт-посадка 0:00-0:27 Всё в штатном режиме, оттримировал, после посадки перекалибровал стики
Второй 0:30-1:03 Провёл автотюн автопилота, никаких вопросов
Третий 1:04-1:40-2:47 Уже есть просадка при броске, с 01:40 полёт в круизе, вроде стало не сильно “болтать”.
Четвёртый 2:48-2:54 Просадка напруги до 10В при взлёте, плюс штиль, бросок не в “горизонт”, не хватило скорости.
Пятый 2:55-3:03 Всё тоже самое, плюс я забыл, что включил мануал, но сумел избегнуть морковки. В этот раз я чуть разбежался, что дало чуть больше воздушную скорость.
Шестой 3:05-конец Разбежался, в стабилизации, метров с десять(визуально) самолёт пытаясь взлететь “чиркал” по земле, но успел 😃, садил “на себя”, за что чуть не поплатился 😃

youtu.be/-9x_WGJCUWI

Более качественное видео, взлет с просадкой до земли, полёт в круизе, посадка в “лоб”, еле успел отскочить 😃, в конце самолёт упёрся в кучку сена.

youtu.be/L7tgwy8_gEA

Ну и вопрос к сообществу, как у вас провода от регуля до мотора лежат? В косичку сплетаете? Или как придётся? Забодали помехи на курсовой от двигателя, уже который день победить не могу:(.

Plohish

спасибо, вечером всё отсмотрю! Провода болтаются обы как по днищу фюза… проблем не замечал…

простой вопрос, провода до передатчика и до камеры у тебя экранированы? Я всегда экранирую, с запиткой экрана в одной точке

Yanchak

Не вижу я там какихто страшных помех…

khomyakk

Видишь суслика?.. 😃
Попытаюсь сделать качественно скрин, ютьюб мылит всё, вот особо и не видно.
Да, ещё не хватает запаса руля высоты на посадке. Но это я так понимаю из-за ограничений автопилота в режиме стабилизации(FBWA). Во всех посадках тяну стик на себя до конца, а нос не поднимается, хоть и скорость приличная.

kostya-tin
khomyakk:

с 01:40 полёт в круизе, вроде стало не сильно “болтать”.

все дело в штиле. я еще раз пересматривал свои видео и тоже увидил, что самолет идет очень мягко и ровно, когда нет возмущенки. я уже выкладывал это видео. обратите внимание на воду - ни одной волночки от ветра, вода, как стекло

khomyakk:

Ну и вопрос к сообществу, как у вас провода от регуля до мотора лежат?

у меня сплетены в косичку. но я на своем видеосетапе и не видил никогда проблем с наводками от мотора

khomyakk:

Да, ещё не хватает запаса руля высоты на посадке

тоже заметил такое. уже думал вывести дополнительно режим стабилизации для посадки, но мне от как то совсем не в тему

P.S. редактор видео - паршивый у тебя. звук всю синхронность видео потерял. Вообще смысла не вижу использовать сторонние редакторы для нарезки видео, если это все на ютубе можно порезать

Yanchak
khomyakk:

Да, ещё не хватает запаса руля высоты на посадке.

Дак расходы добавь. Чего ты их жмешь. Сделай как у пилотаги 45 градусов. 😃 Не поднимит так хоть остановит 😃 Автопилот ограничиает углы самолета а не рулей.
Если на посадке сильно тянет нос вниз можно немного цт взад подвинуть. Добавишь экспоненты по РВ и будет тебе счастье 😃

Plohish

про нехватку руля я говорил очень давно…
я думаю дело тут не в АП, просто Талон до определённой скорости имеет подъёмную силу, а после некоторого предела она снижается до такой степени, что поднять морду невозможно в принципе, короткий фюз - рычаг мал… Тут ещё и весом всё усугубляется… по этому и не получается посадить его по нормальному… Либо горизонтальная скорость должна быть достаточно высока… либо это будет после определённого предела нырок в землю(нехватка хвоста)…

Yanchak

да все правильно. Чем более задняя центровка тем легче поднять нос, но и тем он более дерганный по рв. Это все подбирается экспонентами под себя.

Plohish

посмотрел видео, молодец, летит достойно!
Четвёртый бросок явно выше положенного, завал на крыло…
Обратите внимание, первый запуск это 11,05 вольт и 27,6 ампер, получается 305 ватт
четвёртый 10,48 вольт и 22,5 ампер… получается 235 ватт…
кто то скажет да ну нафиг… не на много меньше… ан не летит зараза 😃

khomyakk

Сергей, полетит и у тебя, главное всё сделать правильно, один взлёт, правильно кинуть, небольшой ветерок должен быть. У меня и слабенький движок, не в пример вашим, но летит ведь.

Двигатель не работает. Картинка кликабельна

Двигатель работает, видны горизонтальные полосы

Знаменитые круги на полях

Olegfpv
Plohish:

, а после некоторого предела она снижается до такой степени, что поднять морду невозможно в принципе, короткий фюз - рычаг мал.

У меня тоже мал рычаг, просто наверно площади рулей не хватает для такой схемы V. Наверное все это и создает неудобство управляемости в возмущенной среде. Правда только по видео сужу, но пересмотрев полеты мини талона как попадая в возмущенку болтает и дергает по ролу. У меня не дергает, но может только морду к ветру развернуть и все, только по элеронам потряхивает и причемв сильную возмущенку, но в управлении стабильно летит. Я наверное ошибусь сейчас, но вот бы сравнить мини талон в одинаковых условиях с классическим оперением.

Shuricus

Согласно какой-то книге по авиастроению, которую я читал, расстояние от крыла до хвоста, должно быть равно двум хордам крыла, для хорошей курсовой устойчивости. Ну или типа того. Чем у Талона даже не пахнет.

Седой_55
Shuricus:

Согласно какой-то книге по авиастроению, которую я читал, расстояние от крыла до хвоста, должно быть равно двум хордам крыла, для хорошей курсовой устойчивости. Ну или типа того. Чем у Талона даже не пахнет.

Растояние ещё зависит и от площади оперения 😃, всё это так, но не надо забывать ,что двигатель у талона и у БДхи стоит сзади и если удлиннить хвост, то очень сильно удлиннится и мордашка…, что бы парировать вес мотора на таком плече, это понятно все понимают, талон это как некий компромис небольшого носителя и удобного для транспортировки (геометрические размеры тоже имеют вес), так что надо смирится с некоторой нестабильностью в возмущёнке, чудес то ведь и вправду не бывает:)

ehduarg

Мне два с половиной попадалось. У пилотаг тоже 2,5. Талончик чуть чуть до 2 не дотягивает. От ЦТ мерють. У БДхи этот показатель наверное получше. Александр Панаев сегодня в коптерах мудрую фразу процитировал. “Компромис это когда всем плохо”. Я запомнил.

Shuricus
ehduarg:

Талончик чуть чуть до 2 не дотягивает. От ЦТ мерють.

Ну не знаю, в хорошо известном авиакалькуляторе меряют от задней кромки, да и на картинку любого самолета сверху посмотреть, будет это видно.

ehduarg

Красиво. Меня учили, что плечо это расстояние от точки вращения до точки приложения силы. Физический смысл остается. Чем больше тем лучше.