Mini Talon - носитель Fpv

khomyakk

Было ведь, с год назад, Костя так же грохнул талона, разворот на посадке без добавления газа. Правда у него снега не было:).

kostya-tin

я тогда еще поворачивал в подветренную сторону, что как раз и поспособствовало срыву

я на неделе опять летал, проводил опыты с моими неправельными флапперонами. ну не знаю, кому как, а мне поведение самолета на посадке гораздо больше нравится, чем без них. сделал даже отображение в ОСД углов, как просил Костя, но пока никак не получается залить и порезать его на ютубе

так вот, на посадке с закрылками чувствуется вся необходимость скорости для телона. вот заходишь на посадку, нос задираешь, тянешь вверх, а на скорости 25-35км/ч, как не крути, а самолет начинает падать кирпичем. так что, как минимум для себя я еще раз доказал, что мини телон ниже 35км/ч уже не летает

Yanchak

Ты с перевернутыми закрылками? Надо попробовать с прямыми но цт отнести дальше назад чтоб он руля высоты слушался
слушался. Ну и расходы на РВ побольше.

можно даже настроить микс так чтоб расходы не меняллись но при выпущенных закрылках РВ приподнимался. Экспрементально поодобрать угол.

kostya-tin

Опять по новой. Двигать ЦТ и увеличивать расходы для посадки - мне подходит. А вот поднятие элеронов очень удобно и добавляет недостающего усилия на хвосте. Опущенные элероны я еще год назад опробовал. Эффекта не почувствовал, а нос сильно клевали. Собственно поднятие элеронов это ощущение подтверждает, т.к. по логике вещей при поднятии, должно тянуть вниз, но при тех площадях - этот эффект довольно мал

khomyakk

Ну кроме ощущений-меньше глиссада? Меньше посадочная скорость?

kostya-tin

что мне нравится при такой посадке - то что я самолет выдерживаю у земли до последнего, что он в конце концов просто сваливается на землю. если без флаппиронов, то обычно при РВ максимально на себя, самолет продолжает планировать без сваливания до самого косания земли. так что в моем варианте, я как-бы выжимаю с самолета самый минимум возможной скорости

Olegfpv

Вроде как поднятые рабочие плоскости на крыле снимают подьемную силу с крыла, это хорошо при касании что бы самолет мог сразу тормоза использовать, а как на моделях сработает непонятно, видимо на каждой модели по разному, чуть поднимется морда и сваливаться быстрее будет,так как только к низу нужно что бы увеличить подьемную силу крыла.

kostya-tin

Размер элеронов у мини-телона не такой большой, что бы создать ощутимую прибавку к подъемной силе крыла, зато небольшое расстояние от ЦТ до хвоста дает большую схожесть поведения, как у ЛК, поэтому поднятые элероны помогают мне эффективное задирать нос на посадке, что создает положительный угол атаки крыла и удобнее затормозить. Это все ИМХО. Просто делюсь опытом. Пусть кто-то еще попробует и сравнит. В любом случае никакого катастрофического эффекта от поднятия элеронов не наблюдается

Yanchak

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость. Я когдато пробовал - эффект присутсвовал правда там элероны были во все крыло как у пилотажки. Но тогда у меня было 2.5 км бетонки, это было не нужно, эксперименты забросил.

плотник_А
kostya-tin:

что мне нравится при такой посадке - то что я самолет выдерживаю у земли до последнего, что он в конце концов просто сваливается на землю. если без флаппиронов

Сваливание на крыло - по простому срыв в штопор . А у вас как понимаю , получается посадка с большим углом атаки без срыва ?
Если так - то из-за большого угла атаки всей модели получается больше сопротивление , меньше скорость полёта .
И вы глубоко ошибаетесь , можете называть их флаперонами , но они таковыми не являются . Флапероны всегда отклоняются вниз в режиме закрылков и прибавляют подъёмную силу крылу.
Вот работа флаперонов , на крыле есть и закрылки .

У вас элевоны которые фиксировано отклоняются вверх как РВ , а также управляются как элероны .

Olegfpv
Yanchak:

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость.

Так площади элеронов для ваших флаперонов маловато будет, тут хоть отдельные элементы делай, а так эти аля закрылочки и флапирончики не почувсвуешь. Я на старом крыле разрезал на Бд5 элерон для закрылка и вообщее ничего не почувствовал, только эффективность элеронов на малой скорости снизилась.

kostya-tin
Yanchak:

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость.

Я говорю, что уже год назад пробовал и по моим ощущениям - никаких изменений. Мне больше интересно, что бы кто-то из владельцев Mini Talon повторил мой опыт и сказал своё заключение. Про другие самолёты мы не говорим

плотник_А
Yanchak:

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость.

Не получиться снизить посадочную скорость , флапероны не отклоняют с большим углом атаки вниз , можно сорвать модель в штопор махая элеронами .
Чтобы не сорвать модель в штопор , флапероны ставил на центроплан , тогда и большой угол отклонения можно вниз делать .

У вас пилотажка с флаперонами не валилась только за счёт принудительного обдува крыла ( тянущий ВМГ ) , сам такое делал на 3D пилотажке , с толкающим ВМГ и флаперонами на концах крыла срывная модель получается ( тоже проверял ) .

sa64
kostya-tin:

зато небольшое расстояние от ЦТ до хвоста дает большую схожесть поведения, как у ЛК, поэтому поднятые элероны помогают мне эффективное задирать нос на посадке, что создает положительный угол атаки крыла и удобнее затормозить.

Несколько страниц назад тоже пробовал флапы вверх, этот эффект понравился…но подтверждения у гуру не получил 😃
Выкладывал видео, там где летал (экспериментировал) почти 20 км/ч как раз этот случай…вес был 1,5кг

iSheeZ

Облетал вчера впервые ствоего талона 😁

Сетап ничем особенным не отличается, разве что использовал много напечатанных деталей: поворотка, крепление для автопилота, мотормаунт и хвост снизу. Ну и весь заламинирован.

В целом, самолет очень понравился, ожидал сложности на запуске, но помошник в питлабе оказался очень хороший. Очень удивила скорость подъема (до этого были скаи) 😒 ну и посадка - не сказал бы что скорость очень большая, думал будет сложнее, а вот катился он по дороге очень долго, попал в камень и сломал хвост (который был напечатан) 😃 RSSI откалибровал на столе, поэтому в полете такой провал, позже настрою.

Комплект такой:
Автопилот: Pitlab OSD and Autopilot FPV kit

Мотор: Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
ESC: Turnigy AE-45A Brushless
Проп: Aerostar Carbon Fiber Propeller 9x6
Аккум: Multistar 4S 5200mAh 10C

Видео: BEV 1.3GHz 1500mw + IBCrazy 1.3GHz BluBeam Whip Antenna

РУ: HawkEYE Deluxetx JR
Приемник: HawkEYE MiniRX long range receiver

Plohish
iSheeZ:

Облетал вчера впервые ствоего талона

поздравляю с облётом! Рад что Питлаб понравился…

По броску похоже ты слегка задрал руль высоты, смотри, опасно… может быть сваливание… Талона нужно бросать ровно в горизонт…

Видишь, и расход на месте, а ты опасался 😃
Отпиши общее впечатление от АП в ветке про Питлаб

iSheeZ
Plohish:

По броску похоже ты слегка задрал руль высоты, смотри, опасно… может быть сваливание… Талона нужно бросать ровно в горизонт…

В помошнике поставил 8°, похоже перебор. Сам я руль высоты не трогал, дал газ почти на максимум и кинул, вроде бросал почти прямо а он подлетел… вот не знаю или питлаб или тяги много, а может я кидать разучился))

kostya-tin:

а датчик тока правду говорит?

Если честно - не уверен, слишком уж хорошо, чтобы быть правдой, провереть смогу только когда аккум поставлю на зарядку, там видно будет.