Mini Talon - носитель Fpv
неужели Миник такой сложный
Да нет, после БДхи абсолютно проще. Просто, для начинающего летать миник, как в этом случае, вообще нового пилота, довольно необычна скорость.
P.S. А те, что я поразбивал, так это все разные “икспирименты”, не совместимые с жизнью любого ЛА.😃
Уважаемые опытные талоноводы, порекомендуйте, на каких моделях летать в симе, чтобы их поведение было максимально похоже на талон?
Я летаю в Phoenix.
М.талон нормально запускать. Моя первая ошибка это не полный газ при запуске, сначала газ на всю потом бросок а не на оборот и все будет хорошо.
Летал на Мустанге в симуляторе. Самое сложное - правильно на посадку зайти. в остальном получается. Если верно зашел на посадку, то сажаю самолет в 90% случаев.
ПРоверяю настройки перед завтрашним полетом. Центровка - 50мм от передней кромки (рекомендация производителя), поверхности двигаются верно. однако вопрос возник по режиму FBWA и рулями высоты. при движении джойстика от упора до упора, поверхности двигаются максимум на треть от своего диапазона. Это особенность режима или я что-то намудрил с настройками?
В симе Вы отрабатываете моторику. Она Вам пригодится в полетах, но симулятор не заменит и совсем не похож на настоящий запуск, в оригинале все по другому. Когда первый раз запускать настоящий самолет напрочь забываешь что было в симе но моторика после налета в симе сохраняется и когда мозг отключается (бывало и такое 😃 ) то ручки делают то что надо сами по себе. В симе самолёты летают как по рельсам, в реальности же они все время норовят куда нибудь свиньтить не туда куда надо и тут как раз подсознательно руки делают то что надо. В реальности скоростя намного выше т.к. при такой скорости как в симе они давно бы свалились на развороте и т.д… летайте в симе на больших скоростях. Я налеты вал в симе 300 часов и после этого м.талон у меня в воздухе первый раз продержался 10 секунд. При первом полёте не применяйте никакие автопилоты и стабилизации, первый раз его пусть в воздух поднимет, оттриммирует бывалый пилот.
однако вопрос возник по режиму FBWA и рулями высоты.
Так и должно быть. Не трогай пока параметры. Их потом можно изменить. Сделано специально, чтобы не завалить самолет. Талон очень резко реагирует на отклонения рулевых поверхностей. Я их механически по максимуму зажал.
Центровку я бы на 55мм сместил для начала. На 50 будет сильно пикировать в ручном режиме.
В симе Вы отрабатываете моторику. Она Вам пригодится в полетах, но симулятор не заменит и совсем не похож на настоящий запуск, в оригинале все по другому.
Это точно! Еще по коптерному опыту убедился - компьютерная игра и реальность имеют общие черты, но мало)
К вопросу об автопилотах я отношусь несколько иначе. Даже апм достаточно умен, чтобы удержать модель в воздухе несколько дольше, чем пилот, даже орытный. У меня был отличный опыт, когда автопилот спас самодельное крыло от краша, а опытного пилота (это и правда так) от потери энной суммы денег. Конечно, любая автоматика не отменяет, а лишь дополняет навыки , моторику и опыт. Но и отказываться от нее в первых полетах мне не хочется
Вот только дождь сегодня, видимо фиг я сегодня талона разобъю))
khomyakk
Спасибо! Центровку изменю.
Что бы самолет летал без сюрпризов с автопилотом, он должен сначала нормально летать без него.
Взял 37км!!!
Подробнее попозже.
Если автопилот выполняет свои функции на земле адекватно, хуже он не сделает. Не надо просто в первом полете включать полностью автоматические режимы.
Маладэс!
Назначение АП исправлять ошибки, а не выправлять кривой самолёт… По этому аппарат изначально в “ручном” должен летать нормально!
Э
Вот только дождь сегодня, видимо фиг я сегодня талона разобъю))
Спасибо! Центровку изменю.
Это хорошо. Ну раз не имется: Взлетайте в FBWA. Если левел настроили правильно как в теме описывалось и рули отклоняються правильно, то вероятность благоприятного исхода увеличивается. В полете можно еще попробовать режим FBWB. Переключаться в ручной не советую. Все равно вы ни чего не поймете и не успеете оттримировать. Просадка на взлете может быть приличная вплоть до земли. Зависит от встречного ветра. Нужно быть готовым после броска быстро перенести палец на стик РВ и взять его полностью на себя. Или также быстро выключить двигатель, если касание земли не избежно. Ничего страшного в этом случае не произойдет. Потренируйтесь на “кошках”. В параметрах установите максимальный тангаж 20, вертикальную 3м.с., минимальный тангаж -5, максимальный крен 40. Разберитесь с армингом. Поставте 0. Посадка самое простое. Носом на себя против ветра газ 0, ждите. Если получиться вы будете третьим, на моей памяти, кто без опыта пилотирования с автопилотом поднял самолет. Удачи. Кстати сам с дуру один раз взлетел с реверсом элеронов. Ничего. Вспотел не много.😃
Взлетайте в FBWA. Если левел настроили правильно как в теме описывалось и рули отклоняються правильно, то вероятность благоприятного исхода увеличивается.
Согласен на все 100%. У меня сын, никогда не державший аппу в руках, в режиме FBWA хорошо летал на ЛК. АПМ в этом режиме не дает уронить ЛА. Я сам практически в этом режиме летаю.
По этому аппарат изначально в “ручном” должен летать нормально!
Когда пена новая, то такое конечно возможно, после неприятных встреч с землёй это затруднительно 😃
Когда пена новая, то такое конечно возможно, после неприятных встреч с землёй это затруднительно 😃
решать проблемы кривого самолёта автопилотом - путь в никуда!
Да нормальный путь, че там. Я по жизни криворукий, ну не мое это, летать. Так автопилот решил (насколько это возможно) многие проблемы, особенно со взлетом. Просто электроника- это проще для меня лично, чем управление моделью. По любе автопилот летает лучше меня. А я настраиваю автопилот:)
Выложу про своего мини-Талончика, собирал инфу по форумам-рекомендациям, может кому чего полезное будет.
Собрал, облетал, доволен ! 😃
Конечно, для первого носителя он слишком резв, но зато теперь можно и в ветер fpv-полетать.1. Самолёт брал по известной ссылке с бангуда
Сервы по рекомендации фэпэвэшников EMAX ES08MA
Фюз клеил UHU-POR, доделки:
Деревянный киль укрепил пластиком сбоков;
Кабанчики свои, в комплекте какие то хилые, по расходам - крайние отверстия на кабанчиках и средние на качалках серв;
Усилил тяги на элероны;
Верхнюю крышку - укрепил в задней части, тк хлипкая она в районе тонкого прута;
Перед склейкой фюза: укрепил мотораму, на коробку приклеил площадку для автопилота, поставил диполь для РУ-433, в носовой площадке вырезал место для мёбиуса и поворотной сервы;
Итоговый вес - 1600г;
Центровка - на 10мм дальше наклейки, ~ по сервопроводам.
Арм скотчем заклеил кромки крыльев;
Покраска - алкидная эмаль из баллончика прямо по пене.2. Силовая установка, по рекомендациям коллеги ehduarg :
Мотор: Turnigy D2836/8 1100
Регулятор: HobbyKing 40A ESC 4A UBEC
Винт: 9х6 Pusher
Аккум: те самые “зелёные мультистары 4S 5200mAh с русского склада”.
Крепление аккума по технологии ehduarg: акк на линейке, винтами к основе, приклееной к середине фюза.
Тяговые характеристики комплекта ВМГ:
стартовый ток - до 20A
Круизный режим: 50-60% газа, ток 7-10A, скорость 70-90км/ч в зависимости от ветра
за 25 мин: пройдено ~30км общего пути, расход акк 3500-4100 mah
при облёте обнаружилось, что греется движок - по рекомендации Kozhenkov сделал обдув в виде воздухозаборника сверху (часть донышка бутылки), теперь после 25 мин полёта движок чуть теплый3. Радиолинк:
Передатчик: OrangeRX Open LRS 433МГц, 1Вт; антенна Нагоя NA-771, +удлинитель для внешней антенны
Приемник: OrangeRx Open LRS 433MHz, антенна - самодельный диполь
Прошивка комплекта: OpenLRSng
Расположение : Rx и антенна в хвосте.4. Видеолинк
Комплект приемник-передатчик по рекомендации AviaDed из топика
Заменил на передатчике тяжёлый, 40гр, корпус-радиатор на самодельный лёгкий жестяной и закрепил его сверху в передней части.
Курсовая камера “Sony Super HAD CCD 600TVL”, лёгкая, небольшая, в обтекаемом корпусе, 2DNR D-WDR есть, взял с линзой 3,6
Серва 180градусов для поворотки
Питание 12в для камеры и передатчика - от силового акка через “DC-DC Converter Step Down Module UBEC 3A 5V/12V BEC”
Решил отдельную батарею на видеолинк не ставить.
Антенна передачика: самодельный Vee-диполь по инструкции от Plohish
Антенна приёмника: самодельный патч по инструкции от Plohish5. Автопилот
Комплект APM 2.6 с алиэкспресса.
(imho, норм комплект, всё есть, вибро крепление, PM, OSD в корпусе, GPS в корпусе, 3DRradio, даже штырь для GPS антенны в дело пошёл)
Спасибо kostya-tin за советы по параметрам, мне помогло правка MIXING_GAIN=1, KFF_RDDRMIX=0.
Питание АРМ - модуль питания от Алексея Козина.
Отдельный BEC для питания серв: “Hobbywing 3A Max 5A UBEC 5V 6V 3A Lowest RF Noise BEC”.
Схема питания борта - на приложенном фото.
minimOSD: питание от цифровой части 5В, прошивка MinimOSD Extra 2.4.1 Plane от А.Козина.
Крепление GPS - в хвосте, в штатном месте, круглый пластиковый корпус из комплекта удачно вписался и хорошо закрывает сверху.
Датчик воздушной скорости.7. Прочее оборудование
Пищущая HD камера на борту: Mobius, крепление на носу.
GPS трекер - TK102B, крепление под крышкой фюза.
Что то схема питания куда то пропала… Хочется посмотреть…
Сейчас талончики с бенгуда не мятые приходят, с евро склада может кто заказывал?
Новый
Ага, налетай. “Каракатица” почти по цене авто.😃
После поля уехал сразу на дачу, только вернулся, поєтому и написал, что позже.
Наверно біло больше 37-ми, но видеодоказательство 37-мь.
Перед разворотом начала рваться видеосвязь, начал крутить, поднимать-опускать видеоретранслятор. Связь РУ тоже была на грани, но это на 3,3В. Нужно было щёлкнуть на максимальную мощность, но я лоханулся. С другой стороны батарея тоже уже поджимала, надо было всё равно разворачиваться.
Пожалуй в этом сезоне и не буду стремиться дальше. Доказал себе, что могу и ладно. В принципе и батарейка дальше не даст.
На видео стояла Вии имени Плохиша. 😃
Так что можете повторять.
Взлетел, поднялся на 200 метров, потом шёл с постоянным набором высоты. У меня на тумблер назначено поднятие РВ для взлёта. Включил этот тумблер для набора высоты в Круизе(АРМ), шёл с набором в 3 градуса. Разница по току без тумблера 0,5-1А. Поднялся до 830метров и на этой высоте шуровал. Скороподьёмность была окола 1м\с. На этой высоте МиниТалон практически был стабильным весь полёт. На обратном пути решил поэкономить батарею и спустится пониже и началось дёрганье.
Видео чуть попозже.
Вот НД видео, момент разворота с 15-секунды.
На видео стояла Вии имени Плохиша.
😇