Mini Talon - носитель Fpv
Маладэс!
Назначение АП исправлять ошибки, а не выправлять кривой самолёт… По этому аппарат изначально в “ручном” должен летать нормально!
Э
Вот только дождь сегодня, видимо фиг я сегодня талона разобъю))
Спасибо! Центровку изменю.
Это хорошо. Ну раз не имется: Взлетайте в FBWA. Если левел настроили правильно как в теме описывалось и рули отклоняються правильно, то вероятность благоприятного исхода увеличивается. В полете можно еще попробовать режим FBWB. Переключаться в ручной не советую. Все равно вы ни чего не поймете и не успеете оттримировать. Просадка на взлете может быть приличная вплоть до земли. Зависит от встречного ветра. Нужно быть готовым после броска быстро перенести палец на стик РВ и взять его полностью на себя. Или также быстро выключить двигатель, если касание земли не избежно. Ничего страшного в этом случае не произойдет. Потренируйтесь на “кошках”. В параметрах установите максимальный тангаж 20, вертикальную 3м.с., минимальный тангаж -5, максимальный крен 40. Разберитесь с армингом. Поставте 0. Посадка самое простое. Носом на себя против ветра газ 0, ждите. Если получиться вы будете третьим, на моей памяти, кто без опыта пилотирования с автопилотом поднял самолет. Удачи. Кстати сам с дуру один раз взлетел с реверсом элеронов. Ничего. Вспотел не много.😃
Взлетайте в FBWA. Если левел настроили правильно как в теме описывалось и рули отклоняються правильно, то вероятность благоприятного исхода увеличивается.
Согласен на все 100%. У меня сын, никогда не державший аппу в руках, в режиме FBWA хорошо летал на ЛК. АПМ в этом режиме не дает уронить ЛА. Я сам практически в этом режиме летаю.
По этому аппарат изначально в “ручном” должен летать нормально!
Когда пена новая, то такое конечно возможно, после неприятных встреч с землёй это затруднительно 😃
Когда пена новая, то такое конечно возможно, после неприятных встреч с землёй это затруднительно 😃
решать проблемы кривого самолёта автопилотом - путь в никуда!
Да нормальный путь, че там. Я по жизни криворукий, ну не мое это, летать. Так автопилот решил (насколько это возможно) многие проблемы, особенно со взлетом. Просто электроника- это проще для меня лично, чем управление моделью. По любе автопилот летает лучше меня. А я настраиваю автопилот:)
Выложу про своего мини-Талончика, собирал инфу по форумам-рекомендациям, может кому чего полезное будет.
Собрал, облетал, доволен ! 😃
Конечно, для первого носителя он слишком резв, но зато теперь можно и в ветер fpv-полетать.1. Самолёт брал по известной ссылке с бангуда
Сервы по рекомендации фэпэвэшников EMAX ES08MA
Фюз клеил UHU-POR, доделки:
Деревянный киль укрепил пластиком сбоков;
Кабанчики свои, в комплекте какие то хилые, по расходам - крайние отверстия на кабанчиках и средние на качалках серв;
Усилил тяги на элероны;
Верхнюю крышку - укрепил в задней части, тк хлипкая она в районе тонкого прута;
Перед склейкой фюза: укрепил мотораму, на коробку приклеил площадку для автопилота, поставил диполь для РУ-433, в носовой площадке вырезал место для мёбиуса и поворотной сервы;
Итоговый вес - 1600г;
Центровка - на 10мм дальше наклейки, ~ по сервопроводам.
Арм скотчем заклеил кромки крыльев;
Покраска - алкидная эмаль из баллончика прямо по пене.2. Силовая установка, по рекомендациям коллеги ehduarg :
Мотор: Turnigy D2836/8 1100
Регулятор: HobbyKing 40A ESC 4A UBEC
Винт: 9х6 Pusher
Аккум: те самые “зелёные мультистары 4S 5200mAh с русского склада”.
Крепление аккума по технологии ehduarg: акк на линейке, винтами к основе, приклееной к середине фюза.
Тяговые характеристики комплекта ВМГ:
стартовый ток - до 20A
Круизный режим: 50-60% газа, ток 7-10A, скорость 70-90км/ч в зависимости от ветра
за 25 мин: пройдено ~30км общего пути, расход акк 3500-4100 mah
при облёте обнаружилось, что греется движок - по рекомендации Kozhenkov сделал обдув в виде воздухозаборника сверху (часть донышка бутылки), теперь после 25 мин полёта движок чуть теплый3. Радиолинк:
Передатчик: OrangeRX Open LRS 433МГц, 1Вт; антенна Нагоя NA-771, +удлинитель для внешней антенны
Приемник: OrangeRx Open LRS 433MHz, антенна - самодельный диполь
Прошивка комплекта: OpenLRSng
Расположение : Rx и антенна в хвосте.4. Видеолинк
Комплект приемник-передатчик по рекомендации AviaDed из топика
Заменил на передатчике тяжёлый, 40гр, корпус-радиатор на самодельный лёгкий жестяной и закрепил его сверху в передней части.
Курсовая камера “Sony Super HAD CCD 600TVL”, лёгкая, небольшая, в обтекаемом корпусе, 2DNR D-WDR есть, взял с линзой 3,6
Серва 180градусов для поворотки
Питание 12в для камеры и передатчика - от силового акка через “DC-DC Converter Step Down Module UBEC 3A 5V/12V BEC”
Решил отдельную батарею на видеолинк не ставить.
Антенна передачика: самодельный Vee-диполь по инструкции от Plohish
Антенна приёмника: самодельный патч по инструкции от Plohish5. Автопилот
Комплект APM 2.6 с алиэкспресса.
(imho, норм комплект, всё есть, вибро крепление, PM, OSD в корпусе, GPS в корпусе, 3DRradio, даже штырь для GPS антенны в дело пошёл)
Спасибо kostya-tin за советы по параметрам, мне помогло правка MIXING_GAIN=1, KFF_RDDRMIX=0.
Питание АРМ - модуль питания от Алексея Козина.
Отдельный BEC для питания серв: “Hobbywing 3A Max 5A UBEC 5V 6V 3A Lowest RF Noise BEC”.
Схема питания борта - на приложенном фото.
minimOSD: питание от цифровой части 5В, прошивка MinimOSD Extra 2.4.1 Plane от А.Козина.
Крепление GPS - в хвосте, в штатном месте, круглый пластиковый корпус из комплекта удачно вписался и хорошо закрывает сверху.
Датчик воздушной скорости.7. Прочее оборудование
Пищущая HD камера на борту: Mobius, крепление на носу.
GPS трекер - TK102B, крепление под крышкой фюза.
Что то схема питания куда то пропала… Хочется посмотреть…
Сейчас талончики с бенгуда не мятые приходят, с евро склада может кто заказывал?
Новый
Ага, налетай. “Каракатица” почти по цене авто.😃
После поля уехал сразу на дачу, только вернулся, поєтому и написал, что позже.
Наверно біло больше 37-ми, но видеодоказательство 37-мь.
Перед разворотом начала рваться видеосвязь, начал крутить, поднимать-опускать видеоретранслятор. Связь РУ тоже была на грани, но это на 3,3В. Нужно было щёлкнуть на максимальную мощность, но я лоханулся. С другой стороны батарея тоже уже поджимала, надо было всё равно разворачиваться.
Пожалуй в этом сезоне и не буду стремиться дальше. Доказал себе, что могу и ладно. В принципе и батарейка дальше не даст.
На видео стояла Вии имени Плохиша. 😃
Так что можете повторять.
Взлетел, поднялся на 200 метров, потом шёл с постоянным набором высоты. У меня на тумблер назначено поднятие РВ для взлёта. Включил этот тумблер для набора высоты в Круизе(АРМ), шёл с набором в 3 градуса. Разница по току без тумблера 0,5-1А. Поднялся до 830метров и на этой высоте шуровал. Скороподьёмность была окола 1м\с. На этой высоте МиниТалон практически был стабильным весь полёт. На обратном пути решил поэкономить батарею и спустится пониже и началось дёрганье.
Видео чуть попозже.
Вот НД видео, момент разворота с 15-секунды.
На видео стояла Вии имени Плохиша.
😇
Кусок технички с разворотом, на 50-й секунде последние видимые данные, когда пропали-пошёл крутить антенну. Данные появляются на 01:59, самолёт уже летит назад.
На видео стояла Вии имени Плохиша.
Тоже готова. Молодец Константин!!!
Здравствуйте!
Не послушался одного ценного совета - не пытаться взлететь в штиль. Я попытался - не взлетел. Проблема в отсутствии навыка швыряния самолета вручную. Малость помял фюзеляж. Уже починил.
Но результат считаю положительным, так как понял что изменить в конструкции - минимум элементов снаружи (GPS, приемник, модем)
Пойду строить катапульту)
Молодцом, Костя! Так держать. А я вчера наконец-то выкроил время и поборол лень и расчехлил самолёт с лета. Последний раз перед этим я испытывал винт 11х7 и после не очень хороших результатов вернул предыдущий 10х7, но так и не проверил, как он встал. В общем узнал я только на поле - были довольно ощутимые вибрации. Но все равно решил полететь. В общем по полетам ничего особого, вот только на крайнем заходе на посадку не сразу понял, но самолёт какого не так рулился, пришлось зайти на второй круг и уже на втором кругу сел нормально. Тогда только и увидил, что я летал без одного рабочего элерона. Не уверен, когда это произошло, но видать от вибрации открутилась гайка-фиксатор качалки элерона и элерон остался неуправляемый. Ну ничего. Подозреваю, что я так даже один раз взлетел. И кривая посадка стала понятна, т.к. при первом заходе я включал флаппероны, и из-за того, что второй элерон не работал, получался просто крен. Ну ничего, зато теперь понимаю, что талончик может летать и с одним элероном
Пойду строить катапульту
И чего там строить? Кусок резиновой трубки, капроновую нить с кольцом, кол (уголок или арматурина 1-1.5м), и крючок на фюз. Взлетает как ракета.
талончик может летать и с одним элероном
Это запросто. Недавно, тоже с одним летал. Потом удивлялся, как-так?😃
Насчет автовзлета. Первый мой запуск MT (сегодня случившийся).
drive.google.com/file/d/…/view
Думаю, без автопилота все было бы драматично 😃 А так , “девочка засмеялась и побежала дальше”. Пульт лежал на стульчике возле наземки. Может, это не правильно, но работает. Кстати, ветра на уровне земли практически не было (на закате почти).
хорошо что всё обошлось… но бросок крайне неправильный, нужно бросать в горизонт а не вверх…
Я в тот момент про это просто забыл. Просто очень НЕ хотел винтом по пальцам.