Mini Talon - носитель Fpv
я прям в шоке, как бедные “не FPV-шники” облётывают пилотаги? 😃
видимо бегают к кому нить попросить АП на первый полёт…
Сергей, теперь у меня и на всех моих 3 пилотагах стоят автопилоты 😃 - зажралси знанете ли…😃
я прям в шоке, как бедные “не FPV-шники” облётывают пилотаги? 😃
видимо бегают к кому нить попросить АП на первый полёт…
Времена меняются . Раньше и без телефонов жили , а сейчас даже на улицу без смартфона не пойдем)))))))
А так вообще, кого знаю из тех кто занимается серьезными самолетами (не фпв) у всех стоит стабилизация и на турбированных тоже. Какие то Немецкие свои, толком не вникал, а где то приемники специальные со стабилизацией.
А начиналось то с обычного самоскленого крыла без всякой стабилизации, а теперь кнопочка страховки если что есть 😃
я прям в шоке, как бедные “не FPV-шники” облётывают пилотаги?
И ещё, вот попробовал бы запустить например Miniskywalker без стабилизации со свои опытом - 99% морковка бы была, а со стабизацией очень нормально.
Попробовал в ветреную погоду полетать в ручном RC и сравнил со стабилизацией АBM (авто баланс моде) . В спокойную погоду в ручном хорошо шел, а вот в ветер сразу видно как я “ловлю” управление. Сразу скажу, что я тягами и в Аппаратуре расходы не трогаю они на 100%, так как летаю только в стабилизации и мой автопилот управление делает плавнее и не приходится судорожно держать стики.
“Куда пропал дух авантюризьма?”
“Куда пропал дух авантюризьма?”
А никуда не пропал - первый запуск talon в ручном режиме с задней центровкой , штопор и вывод - только предупреждаю - тошниловка (1,5 года назад) :
Я кайф от первого полета с АП делить не собираюсь. И так все реже и реже.😁
Я кайф от первого полета
Да, при наличии любого автопилота нывык ручного управления всегда должен быть - вот представьте справился ли бы здесь автопилот? А мои ручки справились 😃. (самолетик около 4,5 кг весом)
обрезал хвосты из соображения “мне показались длинные”
В основном рулевые сделал по аккуратнее…и чуть угол верхних стабов изменил.
Облетал сегодня свой мини талон, хотя началось все не как планировалось.
Облетывать должен был 1 из двух пилотов, с хорошим опытом визуальных полетов. Но оба не смогли приехать на поле( После раздумий решил все таки сам лететь по FPV.
У меня есть опыт только FPV полетов на самодельном пенолете.
Был мандраж, так как вся электроника за исключением видеопередатчика и камеры была новая, как она себя поведет я не знал. Да впрочем как и сам самолет летит не было известно.
Полетный контроллер - омнибас Ф4 про с прошивкой inav.
Вес модели около 1.5 - 1.6 кг. Так как использовал аккум на 2200 4s, докинул на нос груз из свинца на 270 грамм.
Центр тяжести - 55 мм.
Кидал друг с разбегу, газ добавил после броска, немного просел, но потом начал уверенно лететь иии мандраж ушел. Летит уверенно, спокойно, просто ловил кайф.
Для пробы слетал на 2 км - все ок.
Занервничал я на посадке, похоже слишком мала скорость началось сваливание. Поэтому ушел в траву. Из повреждений - вырванный костыль, но сам пенопласт цел. Я не пожалел, что заламинировал самолет.
Надо еще подумать с вентиляцией, я все отверстия закрыл ламинатом, поэтом внутри было хорошо так нагрето, отклеился регуль от корпуса и он был горячим.
К следующим выходным надо провести доработки и снова в полет)
DVR с полета, экшен камеру вешать побоялся )
П.С. Поставил на него еще led подсветку - навигационные огни на крылья и в хвосте самолета. Обычные адресные светодиоды, дома светят ярко, но улице их в 5 метрах почти не видно(
Из повреждений - вырванный костыль
Костыль фанерный практически у всех вырывает, нафиг он не нужен.
Костыль фанерный практически у всех вырывает, нафиг он не нужен.
Вся фанера кроме канопы заменена на пластик, печатали на 3д принтере
Костыль надо делать побольше родного, из стеклотекстолита, вес убираешь сверлением, костыль должен заходить в тушку до верха практически. После этого можно спокойно садить на асфальт.
Кидал друг с разбегу,
Да, разбежался хорошо. Но, если придется самому, одному запускать, то особенно не разбежишься.
Попробуйте резиновую катапульту, будет уходить как ракета, никаких просадок.
отклеился регуль от корпуса и он был горячим.
Вам надо над ВМГ подумать, почти весь полет на 10А, для 4S это достаточно много. А так - поздравляю с облетом и добро пожаловать в секту 😃
Небольшое отступление от темы… Скинули ради интереса сайтик,где можно заказать 3D печать.Там якобы можно выбрать ближайшую точку печати по карте,закачать им файлик,автоматом всё рассчитают и выдадут конечный результат.Я закинул ради интереса кое что для Талона.Да,всё рассчитало.Но я чуть не ослеп от цены. Всё таки,как я думаю,правильнее будет каждому моделисту иметь свой,хотя бы простенький принтер.Благо они сейчас постепенно дешевеют. Сайт вот. www.3dhubs.com/3dprint/checkout/#/h/180218
За вот эту деталь ,в Москве салон рассчитал стоимость в 1018.70р. ! www.thingiverse.com/thing:2342808
И это без учёта доставки.
У нас по месту просят 2-4 грн. За грамм. В рублях наверное это 4-8. Люди понакупалии принтеров и теперь рады хоть что-то заработать. Ищи по частным объявлениям. Или дай свое. Вот с лазерами и фрезера у нас все значительно хуже.
,в Москве салон рассчитал стоимость в 1018.70р.
Поищите по объявлениям или в соц сетях по городу, очень много сейчас кто может распечатать.
В Курске такую же мне за 500 предлагают сделать. А кило пластика они покупают за 600 руб в москве, вот и считайте сами…
Решили с другом на двоих принтер взять.
Решили с другом на двоих принтер взять.
я вот тоже так решил, и взял на гербесте а-6, точно не помню но где то тысяч за 8.5-9, ни чуть не жалею, я даже на какое то время летать перестал:), в моем талоне сейчас оч много напечатанных частей, некоторые сам нарисовал даже, а такую фигню как мелкий коптер, в течении пары часов нарисовать и распечатать могу
Здравствуйте!
Всех с наступающим!
Хочу поделиться с сообществом результатами авантюры “Талон - первый самолет”
Авось пригодится и мой небогатый, но успешный опыт.
оговорюсь, все, что тут написано, я “примерил” на себя. Возможно, человеку с нормальным опытом полетов и конструирования все тут написанное покажется бредом, однако именно этот бред позволил мне научиться и влиться в движение авиамоделистов весьма бюджетно и оочень весело!))
Желаю и Вам повеселиться)
- Постройка -
Тут ничего сложного, четко следуйте инструкциям, как говорится. Единственное - в моей инструкции было написано что ЦТ должен быть в 50 мм от кромки крыла. Однако полетел самолет нормально при центровке в 60мм. Автопилот я настоятельно рекомендую пусть даже без GPS. Мое мнение - даже ненастроенный автопилот надежнее натруженной в симуляторе руки начинающего пилота. Я использовал APM, как дешевый, проверенный и изученный аппарат.
В аппаратуре никаких миксов не делал, все миксы в АП
Тяги что на сервах, что на кабанчиках в крайних верхних положениях - я не зажимал расходы механически
в аппе настроил переключение расходов. “взлетный режим” - 100% по тангажу, 70% по крену, полетный режим - “60%” по тангажу, крену и курсу
Костыль был выломан моментально, самолет, как вы помните (может быть), разбит тоже довольно быстро.
Принято решение чинить чем попадет под руку)
Получилось как на фото. сердцевинка была вырезана из куска пенопласта, помещена в то что получилось вытянуть из корпуса талона, все свободное пространство было запенено пеной, закрыто и оставлено на пару дней. затем вырезана форма типа аэродинамическая))) с отсеком для акб вышла ошибочка - надо было его резать ближе к носу, но не беда, отцентровать получилось и так)
Предварительно в середину самолета была помещена пластинка из пластика, которая после “запенивания” намертво там прилипла и образовала шикарную площадку для АП и прочего оборудования
Прочность получившейся конструкции получилась просто феноменальная! Самолет падал много раз и по-всякому. Было даже смешное падение метров с 50, когда из отсека выпал АКБ метрах на 50 во время виража) Посадки самые различные - от идеальной до “Охтыжна… там же тачка” Роняй!" Ни одной поломки фюзеляжа.
Крылья у Талона великолепны!! Фиг сломаешь
А вот пропеллер - расходник. Вес моего самолета 1800 грамм, что несколько тяжелее стандарта, как я понял. и посадочная скорость великовата, так как, с одной стороны, я еще не научился ее правильно гасить. а с другой, прочность моего талона позволяет его сажать весьма жестко. Но вот пропеллеры жалко. Чтобы их защитить, сделал сзади лыжу - см фотки. Отсмеялись? Отлично. сделал с ней 10 или 15 вылетов, посадок, из них две аварийные. Ни одного пропеллера не сломал, ничего не вырвало. один минус - самолет в снег зарывается носом. но это даже весело) правда костыль этот пришлось двумя батарейками на носу уравновешивать)))))))))
Карбоновая трубка внутри фюзеляжа быля заменена на аллюминиевую из Леруа. Правится руками на раз и дальше летать!
- Запуск, облет.
Облет пробовали сделать вручную - разбили самолет сразу же. Причина - он быстрый достаточно, вовремя не сориентировались, поймали ветер и потеряли ориентацию. а тут и земля на пути. А вот в Stabilize самолет без каких-либо проблем полетел, сделал пару виражей и мягонько приземлился. со мной за штурвалом виражей было побольше (не мог на посадку зайти) и посадка чуть более жесткая, но мягкая.
Настоятельно рекомендую как можно скорее сделать атонастройку. тут ничего сложного, так как во время нее самолет находится в режиме FBW и летат довольно предсказуемо. только газовать сильно не стоит. в моем случае летал на 55% газа. в этом случае пикирования не так пугают) после автотюна самолет преображается на всех режимах полета.
Запуск только с руки. Хотел, было, сделать катапульту, но он и в штиль нормально взлетает рукой. Главное - не швырять его вверх, а только в горизонт или даже чуть вниз и не забыть про расходы по тангажу. Рекомендация новичкам - хоть это и опасно, взлетайте с раскрученным хотя бы наполовину пропеллером. Это позволит избежать неприятного и неожиданного крена в момент запуска двигателя и толкнуть получится сильнее. Талон может просесть довольно низко, но бояться этого не стоит - он преспокойно разгоняется, находясь на высоте действия экранного эффекта и весело летит вверх.
Автовзлет весьма полезная штука, но толкать надо посильнее - автоматика не умеет пользоваться экраном и может свалить самолет.
Во время толчка лучше не держать самолет за бока, как бы обхватывая его. Есть риск закрутить во время броска по курсу - а это фатально, как правило. лучше двумя пальцами упереться в выступ на брюхе (не в дырку, а именно выступ) и толкнуть.
теперь фиаско я терплю может быть в 5% взлетов.
Взлетать лучше в Stabilize, а не в FBW, как тут рекомендовали. Дело в том что пока не настроены PIDы, в FBW самолет очень вялый и не позволяет резких маневров. с одной стороны это хорошо, наверное, но мне, даже с моими скромными навыками пилотирования, в Стаб спокойнее и надежнее.
- Посадка
Не научился гасить скорость - подскажите, как? Я понимаю что надо угол атаки увеличить, но вот что-то не получается никак правильно это сделать. то с перебарщиваю, то мало отклонения даю на поверхности. Мне показалось что это и есть самач главная, для меня, проблема Талона. Нужно быть очень аккуратным с углом тангажа во время посадки. Талон лихо разгоняется на сниженее, весело летит на экране, моментально сваливается, если недогладел за скоростью. Для себя решил смириться пока с повышенной посадочной скоростью, благо мои модификации позволяют))) Зато можно пользоваться небольшими расходами - потока воздуха хватает.
Вот такой мой опыт. Самолетик все еще исправен, летает, работает летающей партой. В скором времени будет установлен складной пропеллер, что позволит выкинуть лыжу сзади и пару батареек спереди. А еще планирую переход на 4S, по крайней мере попробовать. Ну и как научусь гарантированно его запускать и сажать, поставлю FPV оборудование.
Новый корпус заказать планирую, но переходить на него в период активного обучения не вижу смысла, так как мой уродец отлично справляется с ролью тренера и прощает довольно грубые ошибки.