Mini Talon - носитель Fpv
Костыль надо делать побольше родного, из стеклотекстолита, вес убираешь сверлением, костыль должен заходить в тушку до верха практически. После этого можно спокойно садить на асфальт.
Кидал друг с разбегу,
Да, разбежался хорошо. Но, если придется самому, одному запускать, то особенно не разбежишься.
Попробуйте резиновую катапульту, будет уходить как ракета, никаких просадок.
отклеился регуль от корпуса и он был горячим.
Вам надо над ВМГ подумать, почти весь полет на 10А, для 4S это достаточно много. А так - поздравляю с облетом и добро пожаловать в секту 😃
Небольшое отступление от темы… Скинули ради интереса сайтик,где можно заказать 3D печать.Там якобы можно выбрать ближайшую точку печати по карте,закачать им файлик,автоматом всё рассчитают и выдадут конечный результат.Я закинул ради интереса кое что для Талона.Да,всё рассчитало.Но я чуть не ослеп от цены. Всё таки,как я думаю,правильнее будет каждому моделисту иметь свой,хотя бы простенький принтер.Благо они сейчас постепенно дешевеют. Сайт вот. www.3dhubs.com/3dprint/checkout/#/h/180218
За вот эту деталь ,в Москве салон рассчитал стоимость в 1018.70р. ! www.thingiverse.com/thing:2342808
И это без учёта доставки.
У нас по месту просят 2-4 грн. За грамм. В рублях наверное это 4-8. Люди понакупалии принтеров и теперь рады хоть что-то заработать. Ищи по частным объявлениям. Или дай свое. Вот с лазерами и фрезера у нас все значительно хуже.
,в Москве салон рассчитал стоимость в 1018.70р.
Поищите по объявлениям или в соц сетях по городу, очень много сейчас кто может распечатать.
В Курске такую же мне за 500 предлагают сделать. А кило пластика они покупают за 600 руб в москве, вот и считайте сами…
Решили с другом на двоих принтер взять.
Решили с другом на двоих принтер взять.
я вот тоже так решил, и взял на гербесте а-6, точно не помню но где то тысяч за 8.5-9, ни чуть не жалею, я даже на какое то время летать перестал:), в моем талоне сейчас оч много напечатанных частей, некоторые сам нарисовал даже, а такую фигню как мелкий коптер, в течении пары часов нарисовать и распечатать могу
Здравствуйте!
Всех с наступающим!
Хочу поделиться с сообществом результатами авантюры “Талон - первый самолет”
Авось пригодится и мой небогатый, но успешный опыт.
оговорюсь, все, что тут написано, я “примерил” на себя. Возможно, человеку с нормальным опытом полетов и конструирования все тут написанное покажется бредом, однако именно этот бред позволил мне научиться и влиться в движение авиамоделистов весьма бюджетно и оочень весело!))
Желаю и Вам повеселиться)
- Постройка -
Тут ничего сложного, четко следуйте инструкциям, как говорится. Единственное - в моей инструкции было написано что ЦТ должен быть в 50 мм от кромки крыла. Однако полетел самолет нормально при центровке в 60мм. Автопилот я настоятельно рекомендую пусть даже без GPS. Мое мнение - даже ненастроенный автопилот надежнее натруженной в симуляторе руки начинающего пилота. Я использовал APM, как дешевый, проверенный и изученный аппарат.
В аппаратуре никаких миксов не делал, все миксы в АП
Тяги что на сервах, что на кабанчиках в крайних верхних положениях - я не зажимал расходы механически
в аппе настроил переключение расходов. “взлетный режим” - 100% по тангажу, 70% по крену, полетный режим - “60%” по тангажу, крену и курсу
Костыль был выломан моментально, самолет, как вы помните (может быть), разбит тоже довольно быстро.
Принято решение чинить чем попадет под руку)
Получилось как на фото. сердцевинка была вырезана из куска пенопласта, помещена в то что получилось вытянуть из корпуса талона, все свободное пространство было запенено пеной, закрыто и оставлено на пару дней. затем вырезана форма типа аэродинамическая))) с отсеком для акб вышла ошибочка - надо было его резать ближе к носу, но не беда, отцентровать получилось и так)
Предварительно в середину самолета была помещена пластинка из пластика, которая после “запенивания” намертво там прилипла и образовала шикарную площадку для АП и прочего оборудования
Прочность получившейся конструкции получилась просто феноменальная! Самолет падал много раз и по-всякому. Было даже смешное падение метров с 50, когда из отсека выпал АКБ метрах на 50 во время виража) Посадки самые различные - от идеальной до “Охтыжна… там же тачка” Роняй!" Ни одной поломки фюзеляжа.
Крылья у Талона великолепны!! Фиг сломаешь
А вот пропеллер - расходник. Вес моего самолета 1800 грамм, что несколько тяжелее стандарта, как я понял. и посадочная скорость великовата, так как, с одной стороны, я еще не научился ее правильно гасить. а с другой, прочность моего талона позволяет его сажать весьма жестко. Но вот пропеллеры жалко. Чтобы их защитить, сделал сзади лыжу - см фотки. Отсмеялись? Отлично. сделал с ней 10 или 15 вылетов, посадок, из них две аварийные. Ни одного пропеллера не сломал, ничего не вырвало. один минус - самолет в снег зарывается носом. но это даже весело) правда костыль этот пришлось двумя батарейками на носу уравновешивать)))))))))
Карбоновая трубка внутри фюзеляжа быля заменена на аллюминиевую из Леруа. Правится руками на раз и дальше летать!
- Запуск, облет.
Облет пробовали сделать вручную - разбили самолет сразу же. Причина - он быстрый достаточно, вовремя не сориентировались, поймали ветер и потеряли ориентацию. а тут и земля на пути. А вот в Stabilize самолет без каких-либо проблем полетел, сделал пару виражей и мягонько приземлился. со мной за штурвалом виражей было побольше (не мог на посадку зайти) и посадка чуть более жесткая, но мягкая.
Настоятельно рекомендую как можно скорее сделать атонастройку. тут ничего сложного, так как во время нее самолет находится в режиме FBW и летат довольно предсказуемо. только газовать сильно не стоит. в моем случае летал на 55% газа. в этом случае пикирования не так пугают) после автотюна самолет преображается на всех режимах полета.
Запуск только с руки. Хотел, было, сделать катапульту, но он и в штиль нормально взлетает рукой. Главное - не швырять его вверх, а только в горизонт или даже чуть вниз и не забыть про расходы по тангажу. Рекомендация новичкам - хоть это и опасно, взлетайте с раскрученным хотя бы наполовину пропеллером. Это позволит избежать неприятного и неожиданного крена в момент запуска двигателя и толкнуть получится сильнее. Талон может просесть довольно низко, но бояться этого не стоит - он преспокойно разгоняется, находясь на высоте действия экранного эффекта и весело летит вверх.
Автовзлет весьма полезная штука, но толкать надо посильнее - автоматика не умеет пользоваться экраном и может свалить самолет.
Во время толчка лучше не держать самолет за бока, как бы обхватывая его. Есть риск закрутить во время броска по курсу - а это фатально, как правило. лучше двумя пальцами упереться в выступ на брюхе (не в дырку, а именно выступ) и толкнуть.
теперь фиаско я терплю может быть в 5% взлетов.
Взлетать лучше в Stabilize, а не в FBW, как тут рекомендовали. Дело в том что пока не настроены PIDы, в FBW самолет очень вялый и не позволяет резких маневров. с одной стороны это хорошо, наверное, но мне, даже с моими скромными навыками пилотирования, в Стаб спокойнее и надежнее.
- Посадка
Не научился гасить скорость - подскажите, как? Я понимаю что надо угол атаки увеличить, но вот что-то не получается никак правильно это сделать. то с перебарщиваю, то мало отклонения даю на поверхности. Мне показалось что это и есть самач главная, для меня, проблема Талона. Нужно быть очень аккуратным с углом тангажа во время посадки. Талон лихо разгоняется на сниженее, весело летит на экране, моментально сваливается, если недогладел за скоростью. Для себя решил смириться пока с повышенной посадочной скоростью, благо мои модификации позволяют))) Зато можно пользоваться небольшими расходами - потока воздуха хватает.
Вот такой мой опыт. Самолетик все еще исправен, летает, работает летающей партой. В скором времени будет установлен складной пропеллер, что позволит выкинуть лыжу сзади и пару батареек спереди. А еще планирую переход на 4S, по крайней мере попробовать. Ну и как научусь гарантированно его запускать и сажать, поставлю FPV оборудование.
Новый корпус заказать планирую, но переходить на него в период активного обучения не вижу смысла, так как мой уродец отлично справляется с ролью тренера и прощает довольно грубые ошибки.
Желаю и Вам повеселиться)
ага, фотки повеселили.
Ни одной фотки не увидел
Ни одной фотки не увидел
Аналогично 😃 Но они там есть 😃
Не научился гасить скорость
Авторотация в помощь.
Карбоновая трубка внутри фюзеляжа быля заменена на аллюминиевую из Леруа. Правится руками на раз и дальше летать!
Лично мое мнение, что это очень грубое нарушение. ЛУчше карбон на хороший карбон заменить. Я это еще несколько лет назад понял, когда слабые карбоновые трубки заменил на вроде бы как казалось хороший алюминий в Пилотагу. В Итоге на каком кульбите крыло "с играло " и не вернулось в прежнее положение , я чудом в траву с трудом посадил. Крыло если от какого то кульбита выгнуло то сразу же должно вернутся в прежнее положение, а алюминивая трубка это не дает. Только руками. Поэтом заменил на хороший Прут (не трубка) карбон и все норм. Чего и Вам желаю.
Ни одной фотки не увидел
Сейчас попробую поправить
готово!
Я картинки видел, так как они размещены на яндекс диске в моем аккаунте.
Сейчас через ВК и должно работать у всех
Авторотация в помощь.
Лично мое мнение, что это очень грубое нарушение. ЛУчше карбон на хороший карбон заменить.
Авторотация - это ведь раскручивание пропеллера набегающим потоком, так? Он крутится, да так, что аж жужжит) может я просто недостаточно пологую глиссаду использую?
По поводу хорошего карбона. В моем случае повреждение трубки возникает только тогда, когда крыло или фюзеляж с землей встречаются) так что повреждение этой трубки - следствие, а не причина аварий)) С другой стороны, аллюминий не лучшего качества был выбран сознательно как своеобразная “зона программируемой деформации”. Аллюминий, деформируясь, очень хорошо гасит энергию удара, он не ломается, тем самым не нанося вред внутренностям, не ломая раму, вклееную в корпус. дешев в починке, а его прочности хватает на все кульбиты Талона в воздухе. Это ведь не пилотажка.
Лично мое мнение, что это очень грубое нарушение. ЛУчше карбон на хороший карбон заменить.
Согласен на 200%. Прочность карбона примернов три раза выше алюминия. Сломал трубку - меняй. А делать “крашеустойчивый” самолет - путь в никуда.
Не знаю как на маленький - на большой такую трубку хрен купишь, все стандартные не надеваются на трубку в крыле.
Согласен на 200%. Прочность карбона примернов три раза выше алюминия. Сломал трубку - меняй. А делать “крашеустойчивый” самолет - путь в никуда.
Это почему, в никуда?
Если стоит выбор между “трубку об колено и снова в полет” и “меняем фюзеляж”, я за первый вариант))
Мне ж не соревнования выигрывать и не понтоваться, а летать учиться)
Кстати, может кто думает что мой самолет требует починки этой трубы после каждой посадки - нет, конечно) всего пару раз ее приходилось слегка гнуть - когда ну уж совсем жестко.
когда твоя трубка сложится не от краша, а от выхода из пике на скорости и на приличной высоте, наверное ты поймёшь почему карбон…
когда твоя трубка сложится не от краша, а от выхода из пике на скорости и на приличной высоте, наверное ты поймёшь почему карбон…
Ну я разгонял этот вариант Талона до 120 кмч и брал штурвал на себя все отлично. правда на 11х6 пропеллере и токе под 30 ампер)
Однако я принял к сведению совет, спасибо!
На самом деле, без этой ветки фиг бы я куда улетел!
Кто нибудь встречал крылья и фюзеляж талона из стекловолокна??? сегодня подержал в руках модельку стекловолокно-какая то тонкая пена и вес не больше чем у пенопласта . Вот задумался может крылья сделать ?? жесткое и равнее пены выходит.
Зачем? Хотя в стекло закатывали. В теме есть. Красиво. Не более.
ИМХО в стекло имеет смысл только переднюю кромку закатывать, что бы меньше гробились кромки о траву, а так и ламинации будет за глаза. при крашах, вон пишут, что крылья все равно целые остаются