Mini Talon - носитель Fpv

Aleksel
kostya-tin:

у меня такое было при заходе на посадку.

У вас такого не было, это не сваливание!) У вас была потеря скорости на маневре. Сваливание это выход на критические углы атаки. Вы путаете друзья снижение поперечной управляемости при малой скорости со сваливанием. Причина вашего падения Константин слишком большой крен, не компенсированный ny на развороте на очень малой скорости. Крен у вас был под 80 градусов, и чтоб выдерживать такой крен на развороте без снижения нужно создавать перегрузку 5,7 единиц! Скорость у вас была порядка 35-40 км/ч, вы спокойно создали такой крен и при этом не отклонили ручку на себя. Т.к. подъемная сила на вираже раскладывается, нормальная ее составляющая уменьшилась и ее резко стало не хватать, чтоб держать самолет в горизонтальном полете. При таком крене и отсутствии перегрузки, возникло скольжение на левую плоскость, самолет стремительно опустил нос, в результате чего уменьшился тангаж самолета (он стал отрицательным), вы это сразу не заметели. Еще следует учитывать, что если зажаты отклонения элеронов, то на малой скорости для создания или парирования крена их может не хватить! В результате дифицита времени и скоротечности ситуации самолет столкнулся с землей. Сваливания здесь и рядом нет!) Единственый выход из данной ситуации это убирать крен и после вывода в горизонт плавно брать ручку на себя. Выводить обороты опасно тем, что может произойти касание земли и если ударит винт по земле он сгорит.

Aleksel:

У вас такого не было, это не сваливание!)

Вернее, сваливание еще не успело развиться!

Olegfpv
Aleksel:

У вас такого не было, это не сваливание!) У вас была потеря скорости на маневре. Сваливание это выход на критические углы атаки. Вы путаете друзья снижение поперечной управляемости при малой скорости со сваливанием. Причина вашего падения Константин слишком большой крен, не компенсированный ny на развороте на очень малой скорости. Крен у вас был под 80 градусов, и чтоб выдерживать такой крен на развороте без снижения нужно создавать перегрузку 5,7 единиц! Скорость у вас была порядка 35-40 км/ч, вы спокойно создали такой крен и при этом не отклонили ручку на себя. Т.к. подъемная сила на вираже раскладывается, нормальная ее составляющая уменьшилась и ее резко стало не хватать, чтоб держать самолет в горизонтальном полете. При таком крене и отсутствии перегрузки, возникло скольжение на левую плоскость, самолет стремительно опустил нос, в результате чего уменьшился тангаж самолета (он стал отрицательным), вы это сразу не заметели. Еще следует учитывать, что если зажаты отклонения элеронов, то на малой скорости для создания или парирования крена их может не хватить! В результате дифицита времени и скоротечности ситуации самолет столкнулся с землей. Сваливания здесь и рядом нет!) Единственый выход из данной ситуации это убирать крен и после вывода в горизонт плавно брать ручку на себя. Выводить обороты опасно тем, что может произойти касание земли и если ударит винт по земле он сгорит.

Давай прекратим писать ерунду копируемую с интернета . Прям заключение целое по одному видео без телеметрии.

Aleksel

Я Константину написал, захочет примет к сведению, нет так нет! С интернета я ничего не копирую.

Olegfpv:

Давай прекратим писать ерунду копируемую с интернета

Твое мнение меня вообще не интересует, второй раз тебе говорю!

Olegfpv

То что ты написал , это из краткого курса беглого чтения интернета. Причем не понимая что такое скольжение на крыло, критический угол атаки в реале на модели и штопор. Про перегрузки вобще молчу. Причем для тебя было открытие до недавнего времени, что штопор это отсутствие подъемной силы на одном крыле.

DrRinkes

Олег а вы сами то хорошо в вопросе разбираетесь? Штопор это не потеря подъемной силы, а фигура пилотажа - падение с вращением при низкой эффективности рулей.
При правильно спроектированном самолете, несиммметричный срыв, приводит к штопору только при грубой ошибке пилота. Обычно это потеря скорости ниже эффективности рулей вместе с задней центровкой или маневр с глубоким креном при отсутствии запаса высоты для выхода (но это не штопор - мало высоты). Или неисправности: кривое пропеллером крыло или что то с элеронами.
На неправильно спроектированном самолете (к которым Миниталон не относится) несиммметричный срыв может наступать просто при низкой скорости и порыве ветра. Причины - на одном крыле Cу выше критического, раньше чем в центроплане и задняя центровка. В этом случае сама модель может не выйти из сваливания и разогнаться при наличии любого запаса высоты.

Olegfpv

Прекращайте писать бред. Есть и контролируемый плоский штопор и что? Вы путаете понятия. Или не то вычитали в интернете.
Во первых, чел пишет не просто поворот креном за счет элеронов , а называет это поперечной управляемостью, что верно но не используется в обычном разговоре. Далее пишет прл предельный угол атаки- в его понимании с разворотом это отклонение управлчющих плоскостей тоесть элеронов. А про скольжение на крыло это вобще норма, но у него угол атаки таков на модели при не большом крене что теряется подъемная сила . Все это и дает понимание что человек прочитал бегло в сети про большую авиацию впрочем как и вы . Уж извниье спорить не хочу. Быть экспертом и давать рекомендации опытным тут пилотам делая заключения по фрагменту я не могу, но кто то может, да я и не эксперт а простой моделист любитель, но и при этом в реале на себе хоть что то испытал за 3 года в летном авиаклубе совершил помимо конвееров полет по маршруту, вокруг мкад не раз летал и тд. И это это только 10% на пути к авиации. А тут дают советы которые и в модельной авиации еще пионеры.

abadonnec

вся эта переписка уже перешла за грань абсурда)))

и стала напоминать известную картинку. “страсти кулинарных форумов”) поищите )) найдете сходство)

DrRinkes
Olegfpv:

А тут дают советы которые и в модельной авиации еще пионеры.

Это сильный аргумент. Вопрос был про предельную нагрузку и штопор.

Olegfpv:

Мини талон не конвеерной сборки у каждого свой вес и вмг, следовательно больше вес-выше расход, а штопор в любом весе возможен.

При задней центровке. При передней центровке только пилот его может сам завалить, перетягивая ручку. По OSD нужно следить за скоростью, визуально за углом снижения при уменьшении скорости. Вместо кидания помидорами и переливания из пустого в порожнее, можете что то адекватное сказать.

Olegfpv:

хоть что то испытал за 3 года в летном авиаклубе совершил помимо конвееров полет по маршруту, вокруг мкад не раз летал и тд. И это это только 10% на пути к авиации.

Могли бы из этого опыта сказать: в крене прибавлять режим и насколько.

Shimano

Ребяты, ну откройте в конце концов статью в Вики, там просто и понятно расписано,
что такое штопор, какие виды штопора бывают, что приводит к штопору.

Olegfpv:

совершил помимо конвееров

а что это такое, я стесняюсь спросить ?

DrRinkes
Shimano:

а что это такое, я стесняюсь спросить ?

Вот когда узнаете тогда и пишите здесь, а пока сидите в Вики 😃))))

abadonnec

О, а я знаю. по крайней мере, то что делал я, заход на посадку, посадка, проход по полосе без остановки и в конце полосы взлет, и так 2 раза, на третий раз посадка.)

Shimano
DrRinkes:

Вот когда узнаете тогда и пишите здесь, а пока сидите в Вики 😃))))

Сережа, не говорите мне, что мне делать … ну а дальше Вы знаете ))

abadonnec:

О, а я знаю. по крайней мере, то что делал я, заход на посадку, посадка, проход по полосе без остановки и в конце полосы взлет, и так 2 раза, на третий раз посадка.)

хорошая у Вас полоса была ))
но у Вас это была конве Й ерная посадка, а не

Olegfpv:

конвееров

nyc73
Aleksel:

У вас такого не было

Не могли бы вы пож сократить размеры постов на 75%. Уверен, информативность не пострадает.
Спасибо.

kostya-tin
Aleksel:

У вас такого не было, это не сваливание!)

честно - уже мне все равно, что это было, сваливание, штопор или еще какие-то умные понятия. я из того падения для себя уже давно сделал выводы, как не стоит делать и учить меня в данном случае бессымсленно, т.к. после того полета я уже налетал очень и очень много без особых происшествий. на счет штопоров - я уже выкладывал в этой теме видео, где я спецом пытался загнать талона в штопор но это было просто не реально. самолет просто опускает нос и летит дальше. в худшем случае идет завал на крыло, опускается нос и тут же появляется скорость, что бы без проблем выровнять самолет

Yanchak
kostya-tin:

самолет просто опускает нос и летит дальше. в худшем случае идет завал на крыло, опускается нос и тут же появляется скорость, что бы без проблем выровнять самолет

Тут все от центровки зависит. Помнится, у тебя, на посадке, надо было “на себя” хорошо тянуть чтоб он не клюнул, ранше времени. И первернутые флаппероны оказались, очень кстати - они работали как доп. руль высоты и заодно воздушный тормоз.

Сдвинь центровку назад, он станет очень чутким по рулю высоты и склонным к штопору.

ehduarg

Зачем сдвигать в зад и и пытаться раздолбать самолет? Хоть бы кто видео что ли показал как штопорит? Я бы поучился, а то что не делал не смог. Руки кривые.

Yanchak
ehduarg:

3ачем сдвигать в зад и и пытаться раздолбать самолет?

Не пытатся раздолбать а уменьшить угол отклонения РВ в горизонтальном полете и улучшить реакцию на РВ на малых скоростях. Но это уже настройка “под себя”

Aleksel

Задняя центровка очень опасна! Самолет становится в лучшем случае нейтральным, если фокус находится очень близко к ЦТ. Если фокус будет позади ЦТ , то с-т будет неустойчивым. При изменении места расположения батарей и их массы следует проверять ЦТ, хотя бы на пальцах.

kostya-tin
Yanchak:

Сдвинь центровку назад, он станет очень чутким по рулю высоты и склонным к штопору.

ну так а смысл ее двигать. она вполне на нормальном месте, даже более задняя, чем, например, любит Плохиш. а так, то можно и крыло порубать, а потом удивляться, почему самолет не летит. я же говорю про нормальную центровку (у меня по сервоканалу)

на видео с задней центровкой самолет совсем легкий. там вес от силы 1.5кг. если б был нормальный полетный вес оборудованного фпв самолета, то он бы и не взлетел

Yanchak
kostya-tin:

на видео с задней центровкой самолет совсем легкий. там вес от силы 1.5кг. если б был нормальный полетный вес оборудованного фпв самолета, то он бы и не взлетел

Возможно при полной загрузке и норм