Mini Talon - носитель Fpv
ручной режим нужен прежде всего для ситуации когда автомат или стаб могут повести себя не так как нужно.
Ключевое слово -ДЛЯ СИТУАЦИИ!!
Не надо приравнивать полет МТ к виртуозному умению выкручиванию между веточками как на гоночном квадрике.
Задачи -совсем разные.Тут -расслабленный полет…обзор достопримеч. в округе -там виртуальное владение всего в ручном режиме шарахаясь от каждого кустика.
Да…ессесно .по началу необходимо проверить полет в ручнике( ибо именно он и покажет все косяки тримов и прочее)
Но летать -имхо надо в удовольствие и расслабленно.А не шарахаться от каждого порыва ветра выравнивая тушку.
Эт что…типа крутизну показать что на ручнике летаю?
Да на здоровье.Только толку то в ручном летать??
Дабы не терять навыков и в непредвиденных ситуациях не ложить кирпичи когда автопилот бессилен. Мне нравится чувствовать как ведёт себя самолёт при тех или иных вмешательствах и иногда это позволяет определить что что-то не так.
Плюс на автоматике настроить самолёт (центровку, триммирование и углы атаки плоскостей) довольно проблематично.
Ну и правильно настроенный самолёт летит сам без вмешательства пилота или автопилота.
И да, на расстоянии километра полтора даже с биноклем пытаться понять крутизна там или нет происходит - довольно проблематично.
Но летать -имхо надо в удовольствие и расслабленно.А не шарахаться от каждого порыва ветра выравнивая тушку.
Вот поэтому я потихоньку отхожу от пены.
Плюс на автоматике настроить самолёт (центровку, триммирование и углы атаки плоскостей) довольно проблематично.
Триммирование - однозначно в ручном.
Центровка и углы плоскостей - возможно лучше в автомате.
Эти два праметра для ФПВ влияют на расход энергии в круизе, их удобнее корректировать по статиские АП, чем по “ощущениям на ручке”.
Кстати, про то, что с помошью АП, можно выставить круизный угол атаки мало кто знает.
Плюс на автоматике настроить самолёт (центровку, триммирование и углы атаки плоскостей)
.
Ктож против? Про это и писал.Завуалирование косяков автоматом никому не надо.
Но и не забывайте что без автомата ох как много людей убило носы и тушки при первом полете.Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной ( дабы потом -если что…вдруг желание у тушки убить себя -было куда просто щелкнуть и спасти на автомате)
с таким же успехом автомат может убить тушку на первом взлёте…
всегда делаю первый взлёт только в ручном!
отхожу от пены
Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…
Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…
Я думаю это уход в фанерные самолеты или композиты какие нибудь. “Игрушки” повзрослее и подороже)
Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной
Впервые такое слышу. Откуда это пошло?
Кстати, про то, что с помошью АП, можно выставить круизный угол атаки мало кто знает.
Любопытно, можно подробнее?
Впервые такое слышу. Откуда это пошло?
Есть автопилоты которые способны без всяких подстроек( под конкретный самолет) криволетящий самолет поднять нормально на безопасную высоту, где потом в ручной можно перейти и что то настроить. Например кто летает на 41 фишке знает об этом, именно на ней и облетываем, самолет тупо в ручном мордой кивал сильно и на бок а в Авто режиме автопилот тупо задирал и удерживал так что бы держать четко тангаж и высоту. Уже проверенно многократно, писал уже как ЛК самодел в ручном даже запустить не могли, 3 раза роняли, на 41 сразу полетел. Только недавно мой приятель крыло Х8 готовили для тестов , крыло сильно тяжелое для длительного полета, так на АПМ не смог добиться нормального полета, нужно было еще время и облеты, а его именно не было. Поэтому было решено поставить 41 и самолет уже в полете отрабатывал тесты перехвата сигнала.
Да у фишки стабилизация отличная.
Давайте говорить просто.Сегодня -все эти модельки облетаны по тыщу раз и перепроверены.
И если у НОВИЧКА просто с головой в порядке и он блюдет все что написано в инстр. по сборке ( соблюдая CG а также между крылами… и рекоменд. комплектующие ) да поглядит на ютубе что и куда должно отклонятся без отсебятины.
Потом прицепит тот же айнав -да глянет в осд что все отклоняется верно и горизонт по центру… да включит автовзлет в режиме стабилайза( да глянет для пущей надежности видос -как бросить)
То в 99% его самолетик красиво пойдет вверх.( ессесно -за исключением какой то грубой ошибки которую он профукал.
Любопытно, можно подробнее?
На всякий случай, маленькое уточнение - у самолета, в горзонтальном полете при опредленной скорости может быть только один угол атаки.
Теперь на счет установки.
Скажем, полетав какое-то время, в стабилизации, я вижу, что самолет, на комфортной, для меня скорости допустим - снижается. Значит, надо увеличить угол атаки. Берем модель, выставляем ее с желаемым углом атаки. По постому говоря, подкладываем что-то под нос самолета, после чего сбрасываем горизонт АП. Все новый круизный угол атаки установлен.
Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…
Все на любителя. Ктото строит наборные, кто-то композитные. Для мчс - военки те-же самые композиты. Никто с дюралькой , на такиех размерах, сейчас не возится. Да, и в большой авиации, композиты вытесняют металл.
Берем модель, выставляем ее с желаемым углом атаки. По постому говоря, подкладываем что-то под нос самолета, после чего сбрасываем горизонт АП. Все новый круизный угол атаки установлен.
На той же 41 фишке такой способ не прокатит. АП всегда калибруется не зависимо от наклона модели по горизонту.
Любой профиль крыла при определенной скорости выдает подъемную силу (без угла атаки). Если этой силы мало то крылу придают крутку (относительно горизонтально стоящего самоля, крутят крыло на пару градусов имитируя подъём ручки на себя).
Поэтому либо центровкой играть, или скорость увеличивать (или крыло провернуть до характерного треска)😁 или вес убавить.
Любой профиль крыла при определенной скорости выдает подъемную силу (без угла атаки).
Серьезно, без угла атаки? 😃 Разброс угла атаки может быть от отрицательного до примерно 10-12 градусов (4-5 на мах АК, т.е крейс.скор.). Какую закладывает конструктор? Иногда конструктор ошибается и самолет летает сильно носом книзу. 😃
Посмотрите атлас профилей, какой коэффициент Су, при разном угле. А что там конструктор заложит это его расчеты)
я вижу, что самолет, на комфортной, для меня скорости допустим - снижается. Значит, надо увеличить угол атаки.
Угол атаки плоскостей, центровка и скорость завязаны между собой. Просто увеличить угол атаки так себе идея. Скорее всего получите тормоз.
Автопилоты с первого старта тоже запросто могут вгонять модель в землю. В моей истории уже есть 2 подобных случая. Причём ничего необычного в настройках не было.
Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной
Это каждый решает для себя в каком режиме взлетать. Тут как бы нету чётких инструкций. Если есть уверенность в автопилоте - можно поручить ему эту задачу, а если есть подозрения что руками лучше получится, то почему бы и нет. У меня на тумблер стоит микс с тумблера на руль высоты (по сути триммер) - щёлкаю триммер, газ в пол, и делаю бросок самолёта - он взлетает сам. Причём после газа в пол аппаратуру можно положить на землю и смотреть как самолёт взлетает.
Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…
Обычной классикой класса F3/5J с элементами FPV. Да, игрушки несколько дороже, но могу себе позволить и на них гораздо приятнее летать. По крайней мере не машут крыльями. Собственно, вот:
К сожалению после встречи со столбом центральная часть крыла была полностью уничтожена. Крылья уже полностью восстановил. Сейчас делаю фюзеляж с учётом размещения FPV оборудования, потому что в оригинальный F3J было довольно проблематично втиснуть даже приёмник.
Начинал я авиамоделизм с класса F1A и планеризм далеко не улетучился. Поэтому люблю летать без двигателя.
Посмотрите атлас профилей, какой коэффициент Су, при разном угле.
Вот именно в формуле подъемной силы нет угла атаки. Нужно ли знать подробности? Для “пионеров” не обязательно, а в подготовку пилотов входит курс аэродинамики.
несколько дороже, но могу себе позволить и на них гораздо приятнее летать. По крайней мере не машут крыльями.
Какая максимальная скорость до флаттера, проверял? До 200 разгонится? 😃
На той же 41 фишке такой способ не прокатит. АП всегда калибруется не зависимо от наклона модели по горизонту.
Есть калибровка, а есть установка горизонта. Если АП такой умный, можно, под него спичку сзади подложить, он и довернет модель на теже градусы. Датчика спички у него нету 😃
Какая максимальная скорость до флаттера, проверял? До 200 разгонится? 😃
Максимальную проверить не удалось - винт был маловат для движка. Удалось только до 175км/ч разогнать в пологом пикировании. Так что думаю 200 можно было. На 13А при 3S шёл 110км/ч - профиль тонкий и довольно скоростной.
Если АП такой умный, можно, под него спичку сзади подложить, он и довернет модель на теже градусы. Датчика спички у него нету 😃
А я термоклеем приклеил сдуру 😦 Надо на болты будет посадить.
Угол атаки плоскостей, центровка и скорость завязаны между собой. Просто увеличить угол атаки так себе идея. Скорее всего получите тормоз.
Все правильно, но для АП центровка не важна - он удерживает горизонтальное положение модели. А вот, какой, при этом, будет, угол атаки - выставляется сбросом нуля. Да, конечно, лучше, такое, учесть на этапе проектирования, но вес самолете меняется, всего не предусмотришь. У больших самолетов, для этого, переставляемый стабилизатор имеется.
Все правильно, но для АП центровка не важна - он удерживает горизонтальное положение модели.
Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт, но кроме сальто особо ничего у него не получалось. В ручном режиме кое как посадил. Так как аккум забыл дома, то в нос всунул гаечный ключ на 19 и вот тогда уже стало всё ок.