Mini Talon - носитель Fpv

Аlex30

Давайте говорить просто.Сегодня -все эти модельки облетаны по тыщу раз и перепроверены.
И если у НОВИЧКА просто с головой в порядке и он блюдет все что написано в инстр. по сборке ( соблюдая CG а также между крылами… и рекоменд. комплектующие ) да поглядит на ютубе что и куда должно отклонятся без отсебятины.
Потом прицепит тот же айнав -да глянет в осд что все отклоняется верно и горизонт по центру… да включит автовзлет в режиме стабилайза( да глянет для пущей надежности видос -как бросить)
То в 99% его самолетик красиво пойдет вверх.( ессесно -за исключением какой то грубой ошибки которую он профукал.

Yanchak
Zont:

Любопытно, можно подробнее?

На всякий случай, маленькое уточнение - у самолета, в горзонтальном полете при опредленной скорости может быть только один угол атаки.

Теперь на счет установки.

Скажем, полетав какое-то время, в стабилизации, я вижу, что самолет, на комфортной, для меня скорости допустим - снижается. Значит, надо увеличить угол атаки. Берем модель, выставляем ее с желаемым углом атаки. По постому говоря, подкладываем что-то под нос самолета, после чего сбрасываем горизонт АП. Все новый круизный угол атаки установлен.

Роман_С_А:

Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…

Все на любителя. Ктото строит наборные, кто-то композитные. Для мчс - военки те-же самые композиты. Никто с дюралькой , на такиех размерах, сейчас не возится. Да, и в большой авиации, композиты вытесняют металл.

Veter-4
Yanchak:

Берем модель, выставляем ее с желаемым углом атаки. По постому говоря, подкладываем что-то под нос самолета, после чего сбрасываем горизонт АП. Все новый круизный угол атаки установлен.

На той же 41 фишке такой способ не прокатит. АП всегда калибруется не зависимо от наклона модели по горизонту.
Любой профиль крыла при определенной скорости выдает подъемную силу (без угла атаки). Если этой силы мало то крылу придают крутку (относительно горизонтально стоящего самоля, крутят крыло на пару градусов имитируя подъём ручки на себя).
Поэтому либо центровкой играть, или скорость увеличивать (или крыло провернуть до характерного треска)😁 или вес убавить.

DrRinkes
Veter-4:

Любой профиль крыла при определенной скорости выдает подъемную силу (без угла атаки).

Серьезно, без угла атаки? 😃 Разброс угла атаки может быть от отрицательного до примерно 10-12 градусов (4-5 на мах АК, т.е крейс.скор.). Какую закладывает конструктор? Иногда конструктор ошибается и самолет летает сильно носом книзу. 😃

Veter-4

Посмотрите атлас профилей, какой коэффициент Су, при разном угле. А что там конструктор заложит это его расчеты)

barsx
Yanchak:

я вижу, что самолет, на комфортной, для меня скорости допустим - снижается. Значит, надо увеличить угол атаки.

Угол атаки плоскостей, центровка и скорость завязаны между собой. Просто увеличить угол атаки так себе идея. Скорее всего получите тормоз.
Автопилоты с первого старта тоже запросто могут вгонять модель в землю. В моей истории уже есть 2 подобных случая. Причём ничего необычного в настройках не было.

Аlex30:

Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной

Это каждый решает для себя в каком режиме взлетать. Тут как бы нету чётких инструкций. Если есть уверенность в автопилоте - можно поручить ему эту задачу, а если есть подозрения что руками лучше получится, то почему бы и нет. У меня на тумблер стоит микс с тумблера на руль высоты (по сути триммер) - щёлкаю триммер, газ в пол, и делаю бросок самолёта - он взлетает сам. Причём после газа в пол аппаратуру можно положить на землю и смотреть как самолёт взлетает.

Роман_С_А:

Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…

Обычной классикой класса F3/5J с элементами FPV. Да, игрушки несколько дороже, но могу себе позволить и на них гораздо приятнее летать. По крайней мере не машут крыльями. Собственно, вот:
К сожалению после встречи со столбом центральная часть крыла была полностью уничтожена. Крылья уже полностью восстановил. Сейчас делаю фюзеляж с учётом размещения FPV оборудования, потому что в оригинальный F3J было довольно проблематично втиснуть даже приёмник.
Начинал я авиамоделизм с класса F1A и планеризм далеко не улетучился. Поэтому люблю летать без двигателя.

DrRinkes
Veter-4:

Посмотрите атлас профилей, какой коэффициент Су, при разном угле.

Вот именно в формуле подъемной силы нет угла атаки. Нужно ли знать подробности? Для “пионеров” не обязательно, а в подготовку пилотов входит курс аэродинамики.

barsx:

несколько дороже, но могу себе позволить и на них гораздо приятнее летать. По крайней мере не машут крыльями.

Какая максимальная скорость до флаттера, проверял? До 200 разгонится? 😃

Yanchak
Veter-4:

На той же 41 фишке такой способ не прокатит. АП всегда калибруется не зависимо от наклона модели по горизонту.

Есть калибровка, а есть установка горизонта. Если АП такой умный, можно, под него спичку сзади подложить, он и довернет модель на теже градусы. Датчика спички у него нету 😃

barsx
DrRinkes:

Какая максимальная скорость до флаттера, проверял? До 200 разгонится? 😃

Максимальную проверить не удалось - винт был маловат для движка. Удалось только до 175км/ч разогнать в пологом пикировании. Так что думаю 200 можно было. На 13А при 3S шёл 110км/ч - профиль тонкий и довольно скоростной.

Yanchak:

Если АП такой умный, можно, под него спичку сзади подложить, он и довернет модель на теже градусы. Датчика спички у него нету 😃

А я термоклеем приклеил сдуру 😦 Надо на болты будет посадить.

Yanchak
barsx:

Угол атаки плоскостей, центровка и скорость завязаны между собой. Просто увеличить угол атаки так себе идея. Скорее всего получите тормоз.

Все правильно, но для АП центровка не важна - он удерживает горизонтальное положение модели. А вот, какой, при этом, будет, угол атаки - выставляется сбросом нуля. Да, конечно, лучше, такое, учесть на этапе проектирования, но вес самолете меняется, всего не предусмотришь. У больших самолетов, для этого, переставляемый стабилизатор имеется.

barsx
Yanchak:

Все правильно, но для АП центровка не важна - он удерживает горизонтальное положение модели.

Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт, но кроме сальто особо ничего у него не получалось. В ручном режиме кое как посадил. Так как аккум забыл дома, то в нос всунул гаечный ключ на 19 и вот тогда уже стало всё ок.

Yanchak
barsx:

Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт, но кроме сальто особо ничего у него не получалось.

Ну как в известном анекдоте “все имеет предел”. Лимиты АП не позволяли ему удержать самолет. Мы обсуждаем “летающий” самолет, и точную настройку, а не вариант центровки "как у авиабомбы " 😃

Я кстати облетываю с АП. Если он подключен без реверсов, то модель в землю не вгонит. Да, бывает что идет в разнос, ну тогда можно и на ручное перключится.

barsx
Yanchak:

Ну как в известном анекдоте “все имеет предел”. Лимиты АП не позволяли ему удержать самолет. Мы обсуждаем “летающий” самолет, и точную настройку, а не вариант центровки "как у авиабомбы " 😃

Ну как получилось… А у авиабомбы наоборот центровка передняя 😃

Аlex30
barsx:

Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт

Смотришь бывает на полеты людей и думаешь -ну профи абсолютный.позавидуешь.
А потом тебе в аргумент -что видите ли я " чуть" ошибся с CG всего то на ключик с 19. Всего то…
И АП почему то -не справился.Странно -и почему же??

Эт все равно что прийти со скандалом в магазин что ваша резина -МУСОР.Я в поворот на 160км.ч вхожу -а она не держит…и сносит меня с дороги.
Скажем так что( к примеру айнав -про другое не скажу ) если его настроить как надо под конкр. крыло -то он успевает крыло которое вверх пузом бросят вывернуть и поднять в небо.
Но предел то есть у всего…
Ну а мы -пока готовим новичка в небо.

DrRinkes
Аlex30:

" чуть" ошибся с CG

У меня как то в “инверте”, ходовая батарейка в полете улетела. Планер садился сам “качелями” как кленовый лист, но сел целый потому, что сильно полегчал. Другой раз батарейку 500гр из ЛК выбросило флаттером, приземление было “вертолетом” тоже без последствий.
Обычное разгильдяйство, не приучили нас к порядку. 😃

Yanchak

У меня раз АП в разнос пошел, экран потух, думал все - кучка мусора 😃. Оказалось улетела ходовая батарея (она же единственная). Самолет опустился совершенно целым, без единной царапинкии. Батарею искали 2 недели, нашли, с миноискателем 😃 Сейчас на ней дальше летаю.

Аlex30

Ну новичкам то -простительно…
Первый мой Z84 я упорно бил носом о планету не понимая -шо за фигня? Стик то до упора вверх -почему он летит вниз мать его?? Резолт -в хлам.
Со второй рептилией я стал умнее -вымеривая все…Потом увидел что оказывается CG также стОит мерять и между крыльями.
Потом меня вдруг осенило что нагружая крыло передаваном -эта часть ПОЧЕМУ ТО становится тяжелее… 😃
Потом жинка долго смеялась видя меня стОя по часу раком на ковре вымеривая все ставя крыло на иголку и догружая все до граммов… 😃
А потом рептилия cразу взяла и красиво ушла в небо.Без всяких приключений и эксцессов.

barsx
Аlex30:

И АП почему то -не справился.Странно -и почему же??

Ошибка пилота при подготовке к полёту. Не более.

Аlex30:

он успевает крыло которое вверх пузом бросят вывернуть и поднять в небо.

Курица - не птица, ЛК - не самолёт 😃 Прошу не принимать близко к сердцу, но в этой фразе есть частичка правды. Хотя у ЛК есть два несомненных весомых плюса - ЛК простое и достаточно крашеустойчивое.

ZAGUS

Подскажите крыло талона в корне сколько толщина и ширина профиля? Хочу для другого проекта его попробовать.

barsx

Я из этого крыла хотел аналог талона сделать, но на трубу в которой движок должен стоять наступили и на этом пока всё закончилось: