Mini Talon - носитель Fpv

Аlex30
barsx:

Плюс на автоматике настроить самолёт (центровку, триммирование и углы атаки плоскостей)

.
Ктож против? Про это и писал.Завуалирование косяков автоматом никому не надо.
Но и не забывайте что без автомата ох как много людей убило носы и тушки при первом полете.Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной ( дабы потом -если что…вдруг желание у тушки убить себя -было куда просто щелкнуть и спасти на автомате)

Plohish

с таким же успехом автомат может убить тушку на первом взлёте…
всегда делаю первый взлёт только в ручном!

Роман_С_А
barsx:

отхожу от пены

Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…

vadim_unique
Роман_С_А:

Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…

Я думаю это уход в фанерные самолеты или композиты какие нибудь. “Игрушки” повзрослее и подороже)

Zont
Аlex30:

Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной

Впервые такое слышу. Откуда это пошло?

Yanchak:

Кстати, про то, что с помошью АП, можно выставить круизный угол атаки мало кто знает.

Любопытно, можно подробнее?

Olegfpv
Zont:

Впервые такое слышу. Откуда это пошло?

Есть автопилоты которые способны без всяких подстроек( под конкретный самолет) криволетящий самолет поднять нормально на безопасную высоту, где потом в ручной можно перейти и что то настроить. Например кто летает на 41 фишке знает об этом, именно на ней и облетываем, самолет тупо в ручном мордой кивал сильно и на бок а в Авто режиме автопилот тупо задирал и удерживал так что бы держать четко тангаж и высоту. Уже проверенно многократно, писал уже как ЛК самодел в ручном даже запустить не могли, 3 раза роняли, на 41 сразу полетел. Только недавно мой приятель крыло Х8 готовили для тестов , крыло сильно тяжелое для длительного полета, так на АПМ не смог добиться нормального полета, нужно было еще время и облеты, а его именно не было. Поэтому было решено поставить 41 и самолет уже в полете отрабатывал тесты перехвата сигнала.

Аlex30

Давайте говорить просто.Сегодня -все эти модельки облетаны по тыщу раз и перепроверены.
И если у НОВИЧКА просто с головой в порядке и он блюдет все что написано в инстр. по сборке ( соблюдая CG а также между крылами… и рекоменд. комплектующие ) да поглядит на ютубе что и куда должно отклонятся без отсебятины.
Потом прицепит тот же айнав -да глянет в осд что все отклоняется верно и горизонт по центру… да включит автовзлет в режиме стабилайза( да глянет для пущей надежности видос -как бросить)
То в 99% его самолетик красиво пойдет вверх.( ессесно -за исключением какой то грубой ошибки которую он профукал.

Yanchak
Zont:

Любопытно, можно подробнее?

На всякий случай, маленькое уточнение - у самолета, в горзонтальном полете при опредленной скорости может быть только один угол атаки.

Теперь на счет установки.

Скажем, полетав какое-то время, в стабилизации, я вижу, что самолет, на комфортной, для меня скорости допустим - снижается. Значит, надо увеличить угол атаки. Берем модель, выставляем ее с желаемым углом атаки. По постому говоря, подкладываем что-то под нос самолета, после чего сбрасываем горизонт АП. Все новый круизный угол атаки установлен.

Роман_С_А:

Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…

Все на любителя. Ктото строит наборные, кто-то композитные. Для мчс - военки те-же самые композиты. Никто с дюралькой , на такиех размерах, сейчас не возится. Да, и в большой авиации, композиты вытесняют металл.

Veter-4
Yanchak:

Берем модель, выставляем ее с желаемым углом атаки. По постому говоря, подкладываем что-то под нос самолета, после чего сбрасываем горизонт АП. Все новый круизный угол атаки установлен.

На той же 41 фишке такой способ не прокатит. АП всегда калибруется не зависимо от наклона модели по горизонту.
Любой профиль крыла при определенной скорости выдает подъемную силу (без угла атаки). Если этой силы мало то крылу придают крутку (относительно горизонтально стоящего самоля, крутят крыло на пару градусов имитируя подъём ручки на себя).
Поэтому либо центровкой играть, или скорость увеличивать (или крыло провернуть до характерного треска)😁 или вес убавить.

DrRinkes
Veter-4:

Любой профиль крыла при определенной скорости выдает подъемную силу (без угла атаки).

Серьезно, без угла атаки? 😃 Разброс угла атаки может быть от отрицательного до примерно 10-12 градусов (4-5 на мах АК, т.е крейс.скор.). Какую закладывает конструктор? Иногда конструктор ошибается и самолет летает сильно носом книзу. 😃

Veter-4

Посмотрите атлас профилей, какой коэффициент Су, при разном угле. А что там конструктор заложит это его расчеты)

barsx
Yanchak:

я вижу, что самолет, на комфортной, для меня скорости допустим - снижается. Значит, надо увеличить угол атаки.

Угол атаки плоскостей, центровка и скорость завязаны между собой. Просто увеличить угол атаки так себе идея. Скорее всего получите тормоз.
Автопилоты с первого старта тоже запросто могут вгонять модель в землю. В моей истории уже есть 2 подобных случая. Причём ничего необычного в настройках не было.

Аlex30:

Поэтому и рекомендуют взлететь в авто и перейти на ручной

Это каждый решает для себя в каком режиме взлетать. Тут как бы нету чётких инструкций. Если есть уверенность в автопилоте - можно поручить ему эту задачу, а если есть подозрения что руками лучше получится, то почему бы и нет. У меня на тумблер стоит микс с тумблера на руль высоты (по сути триммер) - щёлкаю триммер, газ в пол, и делаю бросок самолёта - он взлетает сам. Причём после газа в пол аппаратуру можно положить на землю и смотреть как самолёт взлетает.

Роман_С_А:

Чем заменяется пена? Вряд ли наверно технологией изготовления носителей для МЧС,военки и спец служб…

Обычной классикой класса F3/5J с элементами FPV. Да, игрушки несколько дороже, но могу себе позволить и на них гораздо приятнее летать. По крайней мере не машут крыльями. Собственно, вот:
К сожалению после встречи со столбом центральная часть крыла была полностью уничтожена. Крылья уже полностью восстановил. Сейчас делаю фюзеляж с учётом размещения FPV оборудования, потому что в оригинальный F3J было довольно проблематично втиснуть даже приёмник.
Начинал я авиамоделизм с класса F1A и планеризм далеко не улетучился. Поэтому люблю летать без двигателя.

DrRinkes
Veter-4:

Посмотрите атлас профилей, какой коэффициент Су, при разном угле.

Вот именно в формуле подъемной силы нет угла атаки. Нужно ли знать подробности? Для “пионеров” не обязательно, а в подготовку пилотов входит курс аэродинамики.

barsx:

несколько дороже, но могу себе позволить и на них гораздо приятнее летать. По крайней мере не машут крыльями.

Какая максимальная скорость до флаттера, проверял? До 200 разгонится? 😃

Yanchak
Veter-4:

На той же 41 фишке такой способ не прокатит. АП всегда калибруется не зависимо от наклона модели по горизонту.

Есть калибровка, а есть установка горизонта. Если АП такой умный, можно, под него спичку сзади подложить, он и довернет модель на теже градусы. Датчика спички у него нету 😃

barsx
DrRinkes:

Какая максимальная скорость до флаттера, проверял? До 200 разгонится? 😃

Максимальную проверить не удалось - винт был маловат для движка. Удалось только до 175км/ч разогнать в пологом пикировании. Так что думаю 200 можно было. На 13А при 3S шёл 110км/ч - профиль тонкий и довольно скоростной.

Yanchak:

Если АП такой умный, можно, под него спичку сзади подложить, он и довернет модель на теже градусы. Датчика спички у него нету 😃

А я термоклеем приклеил сдуру 😦 Надо на болты будет посадить.

Yanchak
barsx:

Угол атаки плоскостей, центровка и скорость завязаны между собой. Просто увеличить угол атаки так себе идея. Скорее всего получите тормоз.

Все правильно, но для АП центровка не важна - он удерживает горизонтальное положение модели. А вот, какой, при этом, будет, угол атаки - выставляется сбросом нуля. Да, конечно, лучше, такое, учесть на этапе проектирования, но вес самолете меняется, всего не предусмотришь. У больших самолетов, для этого, переставляемый стабилизатор имеется.

barsx
Yanchak:

Все правильно, но для АП центровка не важна - он удерживает горизонтальное положение модели.

Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт, но кроме сальто особо ничего у него не получалось. В ручном режиме кое как посадил. Так как аккум забыл дома, то в нос всунул гаечный ключ на 19 и вот тогда уже стало всё ок.

Yanchak
barsx:

Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт, но кроме сальто особо ничего у него не получалось.

Ну как в известном анекдоте “все имеет предел”. Лимиты АП не позволяли ему удержать самолет. Мы обсуждаем “летающий” самолет, и точную настройку, а не вариант центровки "как у авиабомбы " 😃

Я кстати облетываю с АП. Если он подключен без реверсов, то модель в землю не вгонит. Да, бывает что идет в разнос, ну тогда можно и на ручное перключится.

barsx
Yanchak:

Ну как в известном анекдоте “все имеет предел”. Лимиты АП не позволяли ему удержать самолет. Мы обсуждаем “летающий” самолет, и точную настройку, а не вариант центровки "как у авиабомбы " 😃

Ну как получилось… А у авиабомбы наоборот центровка передняя 😃

Аlex30
barsx:

Имею абсолютно обратный опыт - запускал самолёт без FPV аккумулятора - автопилот пытался удержать самолёт

Смотришь бывает на полеты людей и думаешь -ну профи абсолютный.позавидуешь.
А потом тебе в аргумент -что видите ли я " чуть" ошибся с CG всего то на ключик с 19. Всего то…
И АП почему то -не справился.Странно -и почему же??

Эт все равно что прийти со скандалом в магазин что ваша резина -МУСОР.Я в поворот на 160км.ч вхожу -а она не держит…и сносит меня с дороги.
Скажем так что( к примеру айнав -про другое не скажу ) если его настроить как надо под конкр. крыло -то он успевает крыло которое вверх пузом бросят вывернуть и поднять в небо.
Но предел то есть у всего…
Ну а мы -пока готовим новичка в небо.