Mini Talon - носитель Fpv

Андрей#
ssn36:

Вчера свалил своего мини талона.

АП уронил в полуавтомате
Увеличить минимальную скорость, уменьшить положительный угол в AHRS, подобрать угловые скорости, активировать предупреждение сваливания и настроить.
После настройки АП такого в FBWA не повторится.
В FBWA вы рулите вектором скорости. Самолетом рулит автопилот, он допустил сваливание.
Рекомендую ознакомиться с TECS и провести его настройку.

iSheeZ

Что посоветуете поменять в основной компановке? Немного беспокоит регуль, в фюзе, но убрал от влаги (у нас тут достаточно сырой регион).
Видео будет стоять (пока) в носу, вместе с камерой, позже сделаю закрытый фонарь а видео перенесу вверх сразу за ним.

Nik_son

Посоветую в первую очередь усилить фьюз в хвостовой части с перенахлестом на карбоновую палку уже вклеяную.

iSheeZ

Спасибо, видел так делают, но я буду ламинировать, поэтому от линеек в хвосте отказался.

Nik_son

Ламинация мало чем поможет, при мордо-краше фьюз ломается от веса мотора. Еще рекомендую очень в нос запихнуть доп кусок пены и там его вклеить, что бы при таком же краше аккум не искал выход спереди. Я на своем вертикально в землю втыкался метров с 15-ти и хоть бы что, нос совсем немножко прижался, а если бы там пены доп не было и фьюз не усилен был то аккум бы ушел гулять через нос а мотор бы сломал фьюз. И линейки мало чем помогут, я вклеивал карбоновую трубку 4мм и вместо стандартного шомпура (он сильно гнется) тоже на 88 клей (он крепкий и в меру эластичный остается всегда) а первый талон был склеян на титан и при краше почти все швы отстрелили. Мотораму клейте намертво в прямом смысле слова, при зацепах пропа об траву вырывает и расшатывает моментом. Еще советую усилить в месте стыка передней кромки крыла и фьюза, там при посадке когда одно из крыльев начинает цеплять землю даже фьюз разрывает.

iSheeZ

За идею с пеной в нос - спасибо, добавлю!
Карбона нет, да и ждать уже устал (с сентября готовлюсь к сборке) а раз линейки не помогают - оставлю пока одну ламинацию (на скаях она меня выручала пару раз), надеюсь не пригодится.

Кстати всегда клею китайским клеем с ХК (в упакевке как зубная паста), стоит дешево, швы всегда мягкие и держит отлично.

Nik_son

Если карбона нет то клейте линейки, тут полумеры не катят, новый самолет еще дольше ждать (не наступайте на чужие грабли, а то сами будете так же опытом делится тут 😃 ) я уже даже подумываю основания крыльев в передней части сверху стянуть пластиной хотя они у меня приклеяны к фьюзу, но как видите и там слабое место есть, начинает рвать боковую стенку фьюза.

kostya-tin

Зимой я с регулировкой в фюзеляжа нормаль летал, а вот летом он был горячий, поэтому летом вырезал радиатор отопителя видеокарты по размеру регулярно и вывел радиатор “на улицу”

sa64
ssn36:

и свалился…

Поучительное видео…
в каком весе летел?

khomyakk

Было ведь, с год назад, Костя так же грохнул талона, разворот на посадке без добавления газа. Правда у него снега не было:).

kostya-tin

я тогда еще поворачивал в подветренную сторону, что как раз и поспособствовало срыву

я на неделе опять летал, проводил опыты с моими неправельными флапперонами. ну не знаю, кому как, а мне поведение самолета на посадке гораздо больше нравится, чем без них. сделал даже отображение в ОСД углов, как просил Костя, но пока никак не получается залить и порезать его на ютубе

так вот, на посадке с закрылками чувствуется вся необходимость скорости для телона. вот заходишь на посадку, нос задираешь, тянешь вверх, а на скорости 25-35км/ч, как не крути, а самолет начинает падать кирпичем. так что, как минимум для себя я еще раз доказал, что мини телон ниже 35км/ч уже не летает

Yanchak

Ты с перевернутыми закрылками? Надо попробовать с прямыми но цт отнести дальше назад чтоб он руля высоты слушался
слушался. Ну и расходы на РВ побольше.

можно даже настроить микс так чтоб расходы не меняллись но при выпущенных закрылках РВ приподнимался. Экспрементально поодобрать угол.

kostya-tin

Опять по новой. Двигать ЦТ и увеличивать расходы для посадки - мне подходит. А вот поднятие элеронов очень удобно и добавляет недостающего усилия на хвосте. Опущенные элероны я еще год назад опробовал. Эффекта не почувствовал, а нос сильно клевали. Собственно поднятие элеронов это ощущение подтверждает, т.к. по логике вещей при поднятии, должно тянуть вниз, но при тех площадях - этот эффект довольно мал

khomyakk

Ну кроме ощущений-меньше глиссада? Меньше посадочная скорость?

kostya-tin

что мне нравится при такой посадке - то что я самолет выдерживаю у земли до последнего, что он в конце концов просто сваливается на землю. если без флаппиронов, то обычно при РВ максимально на себя, самолет продолжает планировать без сваливания до самого косания земли. так что в моем варианте, я как-бы выжимаю с самолета самый минимум возможной скорости

Olegfpv

Вроде как поднятые рабочие плоскости на крыле снимают подьемную силу с крыла, это хорошо при касании что бы самолет мог сразу тормоза использовать, а как на моделях сработает непонятно, видимо на каждой модели по разному, чуть поднимется морда и сваливаться быстрее будет,так как только к низу нужно что бы увеличить подьемную силу крыла.

kostya-tin

Размер элеронов у мини-телона не такой большой, что бы создать ощутимую прибавку к подъемной силе крыла, зато небольшое расстояние от ЦТ до хвоста дает большую схожесть поведения, как у ЛК, поэтому поднятые элероны помогают мне эффективное задирать нос на посадке, что создает положительный угол атаки крыла и удобнее затормозить. Это все ИМХО. Просто делюсь опытом. Пусть кто-то еще попробует и сравнит. В любом случае никакого катастрофического эффекта от поднятия элеронов не наблюдается

Yanchak

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость. Я когдато пробовал - эффект присутсвовал правда там элероны были во все крыло как у пилотажки. Но тогда у меня было 2.5 км бетонки, это было не нужно, эксперименты забросил.

плотник_А
kostya-tin:

что мне нравится при такой посадке - то что я самолет выдерживаю у земли до последнего, что он в конце концов просто сваливается на землю. если без флаппиронов

Сваливание на крыло - по простому срыв в штопор . А у вас как понимаю , получается посадка с большим углом атаки без срыва ?
Если так - то из-за большого угла атаки всей модели получается больше сопротивление , меньше скорость полёта .
И вы глубоко ошибаетесь , можете называть их флаперонами , но они таковыми не являются . Флапероны всегда отклоняются вниз в режиме закрылков и прибавляют подъёмную силу крылу.
Вот работа флаперонов , на крыле есть и закрылки .

У вас элевоны которые фиксировано отклоняются вверх как РВ , а также управляются как элероны .

Olegfpv
Yanchak:

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость.

Так площади элеронов для ваших флаперонов маловато будет, тут хоть отдельные элементы делай, а так эти аля закрылочки и флапирончики не почувсвуешь. Я на старом крыле разрезал на Бд5 элерон для закрылка и вообщее ничего не почувствовал, только эффективность элеронов на малой скорости снизилась.

kostya-tin
Yanchak:

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость.

Я говорю, что уже год назад пробовал и по моим ощущениям - никаких изменений. Мне больше интересно, что бы кто-то из владельцев Mini Talon повторил мой опыт и сказал своё заключение. Про другие самолёты мы не говорим

плотник_А
Yanchak:

С опущенніми флапперонами у тебя появится доп подъемная сила сможешь снизить посадочную скорость.

Не получиться снизить посадочную скорость , флапероны не отклоняют с большим углом атаки вниз , можно сорвать модель в штопор махая элеронами .
Чтобы не сорвать модель в штопор , флапероны ставил на центроплан , тогда и большой угол отклонения можно вниз делать .

У вас пилотажка с флаперонами не валилась только за счёт принудительного обдува крыла ( тянущий ВМГ ) , сам такое делал на 3D пилотажке , с толкающим ВМГ и флаперонами на концах крыла срывная модель получается ( тоже проверял ) .