постройка носителя ФПВ.

Dyrilka

Привет народ!
Карячится мне отпуск в солнечном январе.
Задумал я построить самодельный двухмоторный носитель из бальзы и фанеры.
за основу думаю взять Twins.
Предварительные характеристики
размах - 2400
длинна - 2000
двигатели - 1000-1200 об\вольт
винты - 9Х4,5 трехлопастные или 12Х6 трехлопастные (максимум)
вращение встречное
АКБ - 2 по 5000 в мотогондолах
профиль крыла CLARK-Y15
ширина крыла (без элеронов и закрылок) 450мм
планируемый вес 2500-3000г.

прототип (он же макет) для постройки
www.parkflyer...position=355190
накидал набросок в пропорции 1:100

теперь про силовую установку
расположение АКБ в морде тушки мне не понравилось:

  • 2 движка жрут ток в пике 50А, съемное крыло подразумевает как минимум 2 разъема + толстанные провода, отсюда приличный мертвый вес и потери на контактах разъема
    да и разнотяг все равно возможен.
  • повышенная нагрузка на узел крепления крыла

минусы установки АКБ в мотогондолах (которые я вижу)
1 ПРОБЛЕМА с ЦЕНТРОВКОЙ
2 проблема учета тока, напряжения 2х узлов тяги.
3 разнотяг при разной емкости АКБ

хвостовое оперение
как можно легче - бальза 8мм в разном сочетании ширины
РН - бальза 6мм, по серве на каждый руль, думаю 5 граммовок хватит
РВ- бальза 8мм, серва 17-20 грамм с металлредуктором.

первые вопросы к знатакам самолетостроения
хватит устойчивости если сместить стабилизатор еще ближе к крылу скажем на 50-100 мм?
достаточно ли прочности стабилизатора, если его изготовить из бруска бальзы 8Х8 по классической схеме? (ширина как ни как 800 мм…) или усилить скажем углем.
ширина крыла приличная - аж 450мм, из чего делать нервюры?
в корне крыла до мотогондол думаю из фанеры 3мм (с окнами и вырезами), за мотогондолами бальза (6мм). Вопрос так же с расстоянием между нервюрами… Жалко если крыло сложится в полете или его деформирует при обтяжке.

В общем здоровая критика и дельные советы приветствуются!

Dok555

Довольно интересный летун у него получился,схож с Вашими запросами,для твина неплохо летает.АКБ все же лучше в фюзеляж,удлинив провода между моторами и рег-ми(нет проблем с разнотягом и центровкой).Смещать стабилизатор не стОит,если пилотажить не собираетесь(недостаток устойчивости по тангажу придется компенсировать площадью стаба) .Озадачьтесь лучше добротными лонжеронами(на них и уголь потратьте),будете спокойны за прочность крыла(в планерной ветке много инфы)Нервюры крыла бальзовые,3-4 мм достаточно,с Т-окантовкой 1,5-2 мм бальзой,корневые-фанерные…Главное не увлекаться “упрочнением” -аппарату таки летать,а не снаряды отражать:)

Dyrilka

На счет АКБ в гондолах:
переделываю крыло на своем “утенке” с гондолами под АКБ 4000, посмотрим что да как.
Но уже сейчас видно +100г к весу за счет жесткой рамы гондолы.
Емкость АКБ возрастает на 2000, общий вес перевалил за 2000г.
Удельная нагрузка на крыло порядка 55г/дм - многовато, но на закрылках взлететь должен.

Еще меня мучает вопрос!
не толстовато ли крыло? кларк 15… тяги то грамм 1600-1800 всего, слишком медленный полет для ФПВ тоже не нужен.

Dacor
Dyrilka:

Задумал я построить самодельный двухмоторный носитель из бальзы и фанеры.

rcopen.com/forum/f90/topic341151

Судя по тексту Вашего сообщения (я про “ширину крыла без элеронов и закрылков”, “разнотяг из-за разной емкости АКБ” и т.п. ), это Ваш первый самолет? Если это так, то начните с обычного классического верхнеплана (ну или купите что то подобное). Сомневаюсь, что сейчас Вам тут прочтут курс по основам аэродинамики. Достаточно доступно об этом написано в книжке Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров” (не знаю что посоветовать более доступное для понимания). Вы уж извините меня за прямоту.

Dyrilka

спасибо за совет и прямоту, самолет не первый, наверное 10… (бальзовый 2й)
покупные я пробовал - не интересно, вечно чего-то не так
а по выражениям судить не всегда корректно, может я колхозник?

Bob=
Dyrilka:

Привет народ!
Карячится мне отпуск в солнечном январе.
Задумал я построить самодельный двухмоторный носитель из бальзы и фанеры.
за основу думаю взять Twins.
Предварительные характеристики
размах - 2400…!

Twins 3.5м
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=3091

Dyrilka

хм… у того Твинса стабилизатор с несущими свойствами, центровочку можно сместить назад!
и осуществит идею фикс с аками в гондолах…

1 month later
Dyrilka

худо-бедно начал постройку

в носу организовал посадочные места под 4 ака (2а- 8000А\ч, 2а - 1000 А\ч)

ehduarg

И что реально такой аппарат в 3кг. уложить? Даже без оборудования?

Кузя
ehduarg:

И что реально такой аппарат в 3кг

По ищите копию Ильи Муромца которую Fed построил она больше и весит 3кг так что ничено не реального тут нету.

ehduarg

А че искать. Я его знаю. К копии несколько другие требования. Укладывается, это хорошо. Еще бы прочность не страдала. Винты кстати зачем трехлопастные? Двухлопастные большего диаметра эффективнее, дешевле, легче балансируются.