Проект "Атлас".

tauber

Подскажите, коллеги, можно где то найти… --не знаю как правильно называется, подвижный контакт? – в общем для снятия тока с подвижного контакта. Я не электронщик совсем. Нужно несколько дорожек. Причём, чем меньше конструкция, тем лучше. Вряд ли такое можно купить?

tauber

Вопрос не по теме, понимаю, но тут собираются знающие люди. А я нет. Литературный заканчивал вообще))

tauber
stud:

Легко.

Найти бы ещё. Пока поиск выдаёт только… не то, в общем. Надо мин.6 дорожек. Сделать думал, теор. Вытравить на плате дорожки можно, но как быть с щетками? Из чего? Там размеры не позволят тупо токосъемник из плетёнки. Или может давно уже не столь архаичные делают подобные конструкции? Увидеть бы фото, хотя бы…

karavaev
tauber:

Подскажите, коллеги, можно где то найти

В поиске набираете slipring ищите по подходящим параметрам

stud

Увидеть бы фото, хотя бы
Фото На приведённой ссылке показаны токосъёмники / токоприёмники с числом дорожек от трёх до двенадцати.
Возможно, вы имели в виду что то другое?

tauber

Что значит 300 Rpm обозначения?
У автора темы прошу прощения.

stud:

Увидеть бы фото, хотя бы
Фото На приведённой ссылке показаны токосъёмники / токоприёмники с числом дорожек от трёх до двенадцати.
Возможно, вы имели в виду что то другое?

Нет, мне нужен подвод питания к крутящейся конструкции. Что бы 360 градусов… rotation. Причём шесть отдельных кабелей.

Появилась идея взять такой контакт в авто, с Airbag снять. У меня рядом разборка машин. Причём элемент лучше подойдёт, он более приплюснутый. Ник то не знает случайно, сколько в нем контактов?

Вот, нашёл нужное. physicalcomputing.at/Schleifring-mit-Flansch-6-pol…
Хочу самодельный подвес-- пока не определился с трехосев. стаб., – заставить крутится без ограничений по кругу. Питание к одной серве, и к камере. Остался вопрос не повлияет ли подобное соединение на качество изображения? Думаю нет.

У автора ещё раз прощение. К нему хоть люди ходят)) На других темах мой вопрос неделю без ответа. Я уже не говорю про свою)))
Спасибо, коллеги.

blade
tauber:

значит 300 Rpm

Rotari per minute?
до 300 об/мин то есть…
Дальше- развалится.

tauber

Я так и понял. Не пойдёт, подвес быстрее крутится)
Нашёл даже моторы со встроенным Schleifring . Все есть, оказывается, только строй. Жаль не то учил…

Bil

Нужно ещё поработать с электромагнитной совместимостью блоков.
Откуда ползёт помеха я в принципе понял. Остался только вопрос о том, как затоптать её на самолёте.
Пы.Сы.
1.Импульсные ВЕС - это зло.
2. Линейный ВЕС - это хорошо, но не всегда подходит.
3. Хороший импульсный ВЕС - вопрос… экранируем, фильтруем на выходе, проверяем.
Вот, соорудил стенд для проверки.

В общем тонкое это дело. На халяву проскочить не удалось! 😍

Bil

В общем начинаем бороться с наводками на плату.
Пока, для чистоты эксперимента, подключил и проверил в чистом виде.

Картинка на компе говорит, что сейчас всё ОК.

blade
Bil:

Картинка на компе говорит

Из того, что на виду (жалко,что не кликабельно) видно, что совсем не ок:(
Земля от батареи- должна расходиться к потребителям не последовательно (от одного блока- к другому) а веером, из одной точки.
На входе каждого блока- должны стоять фильтры по питанию (электролит+ керамика), еще лучше- чтобы и кольцо ферритовое было на питательных проводах ,рядом с блоком…
Ничего этого не видно?
Азы схемотехники, однако…

stud
Bil:

для чистоты эксперимента, подключил и проверил в чистом виде

Т.е. показал в чисто кАнкретном виде. Андрей, то, что работает на столе в разложенном виде, не факт, что будет работать в ограниченном пространстве на летающем изделии. Хотя, возможно, я ошибаюсь. Это не стол, а Ваш мультиротор новейшей конструкции.
Качественные DC-DC преобразователи, что я видел, находятся в экране. RC фильтры стоят по входу и выходу. Для питания особо чувствительных цепей, после преобразователя стоят линейные стабилизаторы. Они давят помеху и пульсации почти до нуля. Есть смысл применять не плоский ленточный кабель, а косичку или витой кабель.

Bil
stud:

не факт, что будет работать в ограниченном пространстве на летающем изделии. Хотя, возможно, я ошибаюсь

Нет, не ошибаетесь. Всё верно. На самолёте сразу не получилось. Поэтому и начал так работать.
В данном случае что на фотке, ОЕМ приёмник и антенна питаются от линейного стабилизатора, а плата сопряжения напрямую от 3S аккумулятора.
Поэтому пробный запуск происходит в чистом виде, там нет ничего импульсного.
Следующий этап установка импульсных преобразователей, их экранирование и фильтрация питания.
Нужно всё последовательно делать, чтобы понимать на каком конкретном этапе возникает проблема и как с ней бороться.

blade:

что совсем не ок

Тут точно всё ОК, сырые данные из памяти платы обрабатываются нормально.

Александр_Викторович

www.prosoft.ru/cms/f/468598.pdf electronix.ru/forum/index.php?act=Attach&id=70987&… может пригодится. Разговаривал на работе с умными людьми 😃, говорят, если очень надо, и петли могут быть, но укладывать плотно в один жгут, и последовательно питать можно, опять же ЕСЛИ цепи чувствительные не мешать с “шумными”

blade
Bil:

их экранирование

При наличии гальванической связи между блоками (питание то, а особенно “земля”- общие?) экранирование ничего не даст, кроме увеличения веса.
А вот грамотная схемотехника, отсутствие "петель земли"и фильтрация- сходу все паразитные наводки убивает. Не зря все дорогие сервы- идут с ферритом на шлейфе?
У меня, кроме опыта в ФПВ, есть еще огромный опыт в эстрадной звуковой аппаратуре. А уж там любой ненужный шумок- усиливается до пары кВт.
И лечится- только правильным монтажом.

Bil:

сырые данные из памяти платы обрабатываются нормально.

Возможно что цепь, по которой передаются эти данные- низкоомная?
Тогда на нее просто ничего не может навестись?
Тем более “цифра” вообще к наводкам мало восприимчива…

Александр_Викторович:

говорят, если очень надо

"Синус имеет предельное значение=“1”, но в военное время- может достигать “2”?

Bil
Bil:

сырые данные из памяти платы обрабатываются нормально.

blade:

Возможно что цепь, по которой передаются эти данные- низкоомная? Тогда на нее просто ничего не может навестись? Тем более “цифра” вообще к наводкам мало восприимчива…

Нет, не так.
Сырые данные - это та необработанная информация, которая собирается во время полёта и хранятся они в буфере памяти платы OEM.
Наводки на плату и антенну никак не влияют на запись этих самых данных. Они непрерывно пишутся. Другой вопрос, возможность из обработки после считывания из буфера платы.
Вот их кусочек, можно полюбоваЦЦо. 😁

#яКjбFЬjбFя30349393ЄD? ? Ж??Шmk ? ы’ $? $Хъ?зЫ Y?кю lаMш$?
щы?Ы ;ъью pаMшD? n{Pян
*
< ??MшD? ?'н
п,?я p Mшd? ~?А2"
??KTаMшd? ??02"
уv pаMшД? ?g 0??Е
%? } Mш? 0хЯДgГ
c{?я f?Mш? ??oЯgГ
З(ю р?Mш$? ???ЛsП ?L gаMш$? i?АsП ?ш?я ?@MшD? ?ЯуOШЗ?
Цмщэ
З`MшD? <?ц?ЯЗ?
??ю
kаMш?? НµщoЯ3F
M?µю7`Mш?? Eыг3F
??мю k`Mш`?А? сс '0аMш`??Wю W?? ‘рАMш??? t,бя/о?Mш??? PcПя3/паMшА??о
1?“0
аMшА??]Ц
с?0/@Mша??Вц =^0ю&0аMша??-Рш ~м?ю”&
Mш ??о c?Нь"=наMш ???тпс?lr:9?эf=?? Mш ?Э~ Jс 7pАMш ??Кb ?Ж? 7n?Mш@?ЛFщ ?оОю6nаMш@??pЕъ ?тю6p?Mш?Г}ЄD) f Ж??Шmk ? ? ?2 ??-д$л? V
$пNаоQ?af#( яь:С??-д?f М2?Q4?? ??&A{?
r#(??-е,яvLо яы’s2?LУ?я?ff?+Я?ЄD) f Ж??Шmk ? ? ?2 ??-?л? V
$пNаоQ?a,#( %цхp??-+,ьX5?,tуьж ~ Pj?
D@#(E??-? .whдGяю’"???)Пя?B,тGL{`?ЄD) f Ж??Шmk ? ? ?2 ??-
'л? V

blade
Bil:

Вот их кусочек, можно полюбоваЦЦо.

Ну, таким “любоваЦЦщ0”-себя не уважать:(
Что это за код такой кривой, да еще на русском?
Хотя, существуют к примеру математические фильтры Калмана, которые приводят любой зашумленный код к приличному виду? Но при этом- требуют больших вычислительных мощностей и снижают скорость обработки информации:(
Но речь то не об этом?
Я дал совет по монтажу, основанный на образовании (разработчик приборов) и опыте в моделизме, разработке и производстве музыкальных аппаратов- то есть тех областях, где играют роль наводки?
А следовательно- правильный монтаж?
Принимать совет или продолжать “экранировать”- дело абсолютно Ваше…

Bil

Александр, если советы полезные, я обязательно ими пользуюсь.

blade:

А вот грамотная схемотехника, отсутствие "петель земли"и фильтрация- сходу все паразитные наводки убивает. Не зря все дорогие сервы- идут с ферритом на шлейфе?

Большое спасибо, именно этим я сейчас и занимаюсь.