Проект "Атлас".
Попутно ящик приобрёл дополнительные
Так что это за таинственный ящик? 😍
С виду- похоже на что то вакуумное? Но вопросы вызывает железное корыто справа?
правда не стал отвечать
Ну, какой был вопрос (ни о чем), такой и ответ (никакой)?
На данном фото- пробная сборка аппарата (для фотографии и проверки, чтоб не впихнуть невпихуемое. Я и сам так делаю на тех фото, которые некоторым среди тут- так нравятся) 😂
Там и регуляторов нету (их- тоже надо капотировать, как не странно), и аккумулятора, так что вопрос про АП- на данном этапе- просто неуместен, КМК?
нету и аккумулятора
вы там правда аккумулятор не видите ? Честно ?
Ну если на этой фотке не видите, то полистайте выше. Например на вот этот пост:
rcopen.com/forum/f90/topic394570/1557
Там видно и регуляторы, и АП и все остальное.
нету и аккумулятора
– Слона-то я и не приметил! ©
Так что это за таинственный ящик?
Откроем “великую тайну” Подсмотрено тут…
Ну его нафик, этот композит!!!
Будем делать пластмассовые самолёты.
Ди-джаям ведь можно корпуса своих “фантиков” штамповать 😃 (понятно,там посложнее технология,скорее всего экструзия в форму).
Ещё бы от асбеста отказаться.Свою печку,помучившись немного,изолировал ватой из электродуховки - тоже гадость, но не асбест всё же…
Откроем “великую тайну”
Сия тайна- не только великая, но и ужасТная: все сделано через ЖЖЖ, то есть- совершенно неправильно:работаю на самодельных (то есть, сделанных своими паЛьцами, формовках -их две, 350х350 мм и 800х400мм) больше 20 лет и фирменных видел немало…
В данной- куча глупостей сделана.
1- система нагрева- совершенно неправильная, т .к. материал при разогреве “дает пузо”, т.е. провисает, то при работе с достаточно тонким PETG, он будет в момент переворота- липнуть сам к себе, что дает кучу брака. Например,при штамповке “фонарей” для пилотажек из 1,5 мм, провисание материала- около 250 мм, иначе он не проштамповывается. И как его с таким пузырем внизу- повернуть в рабочее положение? Нагреватель- должен накатываться сверху и после прогрева- уходить назад, одновременно- включая откачку.
2- “Вакуумник” фуфло полное, т.к. его производительность= почти “0”, да и наличие здоровенного ресивера в виде ящика- будет затягивать процесс осадки на пуансон до начала остывания материала.Я по первам -пользовался советским пылесосом Тайфун, но быстро понял, что его не хватает…
У меня насосом работает безмаслянный компрессор примерно такого вида : www.obi.ru/kompressornoe-oborudovanie/…/3765377 с повернутой на 180* клапанной крышкой, так его только только хватает для качественной усадки. А в нем- движочек 1100 вТ!. И вакуум он дает- 0,92 бар. И производительность 180-192 л/мин.(они есть и такие и такие, не помню, какой у меня на вакууме стоит)?
3 На прижимной рамке- вообще нет никакого уплотнителя, что при работе более- менее толстым материалом (на видео- они работают где то 0,5 мм?) вообще не даст осадить его четко на форму, мочИ не хватит…
Ну и т.д. и т.п.
ЗЫ: я таки угадал “про что то вакуумное” 😃
Сия тайна- не только великая, но и ужасТная: все сделано через ЖЖЖ, то есть- совершенно неправильно:
Альгимантас, вас кажется Blade покусал…
А что меня кусать? Я не вкусный 😃
Говнюк одним словом!
Геодезическая нагрузка готова к испытаниям. Пока к сожалению без стабилизированноного подвеса, но на демпферах.
С электромагнитной совместимостью все вопросы решены положительно. Теперь работе ОЕМ платы ничего не мешает, все данные со спутников обрабатываются хорошо.
Полезная нагрузка меняется и за несколько минут коптер из наблюдателя с 10Х ZOOM камерой превращается в геодезиста или грузовоза способного отвезти груз 5 кг на 5 км.
Завтра планирую провести пробный полет на геодезию.
Фотка вечером.
…
Фотка вечером.
Готов к полёту…
…
Готов к полёту…
Андрей!
А крепление “лучей” между собой- у Вас с помощью резьбовых стоек шасси?
То есть, там в “нижней” и “верхней” балках- сквозные отверстия?
При жесткой посадке- будут ломаться 😦
Мотор, довольно тяжелый (3536, около 100 грамм?) висит на большом рычаге…А в точке максимального напряжения- отверстие.
В подобных конструкциях- лучше применять хомуты?
Александр, большое спасибо за внимание к теме и анализ фоток. Это для меня очень полезно.
Там действительно отверстия сквозные, но также там внутри карбоновой трубы имеется закладной кубик с вклеенной в отверстие металлической трубкой.
Так,что на сжатие этот участок отлично отрабатывает.
Получается так, что этот момет в конструкции предусмотрен.
в конструкции предусмотрен.
Ну, дай Бог?
Дело в том, что я не пишу на форуме “лишь бы прокукарекать”, как некоторые диванные моделисты, а комментирую только то, что делал сам.
Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.
И один из первых- был примерно такой же конструкции,из карбоновых трубок 10Х10. Оказалось, что они очень не любят отверстий, трещин и т.д. дислокаций- прочность теряется скачком. Поэтому рама собиралась на дюралевых фрезерованных хомутах, изнутри оклеенных 2х сторонней липучкой, исключающей скольжение труб в них. Сейчас- их можно сделать на 3Д принтере?
Эти же хомуты имели и гнезда крепления для шасси. Хотя сейчас у буржуев- принято делать шасси поворотными, чтобы в полете ноги не попадали в объектив…
Из тех времен- еще наблюдение: концы лучей имеют склонность к вибрации…
Лечилось- растяжками из кевларовой нити (брал тетиву от арбалета и расплетал) с конца одного луча по кругу до него же.
Удачи!
Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.
Коллеги, привет!
Сегодня наш коптер сделал первый ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ полёт с геодезической нагрузкой.
- Автоматический взлёт.
- Автоматический полёт и фотографирование местности.
- Автоматическая посадка в точке взлёта.
Все три пункта и сложились в самостоятельный полёт. После нажатия кнопки старт, мы только наблюдали за происходящим, никак не вмешиваясь в действия автомата.
Коптер самостоятельно взлетел, сканировал указанный участок и самостоятельно приземлился примерно в трёх метрах от точки взлёта.
Сам коптер я не снял, сорри. Позже сделаю подробный видео отчёт.
Да, и ещё.
Нужно учиться работать с фотоаппаратом. На снимках я фокусировку профукал:wub:…но в данном случае это дело поправимое и особого значения не имеет. Данные с геодезических приёмников как наземного, так и летающего обрабатываются, снимки сшиваются. На выходе получим фотоплан с координатами. Следующий полёт сделаем над полигоном, где имеются точные геодезические метки и проверим свои данные.
приземлился примерно в трёх метрах
Ну, у Кирилла (если я правильно понял?) с полетными режимами- всегда было ок?
У него же кстати, есть выходы с гироплатформы АП на стабилизатор камеры?
Не, не правильно.
Автопилот SMATR мы пока не используем. Хотя стпоим на него большие планы.
Сейчас установлен DJI A2.
Сейчас установлен DJI A2
Ну, пробный полет/ другой в принципе- все равно, на чем слетать.
А вот серию- надо уже на своем АП отлаживать, который настроен именно на конкретную раму, с конкретными ВМГ, под нужные задачи?..
Да и ценник не такой конский будет, как у DJI…
Там есть куча параметров, которые вообще желательно в полете сразу проверять: я когда вертикалку отлаживал, то программиста с собой брал, поил/кормил от пуза и он сразу по радиомодему- корректировал ПИДы.
Так что, может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?
ЗЫ: Аккумуляторы- 18650 будете ставить?
Тогда возможно, будет полезной информация: mysku.ru/blog/others/9018.html
может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?
Полагаю, что справимся самостоятельно.
С “Атласом - 3” вопрос практически решён. Осталось сделать ещё несколько полётов на дополнительную проверку точности геодезии.
Сейчас идёт работа над новым малогабаритным коптером из разряда “долголёт”
с большими мало нагруженными винтами и низко оборотистыми моторами.
Возить на нём будем ZOOM камеру или тепловизор.
Фотки завтра.
Завтра пришло.
Фотки и видео созрели.
Фотки разные, поэтому предлагаю разложить их на категории с комментариями.
- Что имеется сейчас.
Сейчас идёт постройка опытной модели коптера типа “долголёт”. Рама практически готова, осталось немного поработать с фурнитурой.
Тут ничего особенного нет, как обычно. Простая коробка внутри которой будут располагаться все потроха летательного аппарата.
Вот, что имеем пока.
Автопилотом в этом проекте выступает SmartAP.
Сегодня его успешно проверили. Отлично отработала техника!!!
- Что будет позже.
Позже будет по аналогичной технологии будет построен относительно крупный коптер - долголёт.
Винтомоторная установка уже в наличии.
Кстати, Лётные испытания коптера геодезиста практически завершены. Данные с приёмников обработаны, требуемая точность достигнута.
Работаем дальше.