Проект "Атлас".

blade
Bil:

Попутно ящик приобрёл дополнительные

Так что это за таинственный ящик? 😍
С виду- похоже на что то вакуумное? Но вопросы вызывает железное корыто справа?

X3_Shim:

правда не стал отвечать

Ну, какой был вопрос (ни о чем), такой и ответ (никакой)?
На данном фото- пробная сборка аппарата (для фотографии и проверки, чтоб не впихнуть невпихуемое. Я и сам так делаю на тех фото, которые некоторым среди тут- так нравятся) 😂
Там и регуляторов нету (их- тоже надо капотировать, как не странно), и аккумулятора, так что вопрос про АП- на данном этапе- просто неуместен, КМК?

X3_Shim
blade:

нету и аккумулятора

вы там правда аккумулятор не видите ? Честно ?

Ну если на этой фотке не видите, то полистайте выше. Например на вот этот пост:
rcopen.com/forum/f90/topic394570/1557

Там видно и регуляторы, и АП и все остальное.

Dhole
blade:

нету и аккумулятора

– Слона-то я и не приметил! ©

Dok555

Ди-джаям ведь можно корпуса своих “фантиков” штамповать 😃 (понятно,там посложнее технология,скорее всего экструзия в форму).
Ещё бы от асбеста отказаться.Свою печку,помучившись немного,изолировал ватой из электродуховки - тоже гадость, но не асбест всё же…

blade
Bil:

Откроем “великую тайну”

Сия тайна- не только великая, но и ужасТная: все сделано через ЖЖЖ, то есть- совершенно неправильно:работаю на самодельных (то есть, сделанных своими паЛьцами, формовках -их две, 350х350 мм и 800х400мм) больше 20 лет и фирменных видел немало…
В данной- куча глупостей сделана.
1- система нагрева- совершенно неправильная, т .к. материал при разогреве “дает пузо”, т.е. провисает, то при работе с достаточно тонким PETG, он будет в момент переворота- липнуть сам к себе, что дает кучу брака. Например,при штамповке “фонарей” для пилотажек из 1,5 мм, провисание материала- около 250 мм, иначе он не проштамповывается. И как его с таким пузырем внизу- повернуть в рабочее положение? Нагреватель- должен накатываться сверху и после прогрева- уходить назад, одновременно- включая откачку.
2- “Вакуумник” фуфло полное, т.к. его производительность= почти “0”, да и наличие здоровенного ресивера в виде ящика- будет затягивать процесс осадки на пуансон до начала остывания материала.Я по первам -пользовался советским пылесосом Тайфун, но быстро понял, что его не хватает…
У меня насосом работает безмаслянный компрессор примерно такого вида : www.obi.ru/kompressornoe-oborudovanie/…/3765377 с повернутой на 180* клапанной крышкой, так его только только хватает для качественной усадки. А в нем- движочек 1100 вТ!. И вакуум он дает- 0,92 бар. И производительность 180-192 л/мин.(они есть и такие и такие, не помню, какой у меня на вакууме стоит)?
3 На прижимной рамке- вообще нет никакого уплотнителя, что при работе более- менее толстым материалом (на видео- они работают где то 0,5 мм?) вообще не даст осадить его четко на форму, мочИ не хватит…
Ну и т.д. и т.п.
ЗЫ: я таки угадал “про что то вакуумное” 😃

Algimantas
blade:

Сия тайна- не только великая, но и ужасТная: все сделано через ЖЖЖ, то есть- совершенно неправильно:

X3_Shim

Альгимантас, вас кажется Blade покусал…

Algimantas

А что меня кусать? Я не вкусный 😃
Говнюк одним словом!

Bil

Геодезическая нагрузка готова к испытаниям. Пока к сожалению без стабилизированноного подвеса, но на демпферах.
С электромагнитной совместимостью все вопросы решены положительно. Теперь работе ОЕМ платы ничего не мешает, все данные со спутников обрабатываются хорошо.

Полезная нагрузка меняется и за несколько минут коптер из наблюдателя с 10Х ZOOM камерой превращается в геодезиста или грузовоза способного отвезти груз 5 кг на 5 км.
Завтра планирую провести пробный полет на геодезию.
Фотка вечером.

Bil
Bil:

Фотка вечером.

Готов к полёту…

blade
Bil:

Готов к полёту…

Андрей!
А крепление “лучей” между собой- у Вас с помощью резьбовых стоек шасси?
То есть, там в “нижней” и “верхней” балках- сквозные отверстия?
При жесткой посадке- будут ломаться 😦
Мотор, довольно тяжелый (3536, около 100 грамм?) висит на большом рычаге…А в точке максимального напряжения- отверстие.
В подобных конструкциях- лучше применять хомуты?

Bil

Александр, большое спасибо за внимание к теме и анализ фоток. Это для меня очень полезно.
Там действительно отверстия сквозные, но также там внутри карбоновой трубы имеется закладной кубик с вклеенной в отверстие металлической трубкой.
Так,что на сжатие этот участок отлично отрабатывает.
Получается так, что этот момет в конструкции предусмотрен.

blade
Bil:

в конструкции предусмотрен.

Ну, дай Бог?
Дело в том, что я не пишу на форуме “лишь бы прокукарекать”, как некоторые диванные моделисты, а комментирую только то, что делал сам.
Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.
И один из первых- был примерно такой же конструкции,из карбоновых трубок 10Х10. Оказалось, что они очень не любят отверстий, трещин и т.д. дислокаций- прочность теряется скачком. Поэтому рама собиралась на дюралевых фрезерованных хомутах, изнутри оклеенных 2х сторонней липучкой, исключающей скольжение труб в них. Сейчас- их можно сделать на 3Д принтере?
Эти же хомуты имели и гнезда крепления для шасси. Хотя сейчас у буржуев- принято делать шасси поворотными, чтобы в полете ноги не попадали в объектив…
Из тех времен- еще наблюдение: концы лучей имеют склонность к вибрации…
Лечилось- растяжками из кевларовой нити (брал тетиву от арбалета и расплетал) с конца одного луча по кругу до него же.
Удачи!

Lazy
blade:

Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.

Bil

Коллеги, привет!
Сегодня наш коптер сделал первый ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ полёт с геодезической нагрузкой.

  1. Автоматический взлёт.
  2. Автоматический полёт и фотографирование местности.
  3. Автоматическая посадка в точке взлёта.
    Все три пункта и сложились в самостоятельный полёт. После нажатия кнопки старт, мы только наблюдали за происходящим, никак не вмешиваясь в действия автомата.
    Коптер самостоятельно взлетел, сканировал указанный участок и самостоятельно приземлился примерно в трёх метрах от точки взлёта.
    Сам коптер я не снял, сорри. Позже сделаю подробный видео отчёт.

Да, и ещё.
Нужно учиться работать с фотоаппаратом. На снимках я фокусировку профукал:wub:…но в данном случае это дело поправимое и особого значения не имеет. Данные с геодезических приёмников как наземного, так и летающего обрабатываются, снимки сшиваются. На выходе получим фотоплан с координатами. Следующий полёт сделаем над полигоном, где имеются точные геодезические метки и проверим свои данные.

blade
Bil:

приземлился примерно в трёх метрах

Ну, у Кирилла (если я правильно понял?) с полетными режимами- всегда было ок?
У него же кстати, есть выходы с гироплатформы АП на стабилизатор камеры?

Bil

Не, не правильно.
Автопилот SMATR мы пока не используем. Хотя стпоим на него большие планы.
Сейчас установлен DJI A2.

blade
Bil:

Сейчас установлен DJI A2

Ну, пробный полет/ другой в принципе- все равно, на чем слетать.
А вот серию- надо уже на своем АП отлаживать, который настроен именно на конкретную раму, с конкретными ВМГ, под нужные задачи?..
Да и ценник не такой конский будет, как у DJI…
Там есть куча параметров, которые вообще желательно в полете сразу проверять: я когда вертикалку отлаживал, то программиста с собой брал, поил/кормил от пуза и он сразу по радиомодему- корректировал ПИДы.
Так что, может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?
ЗЫ: Аккумуляторы- 18650 будете ставить?
Тогда возможно, будет полезной информация: mysku.ru/blog/others/9018.html

Bil
blade:

может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?

Полагаю, что справимся самостоятельно.
С “Атласом - 3” вопрос практически решён. Осталось сделать ещё несколько полётов на дополнительную проверку точности геодезии.
Сейчас идёт работа над новым малогабаритным коптером из разряда “долголёт”
с большими мало нагруженными винтами и низко оборотистыми моторами.
Возить на нём будем ZOOM камеру или тепловизор.
Фотки завтра.

Bil

Завтра пришло.
Фотки и видео созрели.
Фотки разные, поэтому предлагаю разложить их на категории с комментариями.

  1. Что имеется сейчас.
    Сейчас идёт постройка опытной модели коптера типа “долголёт”. Рама практически готова, осталось немного поработать с фурнитурой.
    Тут ничего особенного нет, как обычно. Простая коробка внутри которой будут располагаться все потроха летательного аппарата.
    Вот, что имеем пока.



    Автопилотом в этом проекте выступает SmartAP.
    Сегодня его успешно проверили. Отлично отработала техника!!!
  1. Что будет позже.
    Позже будет по аналогичной технологии будет построен относительно крупный коптер - долголёт.
    Винтомоторная установка уже в наличии.




    Кстати, Лётные испытания коптера геодезиста практически завершены. Данные с приёмников обработаны, требуемая точность достигнута.

Работаем дальше.