Проект "Атлас".

blade
Bil:

Готов к полёту…

Андрей!
А крепление “лучей” между собой- у Вас с помощью резьбовых стоек шасси?
То есть, там в “нижней” и “верхней” балках- сквозные отверстия?
При жесткой посадке- будут ломаться 😦
Мотор, довольно тяжелый (3536, около 100 грамм?) висит на большом рычаге…А в точке максимального напряжения- отверстие.
В подобных конструкциях- лучше применять хомуты?

Bil

Александр, большое спасибо за внимание к теме и анализ фоток. Это для меня очень полезно.
Там действительно отверстия сквозные, но также там внутри карбоновой трубы имеется закладной кубик с вклеенной в отверстие металлической трубкой.
Так,что на сжатие этот участок отлично отрабатывает.
Получается так, что этот момет в конструкции предусмотрен.

blade
Bil:

в конструкции предусмотрен.

Ну, дай Бог?
Дело в том, что я не пишу на форуме “лишь бы прокукарекать”, как некоторые диванные моделисты, а комментирую только то, что делал сам.
Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.
И один из первых- был примерно такой же конструкции,из карбоновых трубок 10Х10. Оказалось, что они очень не любят отверстий, трещин и т.д. дислокаций- прочность теряется скачком. Поэтому рама собиралась на дюралевых фрезерованных хомутах, изнутри оклеенных 2х сторонней липучкой, исключающей скольжение труб в них. Сейчас- их можно сделать на 3Д принтере?
Эти же хомуты имели и гнезда крепления для шасси. Хотя сейчас у буржуев- принято делать шасси поворотными, чтобы в полете ноги не попадали в объектив…
Из тех времен- еще наблюдение: концы лучей имеют склонность к вибрации…
Лечилось- растяжками из кевларовой нити (брал тетиву от арбалета и расплетал) с конца одного луча по кругу до него же.
Удачи!

Lazy
blade:

Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.

Bil

Коллеги, привет!
Сегодня наш коптер сделал первый ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ полёт с геодезической нагрузкой.

  1. Автоматический взлёт.
  2. Автоматический полёт и фотографирование местности.
  3. Автоматическая посадка в точке взлёта.
    Все три пункта и сложились в самостоятельный полёт. После нажатия кнопки старт, мы только наблюдали за происходящим, никак не вмешиваясь в действия автомата.
    Коптер самостоятельно взлетел, сканировал указанный участок и самостоятельно приземлился примерно в трёх метрах от точки взлёта.
    Сам коптер я не снял, сорри. Позже сделаю подробный видео отчёт.

Да, и ещё.
Нужно учиться работать с фотоаппаратом. На снимках я фокусировку профукал:wub:…но в данном случае это дело поправимое и особого значения не имеет. Данные с геодезических приёмников как наземного, так и летающего обрабатываются, снимки сшиваются. На выходе получим фотоплан с координатами. Следующий полёт сделаем над полигоном, где имеются точные геодезические метки и проверим свои данные.

blade
Bil:

приземлился примерно в трёх метрах

Ну, у Кирилла (если я правильно понял?) с полетными режимами- всегда было ок?
У него же кстати, есть выходы с гироплатформы АП на стабилизатор камеры?

Bil

Не, не правильно.
Автопилот SMATR мы пока не используем. Хотя стпоим на него большие планы.
Сейчас установлен DJI A2.

blade
Bil:

Сейчас установлен DJI A2

Ну, пробный полет/ другой в принципе- все равно, на чем слетать.
А вот серию- надо уже на своем АП отлаживать, который настроен именно на конкретную раму, с конкретными ВМГ, под нужные задачи?..
Да и ценник не такой конский будет, как у DJI…
Там есть куча параметров, которые вообще желательно в полете сразу проверять: я когда вертикалку отлаживал, то программиста с собой брал, поил/кормил от пуза и он сразу по радиомодему- корректировал ПИДы.
Так что, может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?
ЗЫ: Аккумуляторы- 18650 будете ставить?
Тогда возможно, будет полезной информация: mysku.ru/blog/others/9018.html

Bil
blade:

может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?

Полагаю, что справимся самостоятельно.
С “Атласом - 3” вопрос практически решён. Осталось сделать ещё несколько полётов на дополнительную проверку точности геодезии.
Сейчас идёт работа над новым малогабаритным коптером из разряда “долголёт”
с большими мало нагруженными винтами и низко оборотистыми моторами.
Возить на нём будем ZOOM камеру или тепловизор.
Фотки завтра.

Bil

Завтра пришло.
Фотки и видео созрели.
Фотки разные, поэтому предлагаю разложить их на категории с комментариями.

  1. Что имеется сейчас.
    Сейчас идёт постройка опытной модели коптера типа “долголёт”. Рама практически готова, осталось немного поработать с фурнитурой.
    Тут ничего особенного нет, как обычно. Простая коробка внутри которой будут располагаться все потроха летательного аппарата.
    Вот, что имеем пока.



    Автопилотом в этом проекте выступает SmartAP.
    Сегодня его успешно проверили. Отлично отработала техника!!!
  1. Что будет позже.
    Позже будет по аналогичной технологии будет построен относительно крупный коптер - долголёт.
    Винтомоторная установка уже в наличии.




    Кстати, Лётные испытания коптера геодезиста практически завершены. Данные с приёмников обработаны, требуемая точность достигнута.

Работаем дальше.

blade
Bil:

выступает SmartAP.

Не проводили сравнение DJI и SmartAP по точности отработки маршрута/возврата/стабилизации полета?
Насколько понятно из видео- возврат у Кирилла более точный, чем у китаезы?
А ценник- в два раза ниже…

Bil:

коптер - долголёт. Винтомоторная установка уже в наличии.

Лепота!
А есть связь между диаметром винтов/ KV моторов/ временем полета?
Вроде, закон сохранения энергии- никто не отменял?
Или КПД у больших винтов- кардинально выше, чем у обычных?

Bil:

Рама практически готова,

Все таки- склонились в сторону гексы?
Или- квадро будет?

Александр_Викторович:

я хронил бы за стеклом

Лучше гонорар от реализации коптера- хранить в стеклянной банке с пластиковой крыкой, закопанной в огороде…

dima043
blade:

Вроде, закон сохранения энергии- никто не отменял?
Или КПД у больших винтов- кардинально выше, чем у обычных?

А при чем тут закон сохранения энергии ?
КПД винта на самолете определяется как соотношение мощности отдаваемой на движение ЛА к мощности затрачиваемой на вращение винта. То есть мощность это либо (сила тяги) * (скорость полета) либо (обороты винта) * (крутящий момент).

На висении винт не совершает механической работы по отношению к ЛА (есть сила но нет перемещения) но потребляет мощность. Возможность повышения его эффективности с точки зрения физики бесконечна. Вспомните установленный рекорд полета вертолета на мускульной силе человека. Он кстати больше похож на огромный коптер.

blade
dima043:

На висении винт не совершает механической работы по отношению к ЛА (есть сила но нет перемещения)

Это от души:)
То есть, еще немного- и можно будет из коптеров энергию добывать?

dima043:

Возможность повышения его эффективности с точки зрения физики бесконечна.

Это же- вечный двигатель!!!
Физики- все хором бегут делать харакири.
Я вообще то спросил, насколько сочетание “винт большого размаха с малыми оборотами”- эффективнее (если так?), чем обычный 12" на движке с KV к примеру- 700?
Не думаю, что разница- больше пары процентов? Скорее бОльшую роль играет соотношение масса/ емкость у баортовых аккумуляторов? Стандартное время полета коптеров (даже с “легкими” сериями Li-Po аккумуляторов)- 25-35 минут. Слышал (но сам не видел), что время полета на сборках из 18650- достигает 80 мин?
А вот чтобы сочетание тихоходных движков и больших винтов давало радикальный прирост времени- как то не попадалось?

dima043
blade:

Это от души:)
То есть, еще немного- и можно будет из коптеров энергию добывать?

Это же- вечный двигатель!!!
Физики- все хором бегут делать харакири.
Я вообще то спросил, насколько сочетание “винт большого размаха с малыми оборотами”- эффективнее (если так?), чем обычный 12" на движке с KV к примеру- 700?
Не думаю, что разница- больше пары процентов? Скорее бОльшую роль играет соотношение масса/ емкость у баортовых аккумуляторов? Стандартное время полета коптеров (даже с “легкими” сериями Li-Po аккумуляторов)- 25-35 минут. Слышал (но сам не видел), что время полета на сборках из 18650- достигает 80 мин?
А вот чтобы сочетание тихоходных движков и больших винтов давало радикальный прирост времени- как то не попадалось?

Я не говорил что эффективность можно сделать равной 1 а тем более добывать энергию. Но тот же вертолет в одну человеческую силу имеет мощность от силы 500 ватт а весит вместе с пилотом под 100 кг. И при этом висит. Другое дело что лететь он не может и даже просто бороться с ветром не может. В этом главная проблема повышения эффективности несущего винта таким способом. То есть рекорд ради рекорда. Коптер же должен экономично летать с определенной скоростью. Именно по этому сверхбольшие несущие винты и не имеют применения на вертолетах или коптерах.

Bil

Двигатель с малым KV и высоким крутящим моментом, большой пропеллер подобранный под него, как следствие - относительно небольшой ток потребления и Li-Ion аккумулятор большой емкости спасут мир!

blade
Bil:

с малым KV и высоким крутящим моментом, большой пропеллер

Ну, априори в данной комбинации- видно только понижение шумности? Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)- будет меньше.
Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?
Надо пробовать.
Ни один из грандов в данной области: Multicopter, DragonFly, DJI- подобную конструкцию не применяют?
www.simtoo.com/page.php?id=132#page14

Bil:

Li-Ion аккумулятор большой емкости спасут мир!

Спасти то они спасут, но надо марку очень тщательно выбирать, чтобы на хлам не нарваться? А то по обзору- там дерьма 90%?

Dhole
blade:

Надо пробовать.

rcopen.com/forum/f123/topic345331

blade:

надо марку очень тщательно выбирать, чтобы на хлам не нарваться?

rcopen.com/forum/f88/topic465731

Добро пожаловать в профильные треды!
Ну, если вы не считаете, конечно, что их крайне необходимо продублировать здесь.

Bil
GanGan:


Не парься, строй самолёты…

Lazy:

Algimantas:

Коллеги, ну хватит уже. Чес слово не стоит. 😈

kasmirov
blade:

Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)…

Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?

Товарищ, не пишите о том, что не знаете. Моцк сворачивается читая все это.
На больших вертолетах, как и на маленьких, всеми силами стараются уйти от околозвуковых скоростей законцовок.
Звук па-па-па от встречи вихрей от основного ротора с хвостовым.
Несущая система вертолета - это огромный набор компромиссов между противоположными вещами.
Многолопасные винты применяют, когда есть ряд ограничений по диаметру ротора, как конструктивных, так и аэродинамических.
И в первую очередь лопасти увеличивают для увеличения грузоподъемности, либо уменьшения пульсаций.
Чем больше лопастей, тем меньше кпд. Какая тут экономия энергии?
Шум уменьшают уменьшением частоты вращения, оптимизацией формы законцовок, крестовым ХР и т.д.
Извините, накипело 😦