Проект "Атлас".
Готов к полёту…
Андрей!
А крепление “лучей” между собой- у Вас с помощью резьбовых стоек шасси?
То есть, там в “нижней” и “верхней” балках- сквозные отверстия?
При жесткой посадке- будут ломаться 😦
Мотор, довольно тяжелый (3536, около 100 грамм?) висит на большом рычаге…А в точке максимального напряжения- отверстие.
В подобных конструкциях- лучше применять хомуты?
Александр, большое спасибо за внимание к теме и анализ фоток. Это для меня очень полезно.
Там действительно отверстия сквозные, но также там внутри карбоновой трубы имеется закладной кубик с вклеенной в отверстие металлической трубкой.
Так,что на сжатие этот участок отлично отрабатывает.
Получается так, что этот момет в конструкции предусмотрен.
в конструкции предусмотрен.
Ну, дай Бог?
Дело в том, что я не пишу на форуме “лишь бы прокукарекать”, как некоторые диванные моделисты, а комментирую только то, что делал сам.
Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.
И один из первых- был примерно такой же конструкции,из карбоновых трубок 10Х10. Оказалось, что они очень не любят отверстий, трещин и т.д. дислокаций- прочность теряется скачком. Поэтому рама собиралась на дюралевых фрезерованных хомутах, изнутри оклеенных 2х сторонней липучкой, исключающей скольжение труб в них. Сейчас- их можно сделать на 3Д принтере?
Эти же хомуты имели и гнезда крепления для шасси. Хотя сейчас у буржуев- принято делать шасси поворотными, чтобы в полете ноги не попадали в объектив…
Из тех времен- еще наблюдение: концы лучей имеют склонность к вибрации…
Лечилось- растяжками из кевларовой нити (брал тетиву от арбалета и расплетал) с конца одного луча по кругу до него же.
Удачи!
Лет 8 назад я занимался БПЛА в том числе и мультикоптерами.
Коллеги, привет!
Сегодня наш коптер сделал первый ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ полёт с геодезической нагрузкой.
- Автоматический взлёт.
- Автоматический полёт и фотографирование местности.
- Автоматическая посадка в точке взлёта.
Все три пункта и сложились в самостоятельный полёт. После нажатия кнопки старт, мы только наблюдали за происходящим, никак не вмешиваясь в действия автомата.
Коптер самостоятельно взлетел, сканировал указанный участок и самостоятельно приземлился примерно в трёх метрах от точки взлёта.
Сам коптер я не снял, сорри. Позже сделаю подробный видео отчёт.
Да, и ещё.
Нужно учиться работать с фотоаппаратом. На снимках я фокусировку профукал:wub:…но в данном случае это дело поправимое и особого значения не имеет. Данные с геодезических приёмников как наземного, так и летающего обрабатываются, снимки сшиваются. На выходе получим фотоплан с координатами. Следующий полёт сделаем над полигоном, где имеются точные геодезические метки и проверим свои данные.
приземлился примерно в трёх метрах
Ну, у Кирилла (если я правильно понял?) с полетными режимами- всегда было ок?
У него же кстати, есть выходы с гироплатформы АП на стабилизатор камеры?
Не, не правильно.
Автопилот SMATR мы пока не используем. Хотя стпоим на него большие планы.
Сейчас установлен DJI A2.
Сейчас установлен DJI A2
Ну, пробный полет/ другой в принципе- все равно, на чем слетать.
А вот серию- надо уже на своем АП отлаживать, который настроен именно на конкретную раму, с конкретными ВМГ, под нужные задачи?..
Да и ценник не такой конский будет, как у DJI…
Там есть куча параметров, которые вообще желательно в полете сразу проверять: я когда вертикалку отлаживал, то программиста с собой брал, поил/кормил от пуза и он сразу по радиомодему- корректировал ПИДы.
Так что, может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?
ЗЫ: Аккумуляторы- 18650 будете ставить?
Тогда возможно, будет полезной информация: mysku.ru/blog/others/9018.html
может будет смысл выписать Кирилла в Питер в командировку, и на месте все отладить до блеска?
Полагаю, что справимся самостоятельно.
С “Атласом - 3” вопрос практически решён. Осталось сделать ещё несколько полётов на дополнительную проверку точности геодезии.
Сейчас идёт работа над новым малогабаритным коптером из разряда “долголёт”
с большими мало нагруженными винтами и низко оборотистыми моторами.
Возить на нём будем ZOOM камеру или тепловизор.
Фотки завтра.
Завтра пришло.
Фотки и видео созрели.
Фотки разные, поэтому предлагаю разложить их на категории с комментариями.
- Что имеется сейчас.
Сейчас идёт постройка опытной модели коптера типа “долголёт”. Рама практически готова, осталось немного поработать с фурнитурой.
Тут ничего особенного нет, как обычно. Простая коробка внутри которой будут располагаться все потроха летательного аппарата.
Вот, что имеем пока.
Автопилотом в этом проекте выступает SmartAP.
Сегодня его успешно проверили. Отлично отработала техника!!!
- Что будет позже.
Позже будет по аналогичной технологии будет построен относительно крупный коптер - долголёт.
Винтомоторная установка уже в наличии.
Кстати, Лётные испытания коптера геодезиста практически завершены. Данные с приёмников обработаны, требуемая точность достигнута.
Работаем дальше.
Красотища, такие винты с моторами , я хронил бы за стеклом в рамоче и на самой видной стенке 😉
выступает SmartAP.
Не проводили сравнение DJI и SmartAP по точности отработки маршрута/возврата/стабилизации полета?
Насколько понятно из видео- возврат у Кирилла более точный, чем у китаезы?
А ценник- в два раза ниже…
коптер - долголёт. Винтомоторная установка уже в наличии.
Лепота!
А есть связь между диаметром винтов/ KV моторов/ временем полета?
Вроде, закон сохранения энергии- никто не отменял?
Или КПД у больших винтов- кардинально выше, чем у обычных?
Рама практически готова,
Все таки- склонились в сторону гексы?
Или- квадро будет?
я хронил бы за стеклом
Лучше гонорар от реализации коптера- хранить в стеклянной банке с пластиковой крыкой, закопанной в огороде…
Вроде, закон сохранения энергии- никто не отменял?
Или КПД у больших винтов- кардинально выше, чем у обычных?
А при чем тут закон сохранения энергии ?
КПД винта на самолете определяется как соотношение мощности отдаваемой на движение ЛА к мощности затрачиваемой на вращение винта. То есть мощность это либо (сила тяги) * (скорость полета) либо (обороты винта) * (крутящий момент).
На висении винт не совершает механической работы по отношению к ЛА (есть сила но нет перемещения) но потребляет мощность. Возможность повышения его эффективности с точки зрения физики бесконечна. Вспомните установленный рекорд полета вертолета на мускульной силе человека. Он кстати больше похож на огромный коптер.
На висении винт не совершает механической работы по отношению к ЛА (есть сила но нет перемещения)
Это от души:)
То есть, еще немного- и можно будет из коптеров энергию добывать?
Возможность повышения его эффективности с точки зрения физики бесконечна.
Это же- вечный двигатель!!!
Физики- все хором бегут делать харакири.
Я вообще то спросил, насколько сочетание “винт большого размаха с малыми оборотами”- эффективнее (если так?), чем обычный 12" на движке с KV к примеру- 700?
Не думаю, что разница- больше пары процентов? Скорее бОльшую роль играет соотношение масса/ емкость у баортовых аккумуляторов? Стандартное время полета коптеров (даже с “легкими” сериями Li-Po аккумуляторов)- 25-35 минут. Слышал (но сам не видел), что время полета на сборках из 18650- достигает 80 мин?
А вот чтобы сочетание тихоходных движков и больших винтов давало радикальный прирост времени- как то не попадалось?
Это от души:)
То есть, еще немного- и можно будет из коптеров энергию добывать?Это же- вечный двигатель!!!
Физики- все хором бегут делать харакири.
Я вообще то спросил, насколько сочетание “винт большого размаха с малыми оборотами”- эффективнее (если так?), чем обычный 12" на движке с KV к примеру- 700?
Не думаю, что разница- больше пары процентов? Скорее бОльшую роль играет соотношение масса/ емкость у баортовых аккумуляторов? Стандартное время полета коптеров (даже с “легкими” сериями Li-Po аккумуляторов)- 25-35 минут. Слышал (но сам не видел), что время полета на сборках из 18650- достигает 80 мин?
А вот чтобы сочетание тихоходных движков и больших винтов давало радикальный прирост времени- как то не попадалось?
Я не говорил что эффективность можно сделать равной 1 а тем более добывать энергию. Но тот же вертолет в одну человеческую силу имеет мощность от силы 500 ватт а весит вместе с пилотом под 100 кг. И при этом висит. Другое дело что лететь он не может и даже просто бороться с ветром не может. В этом главная проблема повышения эффективности несущего винта таким способом. То есть рекорд ради рекорда. Коптер же должен экономично летать с определенной скоростью. Именно по этому сверхбольшие несущие винты и не имеют применения на вертолетах или коптерах.
Двигатель с малым KV и высоким крутящим моментом, большой пропеллер подобранный под него, как следствие - относительно небольшой ток потребления и Li-Ion аккумулятор большой емкости спасут мир!
с малым KV и высоким крутящим моментом, большой пропеллер
Ну, априори в данной комбинации- видно только понижение шумности? Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)- будет меньше.
Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?
Надо пробовать.
Ни один из грандов в данной области: Multicopter, DragonFly, DJI- подобную конструкцию не применяют?
www.simtoo.com/page.php?id=132#page14
Li-Ion аккумулятор большой емкости спасут мир!
Спасти то они спасут, но надо марку очень тщательно выбирать, чтобы на хлам не нарваться? А то по обзору- там дерьма 90%?
Надо пробовать.
rcopen.com/forum/f123/topic345331
надо марку очень тщательно выбирать, чтобы на хлам не нарваться?
rcopen.com/forum/f88/topic465731
Добро пожаловать в профильные треды!
Ну, если вы не считаете, конечно, что их крайне необходимо продублировать здесь.
Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)…
…
Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?
Товарищ, не пишите о том, что не знаете. Моцк сворачивается читая все это.
На больших вертолетах, как и на маленьких, всеми силами стараются уйти от околозвуковых скоростей законцовок.
Звук па-па-па от встречи вихрей от основного ротора с хвостовым.
Несущая система вертолета - это огромный набор компромиссов между противоположными вещами.
Многолопасные винты применяют, когда есть ряд ограничений по диаметру ротора, как конструктивных, так и аэродинамических.
И в первую очередь лопасти увеличивают для увеличения грузоподъемности, либо уменьшения пульсаций.
Чем больше лопастей, тем меньше кпд. Какая тут экономия энергии?
Шум уменьшают уменьшением частоты вращения, оптимизацией формы законцовок, крестовым ХР и т.д.
Извините, накипело 😦