Проект "Атлас".
Завтра пришло.
Фотки и видео созрели.
Фотки разные, поэтому предлагаю разложить их на категории с комментариями.
- Что имеется сейчас.
Сейчас идёт постройка опытной модели коптера типа “долголёт”. Рама практически готова, осталось немного поработать с фурнитурой.
Тут ничего особенного нет, как обычно. Простая коробка внутри которой будут располагаться все потроха летательного аппарата.
Вот, что имеем пока.
Автопилотом в этом проекте выступает SmartAP.
Сегодня его успешно проверили. Отлично отработала техника!!!
- Что будет позже.
Позже будет по аналогичной технологии будет построен относительно крупный коптер - долголёт.
Винтомоторная установка уже в наличии.
Кстати, Лётные испытания коптера геодезиста практически завершены. Данные с приёмников обработаны, требуемая точность достигнута.
Работаем дальше.
Красотища, такие винты с моторами , я хронил бы за стеклом в рамоче и на самой видной стенке 😉
выступает SmartAP.
Не проводили сравнение DJI и SmartAP по точности отработки маршрута/возврата/стабилизации полета?
Насколько понятно из видео- возврат у Кирилла более точный, чем у китаезы?
А ценник- в два раза ниже…
коптер - долголёт. Винтомоторная установка уже в наличии.
Лепота!
А есть связь между диаметром винтов/ KV моторов/ временем полета?
Вроде, закон сохранения энергии- никто не отменял?
Или КПД у больших винтов- кардинально выше, чем у обычных?
Рама практически готова,
Все таки- склонились в сторону гексы?
Или- квадро будет?
я хронил бы за стеклом
Лучше гонорар от реализации коптера- хранить в стеклянной банке с пластиковой крыкой, закопанной в огороде…
Вроде, закон сохранения энергии- никто не отменял?
Или КПД у больших винтов- кардинально выше, чем у обычных?
А при чем тут закон сохранения энергии ?
КПД винта на самолете определяется как соотношение мощности отдаваемой на движение ЛА к мощности затрачиваемой на вращение винта. То есть мощность это либо (сила тяги) * (скорость полета) либо (обороты винта) * (крутящий момент).
На висении винт не совершает механической работы по отношению к ЛА (есть сила но нет перемещения) но потребляет мощность. Возможность повышения его эффективности с точки зрения физики бесконечна. Вспомните установленный рекорд полета вертолета на мускульной силе человека. Он кстати больше похож на огромный коптер.
На висении винт не совершает механической работы по отношению к ЛА (есть сила но нет перемещения)
Это от души:)
То есть, еще немного- и можно будет из коптеров энергию добывать?
Возможность повышения его эффективности с точки зрения физики бесконечна.
Это же- вечный двигатель!!!
Физики- все хором бегут делать харакири.
Я вообще то спросил, насколько сочетание “винт большого размаха с малыми оборотами”- эффективнее (если так?), чем обычный 12" на движке с KV к примеру- 700?
Не думаю, что разница- больше пары процентов? Скорее бОльшую роль играет соотношение масса/ емкость у баортовых аккумуляторов? Стандартное время полета коптеров (даже с “легкими” сериями Li-Po аккумуляторов)- 25-35 минут. Слышал (но сам не видел), что время полета на сборках из 18650- достигает 80 мин?
А вот чтобы сочетание тихоходных движков и больших винтов давало радикальный прирост времени- как то не попадалось?
Это от души:)
То есть, еще немного- и можно будет из коптеров энергию добывать?Это же- вечный двигатель!!!
Физики- все хором бегут делать харакири.
Я вообще то спросил, насколько сочетание “винт большого размаха с малыми оборотами”- эффективнее (если так?), чем обычный 12" на движке с KV к примеру- 700?
Не думаю, что разница- больше пары процентов? Скорее бОльшую роль играет соотношение масса/ емкость у баортовых аккумуляторов? Стандартное время полета коптеров (даже с “легкими” сериями Li-Po аккумуляторов)- 25-35 минут. Слышал (но сам не видел), что время полета на сборках из 18650- достигает 80 мин?
А вот чтобы сочетание тихоходных движков и больших винтов давало радикальный прирост времени- как то не попадалось?
Я не говорил что эффективность можно сделать равной 1 а тем более добывать энергию. Но тот же вертолет в одну человеческую силу имеет мощность от силы 500 ватт а весит вместе с пилотом под 100 кг. И при этом висит. Другое дело что лететь он не может и даже просто бороться с ветром не может. В этом главная проблема повышения эффективности несущего винта таким способом. То есть рекорд ради рекорда. Коптер же должен экономично летать с определенной скоростью. Именно по этому сверхбольшие несущие винты и не имеют применения на вертолетах или коптерах.
Двигатель с малым KV и высоким крутящим моментом, большой пропеллер подобранный под него, как следствие - относительно небольшой ток потребления и Li-Ion аккумулятор большой емкости спасут мир!
с малым KV и высоким крутящим моментом, большой пропеллер
Ну, априори в данной комбинации- видно только понижение шумности? Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)- будет меньше.
Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?
Надо пробовать.
Ни один из грандов в данной области: Multicopter, DragonFly, DJI- подобную конструкцию не применяют?
www.simtoo.com/page.php?id=132#page14
Li-Ion аккумулятор большой емкости спасут мир!
Спасти то они спасут, но надо марку очень тщательно выбирать, чтобы на хлам не нарваться? А то по обзору- там дерьма 90%?
Надо пробовать.
rcopen.com/forum/f123/topic345331
надо марку очень тщательно выбирать, чтобы на хлам не нарваться?
rcopen.com/forum/f88/topic465731
Добро пожаловать в профильные треды!
Ну, если вы не считаете, конечно, что их крайне необходимо продублировать здесь.
Ибо скорость концов лопастей (дающая на больших вертолетах “па-па-па”, когда они звук обгоняют)…
…
Хотя на тех же больших- для снижения шума, применяют почему то не огромные, а многолопастные винты?
Экономия энергии- как то непонятно, откуда возьмется?
Товарищ, не пишите о том, что не знаете. Моцк сворачивается читая все это.
На больших вертолетах, как и на маленьких, всеми силами стараются уйти от околозвуковых скоростей законцовок.
Звук па-па-па от встречи вихрей от основного ротора с хвостовым.
Несущая система вертолета - это огромный набор компромиссов между противоположными вещами.
Многолопасные винты применяют, когда есть ряд ограничений по диаметру ротора, как конструктивных, так и аэродинамических.
И в первую очередь лопасти увеличивают для увеличения грузоподъемности, либо уменьшения пульсаций.
Чем больше лопастей, тем меньше кпд. Какая тут экономия энергии?
Шум уменьшают уменьшением частоты вращения, оптимизацией формы законцовок, крестовым ХР и т.д.
Извините, накипело 😦
Андрей привет! А что с Атласом, или буратино его вытеснил? Есть ли какая-нибудь техничка из последних?
Так “Атлас” в полной готовности к полётам висит на стенке. Можно считать его очень полезной, но тупиковой веткой развития которая дала серьёзный толчок остальным проектам. У этого самолёта при его великолепных лётных характеристиках имеется такой недостаток, как отсутствие парашютной посадки и отсутствие возможности установить стабилизированный подвес. От этих недостатков совершенно свободен “Буратино”. У “Атласа” в комплектации FPV продолжительность полёта составляет 2,5 часа, при этом он способен тащить дополнительно 650 гр. полезной нагрузки.
…А теперь давайте заменим штатные батареи 4S20800mA на Li-Ion аналогичные по весу и ещё добавим 650 гр аккумуляторов вместо полезной нагрузки и получим практически 5 часов полёта…Скучно летать ☕.
Можно считать его очень полезной, но тупиковой веткой развития
Видимо только в коммерческом ракурсе ?
“Атлас” - отличный FPVшник, а как БПЛА явно уступает по универсальности “Буратине”.
2,5 часа, при этом он способен тащить дополнительно 650 гр. полезной нагрузки.
(…А теперь давайте заменим штатные батареи )4S20800mA
При каком полётном весе и средней скорости?
а как БПЛА явно уступает по универсальности “Буратине”
Да парашют решает многие проблемы, как на ваш взгляд, что нужно буратине для комфортного старта с руки? ( вопрос странноватый, тем не менее… 😉)
Звук па-па-па от встречи вихрей от основного ротора с хвостовым…накипело
А у соосных- от встречи кого с кем? books.google.ru/books?id=vmL8AgAAQBAJ&pg=PA821&lpg…
Теорию то читать- не доводилось? Кипящий вы наш…
практически 5 часов полёта…Скучно летать .
Так, у Буратины автопосадка вроде есть?
Если есть, то чего же скучно: запулил его, он летает, наземка- пишет, сами чай/кофе…
Для тех же егерей- милое дело:)
МЧС- ники когда на пожарах или наводнениях работают- так и поступают.
У них видео до 20км работает, даже без следящей антенны в наземке.
Картинка поплохела- подошел, поправил…
При каком полётном весе и средней скорости?
Полётный вес в этом случае составляет 4600 гр, круизная скорость на автопилоте установлена 55 км/ч.
что нужно буратине для комфортного старта с руки?
В общем ничего делать не нужно. В той комплектации, что на видео самолёт весит 4500 гр, при встречном ветре 3-4 м/с самолёт с небольшой посадкой взлетает с руки (правда кидать нужно нормально)
У нас было всего два старта, когда самолёт шлёпнулся на пузо при взлёте. Причинами того были слабый бросок и полное отсутствие встречного ветра. После этого поставили Буратину на катапульту. Там полный верняк.
Вот, что получается на данный момент по небольшому долголёту.
В качестве питания будет использоваться вот такая “пулемётная лента”
Следующим этапом будет установка начинки.
В качестве питания будет использоваться вот такая “пулемётная лента”
Хм. Интересна будет разводка такой ленты. 4S6P ? Ее же по идее варить надо, а там “плоско” контакты не лягут ни как.
Марку очень тщательно выбирали ? На 90% дерьма не наткнулись ? 😃