Проект "Атлас".

Bil
lunatik:

Мне бы например было бы стыдно, спрашивать на форуме совета у достопочтенной публики

Я у вас ничего и не спрашивал, есть что дельное сказать, пишите если нет, так ходите мимо, я уже вам про это говорил.

Bil:

Илья, я готов прислушаться к совету и продумать более оптимальный алгоритм.

Кроме бла бла, знаю, но не скажу нихрена не увидел. Это уже прау раз было раньше.
В общем нифига вы не знаете - это факт.

lunatik:

5 баллов !!! ))) Поржал от души ))) Ну что сказать - все так и было. Диванные войска/эксперды не дремлют и то ладно.

А съехал грамотно, как настоящий тролль.

lunatik
lunatik:

давать вам лишний повод подзаработать, мне не интересно, уж извините. .

)))

X3_Shim
Bil:

А съехал грамотно, как настоящий тролль.

Да ладно. Грамотно это было лет 5-10 назад. А так… ну прям банальненько.

c3c
lunatik:

Не приличные понты

Только заносите без ошибок: “неприличные…”

Alexandrius

Автору: Андрей, на двухмоторном аппарате вы крепите крыло с помощью двух винтов. Капроновые? Насколько прочно?

Bil

На двухмоторном крыло крепится на четыре пластмассовых винта М4 (два впереди, два сзади). Нормально стоит, нареканий не вызывает. Только нужно внимательно смотреть за состоянием резьбы, поскольку пластмасса вкручивается в металлическую гайку.

Alexandrius
Bil:

На двухмоторном крыло крепится на четыре пластмассовых винта М4 (два впереди, два сзади). Нормально стоит, нареканий не вызывает. Только нужно внимательно смотреть за состоянием резьбы, поскольку пластмасса вкручивается в металлическую гайку.

НЕ надёжнее ли нейлоновые винты и ГАЙКИ использовать? Пластмасса тянется, да и предел прочности не высок. Или Вы зашили в автопилот ограничение перегрузки и этого вам хватает? Интересуют такие тонкости - есть горький опыт.

ZAGUS

У меня тож гайка железная, винт капроновый, при не удачной посадке просто срезает винты если что остальное цело.

Bil
Alexandrius:

Интересуют такие тонкости - есть горький опыт.

У меня стоят обычные нейлоновые винты М4 и мебельные металлические гайки вклеенные в силовые элементы фюзеляжа. Главное условие успешной эксплуатации - сильно не затягивать и следить за наличием резьбы на пластике.
____________________________________________________________________
Сегодня отрабатывали на коптере участок 600 на 600 метров для карты 1/500
получились отличные плоскости фото ( перекрытие 70%).





Отлично видно работу стабилизированного подвеса.
ЛЕСТНИЦА В НЕБЕСА!!!

blade
Bil:

При работе беспилотника судно находится в дрейфе

Думается, задачу нужно разделить на два этапа: первое- после отработки полетного задания по облету района- найти корабль.
Даже “находясь в дрейфе”- он может за счет течений сместиться на 5-10 км?
Да и не нужен этот “дрейф”? Пусть плывет себе, как плыл.
В поиске судна может помочь старый добрый радиокомпас (конечно, в современном варианте) ru.wikipedia.org/wiki/Радиокомпас
В качестве передатчика можно использовать стандартную рацию, видеопередатчик на подходящий диапазон, само собой- без видеосигнала, просто как источник узкополосного излучения (чем выше частота, тем меньше габариты приемной направленной антенны на борту?) тем более ни габариты ни потребление базового устройства- не ограничены? И при мощности 5 Вт орать этот приводной маяк- будет в радиусе 50 км?
И, после нахождения судна- включается вторая задача: ориентация БПЛА относительно посадочного коридора и заход на посадку?
Тут- уже работа для программиста АП…

DrRinkes

А поговорить?
Если GPS еще не отменили, то управление заходом может брать на себя АП на борту (судна), который знает куда заходить. А глиссаду можно “нарисовать” цветной оптической системой.

blade
DrRinkes:

Если GPS еще не отменили, то управление заходом может брать на себя АП на борту (судна), который знает куда заходить.

Тут не учтено главное условие: после 2х часов полета БПЛА никто, в том числе и уважаемый ЖПС, не знает, где она находится и как ориентировано судно?
И глиссаду надо “рисовать” не красиво, а понятно для автопилота?
Вообще, задача очень интересная, но дорогостоящая: надо делать самолет, который сам будет находить “базу”, возвращаться в её район, понимать с какой стороны ВВП (сетка в данном случае) и заходить в её створ, да еще- учитывать качку?
Конечно, проще бы всего было иметь на борту моделиста, который бы его посадил, да где ж его взять?

Alexandrius:

винтов. Капроновые?

Винты для подобных целей (я применял, когда ФПВ самолеты серийно производил) делаются из поликарбоната. Капрон для этих целей не годится, тянуч весьма.
Определить из чего сделано- можно по запаху при горении: поликарб выделяет фосген и воняет весьма едко.
Два винта М5, ввернутые в мебельную гайку- у меня держали крыло размахом 2400мм. www.google.ru/search?q=гайка+мебельная+забивная+ку…

Dokz
blade:

Конечно, проще бы всего было иметь на борту моделиста, который бы его посадил, да где ж его взять?

Есть моделисты на судах, но уже не на рыбаках, там кормят хуже))
А что, Уважаемый имеет дело только с механиками или рыбообработчиками? Штурман, глянув в ЭКДИС, может сказать где будет плавбаза в указанный момент. Если есть координаты самолета- он же даст куда и сколько лететь, как с ветром и вообще, после акустиков и начальника радиостанции они там самые грамотные, это если навскидку. А в автопилот можно подгрузить путевую точку или закруизить в сторону ожидаемой точки встречи. В океане судно таких габаритов не спрятать))) Дели на посадку, думаю дадут километр квадратный. Такое ощущение, что готовится сюрприз конторе. В нормальной- вообще не вижу препятствий взлететь и вернуться при наличии погоды, а вот с ней часто будут проблемы, но не больше того. Взять в рейс пару штук пены для тренировок личного состава, а потом запускать свой, нормальный)) Если для судов поиска, а об этом не говорилось, то задача лишь слегка меняется. Ну не летают они, как укушенные в зад…

Bil

Так оно и будет. Зачёт на все 100%!!!
Пену также готовим для тренировок.

Возложить всю работу на автопилот самолёта дело хорошее…но очень затратное.
На мой скромный взгляд - это командная работа экипажа судна и от этого зависит успех выполнения задачи.

Как я убедился, что люди там работают очень умные и способные.

…есть новое самое свежее видео. Скоро выложу.

Dok555
Bil:

но очень затратное.

Вот именно,проще чуть поднатаскать оператора, чтоб понимал куда стик двигать - сразу много нулей скинется с цены контроллера…А то уж слишком военные цены получаются - головки самонаведения,лазерные подсветки.

Dok555

С трёх сторон можно заходить на сетку…В тумане система типа PitLab-овской ILS здорово помогала бы.

ZAGUS
Dok555:

В тумане система типа PitLab-овской ILS здорово помогала бы

Да там еще есть маяк, поставить его на судно и в тумане будет видно на экране где оно, даже если двигается. Самое оптимальное решение.

alexeykozin

посмотрел видео про илс от питлаб

любой автопилот посадит точнее.

площадка большая, будь то квадролет вообще проблем не было бы с автопосадкой.
в частности ирлок irlock.readme.io/v2.0/docs
кино:

а вот как самолю обеспечить посадку на столь короткую полосу тут вопрос.
тормозной парашют штука неточная секунда туда сюда или еще за палубой или уже в щепки
конвертоплан за минуту полета выжирает энергии сколько самоль тратит на полпути и добавляет весу

вот если бы врезать в крылышки по концам несколько мелких моторчиков от рейсер дронов (скажем с пропами типоразмера 4050) для обеспечения стабильности при закритических углах кабрирования при заходе (к примеру кабрирование 40 градусов и даже более в момент касания) то в принципе можно достичь совсем низких скоростей в момент касания. (как птицы садятся, без пробега)))

kostya-tin
alexeykozin:

а вот как самолю обеспечить посадку на столь короткую полосу тут вопрос.

предыдущие страницы гляньте - там уже активно отрабатывается посадка в сетку