Проект "Атлас".
На двухмоторном крыло крепится на четыре пластмассовых винта М4 (два впереди, два сзади). Нормально стоит, нареканий не вызывает. Только нужно внимательно смотреть за состоянием резьбы, поскольку пластмасса вкручивается в металлическую гайку.
На двухмоторном крыло крепится на четыре пластмассовых винта М4 (два впереди, два сзади). Нормально стоит, нареканий не вызывает. Только нужно внимательно смотреть за состоянием резьбы, поскольку пластмасса вкручивается в металлическую гайку.
НЕ надёжнее ли нейлоновые винты и ГАЙКИ использовать? Пластмасса тянется, да и предел прочности не высок. Или Вы зашили в автопилот ограничение перегрузки и этого вам хватает? Интересуют такие тонкости - есть горький опыт.
У меня тож гайка железная, винт капроновый, при не удачной посадке просто срезает винты если что остальное цело.
Интересуют такие тонкости - есть горький опыт.
У меня стоят обычные нейлоновые винты М4 и мебельные металлические гайки вклеенные в силовые элементы фюзеляжа. Главное условие успешной эксплуатации - сильно не затягивать и следить за наличием резьбы на пластике.
____________________________________________________________________
Сегодня отрабатывали на коптере участок 600 на 600 метров для карты 1/500
получились отличные плоскости фото ( перекрытие 70%).
Отлично видно работу стабилизированного подвеса.
ЛЕСТНИЦА В НЕБЕСА!!!
При работе беспилотника судно находится в дрейфе
Думается, задачу нужно разделить на два этапа: первое- после отработки полетного задания по облету района- найти корабль.
Даже “находясь в дрейфе”- он может за счет течений сместиться на 5-10 км?
Да и не нужен этот “дрейф”? Пусть плывет себе, как плыл.
В поиске судна может помочь старый добрый радиокомпас (конечно, в современном варианте) ru.wikipedia.org/wiki/Радиокомпас
В качестве передатчика можно использовать стандартную рацию, видеопередатчик на подходящий диапазон, само собой- без видеосигнала, просто как источник узкополосного излучения (чем выше частота, тем меньше габариты приемной направленной антенны на борту?) тем более ни габариты ни потребление базового устройства- не ограничены? И при мощности 5 Вт орать этот приводной маяк- будет в радиусе 50 км?
И, после нахождения судна- включается вторая задача: ориентация БПЛА относительно посадочного коридора и заход на посадку?
Тут- уже работа для программиста АП…
А поговорить?
Если GPS еще не отменили, то управление заходом может брать на себя АП на борту (судна), который знает куда заходить. А глиссаду можно “нарисовать” цветной оптической системой.
Если GPS еще не отменили, то управление заходом может брать на себя АП на борту (судна), который знает куда заходить.
Тут не учтено главное условие: после 2х часов полета БПЛА никто, в том числе и уважаемый ЖПС, не знает, где она находится и как ориентировано судно?
И глиссаду надо “рисовать” не красиво, а понятно для автопилота?
Вообще, задача очень интересная, но дорогостоящая: надо делать самолет, который сам будет находить “базу”, возвращаться в её район, понимать с какой стороны ВВП (сетка в данном случае) и заходить в её створ, да еще- учитывать качку?
Конечно, проще бы всего было иметь на борту моделиста, который бы его посадил, да где ж его взять?
винтов. Капроновые?
Винты для подобных целей (я применял, когда ФПВ самолеты серийно производил) делаются из поликарбоната. Капрон для этих целей не годится, тянуч весьма.
Определить из чего сделано- можно по запаху при горении: поликарб выделяет фосген и воняет весьма едко.
Два винта М5, ввернутые в мебельную гайку- у меня держали крыло размахом 2400мм. www.google.ru/search?q=гайка+мебельная+забивная+ку…
Конечно, проще бы всего было иметь на борту моделиста, который бы его посадил, да где ж его взять?
Есть моделисты на судах, но уже не на рыбаках, там кормят хуже))
А что, Уважаемый имеет дело только с механиками или рыбообработчиками? Штурман, глянув в ЭКДИС, может сказать где будет плавбаза в указанный момент. Если есть координаты самолета- он же даст куда и сколько лететь, как с ветром и вообще, после акустиков и начальника радиостанции они там самые грамотные, это если навскидку. А в автопилот можно подгрузить путевую точку или закруизить в сторону ожидаемой точки встречи. В океане судно таких габаритов не спрятать))) Дели на посадку, думаю дадут километр квадратный. Такое ощущение, что готовится сюрприз конторе. В нормальной- вообще не вижу препятствий взлететь и вернуться при наличии погоды, а вот с ней часто будут проблемы, но не больше того. Взять в рейс пару штук пены для тренировок личного состава, а потом запускать свой, нормальный)) Если для судов поиска, а об этом не говорилось, то задача лишь слегка меняется. Ну не летают они, как укушенные в зад…
Так оно и будет. Зачёт на все 100%!!!
Пену также готовим для тренировок.
Возложить всю работу на автопилот самолёта дело хорошее…но очень затратное.
На мой скромный взгляд - это командная работа экипажа судна и от этого зависит успех выполнения задачи.
Как я убедился, что люди там работают очень умные и способные.
…есть новое самое свежее видео. Скоро выложу.
но очень затратное.
Вот именно,проще чуть поднатаскать оператора, чтоб понимал куда стик двигать - сразу много нулей скинется с цены контроллера…А то уж слишком военные цены получаются - головки самонаведения,лазерные подсветки.
Вот такая вертолётная площадка…а с погодой всё видно как нельзя лучше.
С трёх сторон можно заходить на сетку…В тумане система типа PitLab-овской ILS здорово помогала бы.
В тумане система типа PitLab-овской ILS здорово помогала бы
Да там еще есть маяк, поставить его на судно и в тумане будет видно на экране где оно, даже если двигается. Самое оптимальное решение.
посмотрел видео про илс от питлаб
любой автопилот посадит точнее.
площадка большая, будь то квадролет вообще проблем не было бы с автопосадкой.
в частности ирлок irlock.readme.io/v2.0/docs
кино:
а вот как самолю обеспечить посадку на столь короткую полосу тут вопрос.
тормозной парашют штука неточная секунда туда сюда или еще за палубой или уже в щепки
конвертоплан за минуту полета выжирает энергии сколько самоль тратит на полпути и добавляет весу
вот если бы врезать в крылышки по концам несколько мелких моторчиков от рейсер дронов (скажем с пропами типоразмера 4050) для обеспечения стабильности при закритических углах кабрирования при заходе (к примеру кабрирование 40 градусов и даже более в момент касания) то в принципе можно достичь совсем низких скоростей в момент касания. (как птицы садятся, без пробега)))
а вот как самолю обеспечить посадку на столь короткую полосу тут вопрос.
предыдущие страницы гляньте - там уже активно отрабатывается посадка в сетку
Вот такая вертолётная площадка…а с погодой всё видно как нельзя лучше.
Андрей,
Я возможно ошибаюсь, но тут нужен FPV борт. В такую погоду посудину с беспилотника увидеть можно. На крайняк экипаж может врубить прожектор, на него и заходить.
А вот увидеть летящего Буратину в молоке не вариант ни разу. Разве что вся передняя кромка крыла будет оклеена LED лентой. Да и то дальность видимости такого решения в туман, я не знаю.
На мачтах сетки можно светодиодные ленты жёлтого цвета смонтировать, от низа и до верха сетки. Это самый яркий цвет спектра. Это для ближней навигации. В эти “ворота” и забивать Буратину.
Трудный, но интересный проект.
P.S. Тут ещё одна мысль в голове крутится. Приспособить трекер антенны для указания относительного положения беспилотника относительно судна. Только вместо антенны сделать типа стрелки.
Можно и пеленг и азимут знать с достаточной точностью.
P.S. Интересно, судовой радиолокатор сможет обнаружить Буратину?
А вот увидеть летящего Буратину в молоке не вариант ни разу
Если там молоко - зачем летать?
Л - Логика.
Да в такую погоду естественно никто летать не будет. Это нам просто площадку показали ребята.
предыдущие страницы гляньте - там уже активно отрабатывается посадка в сетку
да, я активно слежу за темой, в курсе,
сетка достаточно громоздкий аксессуар, поэтому как бы делюсь рассуждениями
Насколько скринов модели карьера.
Траектория полёта коптера.
И сам карьер разрешение пока неьольшое, хорошее разрешение требует много времени на обработку.
Сейчас комп активно трудится над построением карьы высот и созданием ортофотоплана.
И кстати, как отнесётся самолётко к 30Киловаттным радарам 3х и 10см диапазона, и радиооборудованию, которое по привычке активно используется на рыбаках. Если хорошо, то его можно РЛ ответчиком снабдить или уголковым отражателем, чтоб не париться, где он в тумане 😆 Тогда вообще шикарно будет приводиться прямо по трассе на локаторе или ЭКДИСе. Но у меня мышка дохла, когда киловаттный КВ передатчик работал на излучение. Комп, правда не вис. Если работают в телексе, то помехи тошнее…
да, я активно слежу за темой, в курсе,
сетка достаточно громоздкий аксессуар, поэтому как бы делюсь рассуждениями
Сетка там профильный актив, его там хоть чем ешь. И они умеют с этим работать. Любая ячея и любая плотность. Хоть легкая, хоть тяжелая- болванки ловить. Вспомнились артиллерийские щиты)) www.navair.navy.mil/index.cfm?fuseaction=home.NAVA…