Проект "Атлас".

ZAGUS

Мой знакомый лодки клеит так у него специальное тонкое колесико есть прикрепленное к ручке, эт специально вот такие углы изгиба прокатывать чтоб плотно прижалось во время вакуумной формовки. И нет пузырей на углах.

Maks_Samoletov

Какой он у Вас красивый получается! Дядя Андрей, а можно я его облетаю?

vovan1972

Дядя Андрей хороший авиамоделист и самый лучший наш Питерский модератор, жду облета!!!

Bil
Maks_Samoletov:

а можно я его облетаю?

Конечно можно, тебе точно доверю.

Bil

На сегодня имеем вторую консоль. После тщательной Подготовки и натирания воском, матрица практически сама развалилась на две части. Даже усилий не прикладывал. Просто снял верхнюю половину.

И дальше просто слегка изогнул нижнюю половину матрицы, консоль сама и выпрыгнула без залипов и сколов.
Осталось только смыть PVA и почистить облой.


Завтра подрежу элерон и консоль будет готова.
Есть мысль на следующих экземплярах применить более тонкую стеклоткань на наружный слой. Попробую 40-50 гр на кв/м. Прочности сейчас с большим избытком заложено, не нужно столько. Собрал я все детальки в кучу и удивился, почти как на рисунке получилось!😁


Можно теперь думать о винтомоторной группе и вообще что туда засунуть и как с этим взлететь! 😁
Вот, что писал

Bil:

Планер 1100 гр.
Аккумуляторы 5500 4S 1070 гр.
Фотик 360 гр.
Получается 2530, на остальное оборудование остается 1170 гр. Да. Моторы с регулями забыл 200 гр. Остается 930 гр на автопилот, сервы, провода, приемник,видео.

Концепция немного поменялась с тех пор.
Опытный образец планера пока весит 1280 гр., но тут точно есть резерв по весу.
Аккумуляторы будут в каждой мотогондоле по 4S8000мА, это примерно по 850 гр в каждой и кроме автопилота будет ещё установлен отдельный модуль GPS со своей антенной. В общем по весу примерно 3500-3700 получается.

nyc73:

100500-я тема про сконструлю-ка я дрона, который никогда не полетит

Может полетит, а?

Algimantas

“Может полетит, а?”
Ну ты вроде Максу разрешил облетать? У него точно всё летает 😃
Сегодня он выиграл кубок закрытия сезона 2016 года в классе Союз-500.

Bil

Коллеги, всем привет! Сегодня подрезал элерон и продумал крепление консолей к центроплану. Всё получилось. Завтра фотки покажу.
Также сегодня лёгким движением руки 😁 собрал крыло на новый самолёт меньшего, чем у двухмоторного размаха. Я давно эту мысль проигрывал в голове. Так, что предлагаю обсудить вариант размахом 1600 мм. с одним двигателем.

Udjin
Bil:

Так, что предлагаю обсудить вариант размахом 1600 мм. с одним двигателем

Качество будет в районе 12 с вылизанным ФПВ-обвесом (всё торчачее в обтекатели) . Реально загрузить 4200 3S
Посадочная скорость, если скорректировать материалы и подход к формовке, сэкономить вес, будет без флапсов 12-14, с флапсами - 8-10 м/с.

Для текущего проекта сильно рекомендую предусмотреть на след крыле флапсы.
Вес резко согнать можно используя пеноядра, предварительно обжимая и “запекая” их при температуре градусов 70, прямо в формах.
На текущем крыле можно выйти на 400 грамм, при бОльшей жёсткости.
Для стабильника текущего проекта хорошим весовым показателем будет 45 грамм.
Я подразумеваю изделие, которое можно смело колотить о планету без последствий.

Если надумаете - подскажу что и на что именно заменить 😃)

Bil

Евгений, привет.
Если есть вариант без пенозаполнения, то очень хочу попробовать. С пеной напряг, в крыле полно оборудования, и не знаю выдержит ли матрица термозакалку. По моему ее обычно на металлических матрицах делают. Похоже, что у меня есть только варианты с материалами для корок. Буду признателен за подсказку.

Bil

Коллеги, всем привет!
Концепция по облегчению самолёта №2 продумана, Евгений, спасибо за очень полезные советы в личке!😃
Теперь по текущим вопросам.
Склеил гондолу фюзеляжа с трубой. Для точного позиционирования потребовалось изготовление стапеля. Трубу прилепил на смолу.


Продырявил консоли крыла для установки оборудования. Сервоприводов, модемов, передатчиков, приёмника.
Сделал Фиксацию соединения труб лонжеронов.
Сервы буду устанавливать без избытка Hitec 65MG этого будет вполне достаточно.


Также сегодня прицепил крыло к гондоле фюзеляжа четырьмя пластиковыми болтами М4.


В планах стоит подборка винтомоторной группы.

stud

Андрей, предлагаю запитать стенд не от аккумулятора, а от блока питания. Числа на дисплее не будут скакать. Я использую старый БП от сервера. При включении, БП переходит в режим"stand by". Для запуска БП нужно замкнуть три точки на выходном разъёме.
P.S. Т.к. редко пользуюсь стендом, то для измерения тяги использую кухонные весы ВНБ -5 без чашки. Остальные показания снимаю Е -метром. Конечно, это выглядит не так красиво как китайский стенд, показанный на картинке. Главное, работает.

Algimantas

Всё дело в том, что в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов , так что прямой резон проверять на них (те, что будут эксплуатироваться на нём).

stud
Algimantas:

в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов

Спасибо, что объяснили, “не знал”. Резона не вижу! Если подбор винта затянется, неизбежна просадка напряжения аккумулятора. Следовательно, необходимо или зарядить аккумулятор или поcтавить новый. С БП напряжение const. Это можно апроксимировать как аккумулятор очень большой ёмкости. Окончательный подбор винта необходимо произвести в воздухе на крейсерской скорости. Т. к. в динамике тяга винта падает.

Algimantas

Не согласен! Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория. Разряженные батареи зарядим и снова в путь. Тесты в воздухе обязательно с хорошим логером.

kimu
Algimantas:

Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория.

“Литиевые” вольты из батарейки будут крутить мотор с другой скоростью чем “ядерные” с Соснового Бора из розетки?
Или батарейка подобрана так, что на крейсерском просядет в 2 раза?

Algimantas

Конечно “ядерные” лучше, но “Чак Норис за справедливость!”

Bil

Коллеги, привет!
Посмотрел споры по подборке ВМГ.
Мое мнение, что испытывать нужно с аккумулятором тем, с которым полетит самолёт. Это важно, поскольку в течение полёта будет прослеживаться динамика изменения напряжения. Мне нужна именно оптимальная усреднённая характеристика ВМГ.

stud:

С БП напряжение const

Вот это именно то, от чего хочется в испытаниях отойти.
Для испытаний будет организован набегающий поток воздуха, это повысит объективность оценки характеристик.
В общем это дело ближайшего будущего, а пока продумал установку сервоприводов в консоли крыла.

Тяги на шаровых наконечниках.

Bil

Сегодня занимался установкой видео передатчика и приёмника радиоуправления.


Видео передатчик как обычно проверенный LawMate 1000mW
 Установлен в крыло таким образом, что радиатор находится в потоке, а сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.
А вот приёмник решил поставить не диверсити, а одно канальный. Как показала практика он тоже отлично работает на дальние дистанции. В принципе дальняк на первых испытаниях не нужен,всё равно дальше 15 км не полетим, а потом будет установлен модем с бустером и он снова станет не нужным 😁.

И в качестве автопилота пока будет FY-41
Аккумуляторы вот такие заказаны, скоро приедут.

На один мотор будет работать пара таких аккумов в связке. Таким образом на борту будет в общем 4S20800mA весом 1732 гр. плюс планер 1280 гр = 3012 гр.
на остальное барахлишко остаётся 1000 гр. Тогда полётный вес получится 4000гр. и нагрузка на крыло будет до 70 гр на кв дм.


Bil

Сегодня соображал как сделать внутреннее устройство мотогондолы. Вес аккумулятора 860 гр в каждую заставляет призадуматься. Сообразил как сделать быстросъёмную крышку установил ложемент для аккумулятора из 2 мм 5 слойной фанерки, привинтил на пробу моторчик. Пока вот, что получается.

На фотке показан один пакет аккумов, но таких будет два в одной гондоле.

Теперь буду думать над креплением гондол к центроплану. Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.

stud
Bil:

сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.

Ничем не защищён! Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик. Не удачное решение. Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.

Bil:

Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.

В словаре Ожёгова С.И. это слово имеет другое значение.
Говоря на понятном вам языке, “выкос” (установочный угол мотора) легко делается демпфирующими резиновыми втулками. После регулировки, винты смазываются фиксатором резьбы. Лучше синим. Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций, что положительно сказывается на работе АП.