Проект "Атлас".
Так, что предлагаю обсудить вариант размахом 1600 мм. с одним двигателем
Качество будет в районе 12 с вылизанным ФПВ-обвесом (всё торчачее в обтекатели) . Реально загрузить 4200 3S
Посадочная скорость, если скорректировать материалы и подход к формовке, сэкономить вес, будет без флапсов 12-14, с флапсами - 8-10 м/с.
Для текущего проекта сильно рекомендую предусмотреть на след крыле флапсы.
Вес резко согнать можно используя пеноядра, предварительно обжимая и “запекая” их при температуре градусов 70, прямо в формах.
На текущем крыле можно выйти на 400 грамм, при бОльшей жёсткости.
Для стабильника текущего проекта хорошим весовым показателем будет 45 грамм.
Я подразумеваю изделие, которое можно смело колотить о планету без последствий.
Если надумаете - подскажу что и на что именно заменить 😃)
Евгений, привет.
Если есть вариант без пенозаполнения, то очень хочу попробовать. С пеной напряг, в крыле полно оборудования, и не знаю выдержит ли матрица термозакалку. По моему ее обычно на металлических матрицах делают. Похоже, что у меня есть только варианты с материалами для корок. Буду признателен за подсказку.
Коллеги, всем привет!
Концепция по облегчению самолёта №2 продумана, Евгений, спасибо за очень полезные советы в личке!😃
Теперь по текущим вопросам.
Склеил гондолу фюзеляжа с трубой. Для точного позиционирования потребовалось изготовление стапеля. Трубу прилепил на смолу.
Продырявил консоли крыла для установки оборудования. Сервоприводов, модемов, передатчиков, приёмника.
Сделал Фиксацию соединения труб лонжеронов.
Сервы буду устанавливать без избытка Hitec 65MG этого будет вполне достаточно.
Также сегодня прицепил крыло к гондоле фюзеляжа четырьмя пластиковыми болтами М4.
В планах стоит подборка винтомоторной группы.
Андрей, предлагаю запитать стенд не от аккумулятора, а от блока питания. Числа на дисплее не будут скакать. Я использую старый БП от сервера. При включении, БП переходит в режим"stand by". Для запуска БП нужно замкнуть три точки на выходном разъёме.
P.S. Т.к. редко пользуюсь стендом, то для измерения тяги использую кухонные весы ВНБ -5 без чашки. Остальные показания снимаю Е -метром. Конечно, это выглядит не так красиво как китайский стенд, показанный на картинке. Главное, работает.
Всё дело в том, что в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов , так что прямой резон проверять на них (те, что будут эксплуатироваться на нём).
в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов
Спасибо, что объяснили, “не знал”. Резона не вижу! Если подбор винта затянется, неизбежна просадка напряжения аккумулятора. Следовательно, необходимо или зарядить аккумулятор или поcтавить новый. С БП напряжение const. Это можно апроксимировать как аккумулятор очень большой ёмкости. Окончательный подбор винта необходимо произвести в воздухе на крейсерской скорости. Т. к. в динамике тяга винта падает.
Не согласен! Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория. Разряженные батареи зарядим и снова в путь. Тесты в воздухе обязательно с хорошим логером.
Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория.
“Литиевые” вольты из батарейки будут крутить мотор с другой скоростью чем “ядерные” с Соснового Бора из розетки?
Или батарейка подобрана так, что на крейсерском просядет в 2 раза?
Конечно “ядерные” лучше, но “Чак Норис за справедливость!”
Коллеги, привет!
Посмотрел споры по подборке ВМГ.
Мое мнение, что испытывать нужно с аккумулятором тем, с которым полетит самолёт. Это важно, поскольку в течение полёта будет прослеживаться динамика изменения напряжения. Мне нужна именно оптимальная усреднённая характеристика ВМГ.
С БП напряжение const
Вот это именно то, от чего хочется в испытаниях отойти.
Для испытаний будет организован набегающий поток воздуха, это повысит объективность оценки характеристик.
В общем это дело ближайшего будущего, а пока продумал установку сервоприводов в консоли крыла.
Тяги на шаровых наконечниках.
Сегодня занимался установкой видео передатчика и приёмника радиоуправления.
Видео передатчик как обычно проверенный LawMate 1000mW
Установлен в крыло таким образом, что радиатор находится в потоке, а сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.
А вот приёмник решил поставить не диверсити, а одно канальный. Как показала практика он тоже отлично работает на дальние дистанции. В принципе дальняк на первых испытаниях не нужен,всё равно дальше 15 км не полетим, а потом будет установлен модем с бустером и он снова станет не нужным 😁.
И в качестве автопилота пока будет FY-41
Аккумуляторы вот такие заказаны, скоро приедут.
На один мотор будет работать пара таких аккумов в связке. Таким образом на борту будет в общем 4S20800mA весом 1732 гр. плюс планер 1280 гр = 3012 гр.
на остальное барахлишко остаётся 1000 гр. Тогда полётный вес получится 4000гр. и нагрузка на крыло будет до 70 гр на кв дм.
Сегодня соображал как сделать внутреннее устройство мотогондолы. Вес аккумулятора 860 гр в каждую заставляет призадуматься. Сообразил как сделать быстросъёмную крышку установил ложемент для аккумулятора из 2 мм 5 слойной фанерки, привинтил на пробу моторчик. Пока вот, что получается.
На фотке показан один пакет аккумов, но таких будет два в одной гондоле.
Теперь буду думать над креплением гондол к центроплану. Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.
сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.
Ничем не защищён! Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик. Не удачное решение. Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.
Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.
В словаре Ожёгова С.И. это слово имеет другое значение.
Говоря на понятном вам языке, “выкос” (установочный угол мотора) легко делается демпфирующими резиновыми втулками. После регулировки, винты смазываются фиксатором резьбы. Лучше синим. Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций, что положительно сказывается на работе АП.
А строить мы могём(да да, мне плевать на Ожёгова), или только на форуме писать?
Летать на китайских говнолётах могут многие, но стоить - единицы.
Где-то я читал “Не можешь найти к чему докопаться - докопайся к орфографии”
мне плевать на Ожёгова
??
да да, мне плевать
Т9 тоже с ним не знакома, однако и не плюётся, и пишет понятно, и медаль за это не просит.
Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик.
Это с какого такого он погонит, и позвольте спросить в какие отверстия?
Невнимательно, коллега, очень невнимательно. Радиатор имеет припуск с каждой стороны 4 мм больше отверстия в крыле, через которое выходят наружу рёбра, и он приклеен к крылу на смоле по периметру.
Куда воде плыть то?
Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций
Уровень вибраций снизит демпфер на автопилоте и фотике, а выкос, то есть установочные углы моторов я обещаю пренепременно отрегулировать. Втулки там реально некуда ставить.
Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.
Сергей, извините, но такие советы не могу считать конструктивными, они говорят о том, что их автору нечего сказать, это как послать искать в гугле, где найдётся 100.000 тем по поиску.
А ещё пацан из моего кружка занял 1 место в метательных планерах на точность в своей возрастной категории!!!
Пы.Сы. Общее количество участников было около 300 человек в различных классах.
Только приплёлся с соревнований, ноги отваливаются, горло першит, но доволен до чёртиков!!!😃
Уважуха за первое место!!!
Но по поводу радиатора слукавил ))))
Как технически можно прорезать дырку в крыле и с наружи впихнуть радиатор больше дырки? Если с тыльной стороны можно было бы приклеить тогда да.
Я понимаю, что не полностью герметично, но достаточно от внешней влаги.
с наружи впихнуть радиатор больше дырки?
Нет не слукавил, прежде, чем делать я думаю. Радиатор пихается изнутри. Смотри картинку, что я нарисовал. Он приклеен изнутри, наружу только рёбра торчат. Схема очень простая.
Сверху картинки “внутрь крыла”, а снизу “наружа”…, а модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок и лепится на радиатор через липкую термоленту.
модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок
Андрей, можно было обойтись одной дыркой в крыле - снизу.
Удобней, поскольку там практически плоскость.
Ее закрывать лючком, а вот в него заделать радиатор(так же вклеить).
В этом сообщении можно считать нарисован такой лючок. 😃
Спасибо, очень хорошая мысль, на следующем крыле так и буду делать, меньше дырок, это очень хорошо.