Проект "Атлас".
Всё дело в том, что в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов , так что прямой резон проверять на них (те, что будут эксплуатироваться на нём).
в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов
Спасибо, что объяснили, “не знал”. Резона не вижу! Если подбор винта затянется, неизбежна просадка напряжения аккумулятора. Следовательно, необходимо или зарядить аккумулятор или поcтавить новый. С БП напряжение const. Это можно апроксимировать как аккумулятор очень большой ёмкости. Окончательный подбор винта необходимо произвести в воздухе на крейсерской скорости. Т. к. в динамике тяга винта падает.
Не согласен! Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория. Разряженные батареи зарядим и снова в путь. Тесты в воздухе обязательно с хорошим логером.
Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория.
“Литиевые” вольты из батарейки будут крутить мотор с другой скоростью чем “ядерные” с Соснового Бора из розетки?
Или батарейка подобрана так, что на крейсерском просядет в 2 раза?
Конечно “ядерные” лучше, но “Чак Норис за справедливость!”
Коллеги, привет!
Посмотрел споры по подборке ВМГ.
Мое мнение, что испытывать нужно с аккумулятором тем, с которым полетит самолёт. Это важно, поскольку в течение полёта будет прослеживаться динамика изменения напряжения. Мне нужна именно оптимальная усреднённая характеристика ВМГ.
С БП напряжение const
Вот это именно то, от чего хочется в испытаниях отойти.
Для испытаний будет организован набегающий поток воздуха, это повысит объективность оценки характеристик.
В общем это дело ближайшего будущего, а пока продумал установку сервоприводов в консоли крыла.
Тяги на шаровых наконечниках.
Сегодня занимался установкой видео передатчика и приёмника радиоуправления.
Видео передатчик как обычно проверенный LawMate 1000mW
Установлен в крыло таким образом, что радиатор находится в потоке, а сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.
А вот приёмник решил поставить не диверсити, а одно канальный. Как показала практика он тоже отлично работает на дальние дистанции. В принципе дальняк на первых испытаниях не нужен,всё равно дальше 15 км не полетим, а потом будет установлен модем с бустером и он снова станет не нужным 😁.
И в качестве автопилота пока будет FY-41
Аккумуляторы вот такие заказаны, скоро приедут.
На один мотор будет работать пара таких аккумов в связке. Таким образом на борту будет в общем 4S20800mA весом 1732 гр. плюс планер 1280 гр = 3012 гр.
на остальное барахлишко остаётся 1000 гр. Тогда полётный вес получится 4000гр. и нагрузка на крыло будет до 70 гр на кв дм.
Сегодня соображал как сделать внутреннее устройство мотогондолы. Вес аккумулятора 860 гр в каждую заставляет призадуматься. Сообразил как сделать быстросъёмную крышку установил ложемент для аккумулятора из 2 мм 5 слойной фанерки, привинтил на пробу моторчик. Пока вот, что получается.
На фотке показан один пакет аккумов, но таких будет два в одной гондоле.
Теперь буду думать над креплением гондол к центроплану. Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.
сам блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги.
Ничем не защищён! Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик. Не удачное решение. Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.
Нужно ещё для первого предусмотреть возможность регулировки выкоса моторов.
В словаре Ожёгова С.И. это слово имеет другое значение.
Говоря на понятном вам языке, “выкос” (установочный угол мотора) легко делается демпфирующими резиновыми втулками. После регулировки, винты смазываются фиксатором резьбы. Лучше синим. Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций, что положительно сказывается на работе АП.
А строить мы могём(да да, мне плевать на Ожёгова), или только на форуме писать?
Летать на китайских говнолётах могут многие, но стоить - единицы.
Где-то я читал “Не можешь найти к чему докопаться - докопайся к орфографии”
мне плевать на Ожёгова
??
да да, мне плевать
Т9 тоже с ним не знакома, однако и не плюётся, и пишет понятно, и медаль за это не просит.
Набегающий поток погонит воду в крыло и в передатчик.
Это с какого такого он погонит, и позвольте спросить в какие отверстия?
Невнимательно, коллега, очень невнимательно. Радиатор имеет припуск с каждой стороны 4 мм больше отверстия в крыле, через которое выходят наружу рёбра, и он приклеен к крылу на смоле по периметру.
Куда воде плыть то?
Кстати, резиновые втулки снижают уровень вибраций
Уровень вибраций снизит демпфер на автопилоте и фотике, а выкос, то есть установочные углы моторов я обещаю пренепременно отрегулировать. Втулки там реально некуда ставить.
Сходите на экскурсию в СТЦ. Возможно, Иванов Р. вам подскажет.
Сергей, извините, но такие советы не могу считать конструктивными, они говорят о том, что их автору нечего сказать, это как послать искать в гугле, где найдётся 100.000 тем по поиску.
А ещё пацан из моего кружка занял 1 место в метательных планерах на точность в своей возрастной категории!!!
Пы.Сы. Общее количество участников было около 300 человек в различных классах.
Только приплёлся с соревнований, ноги отваливаются, горло першит, но доволен до чёртиков!!!😃
Уважуха за первое место!!!
Но по поводу радиатора слукавил ))))
Как технически можно прорезать дырку в крыле и с наружи впихнуть радиатор больше дырки? Если с тыльной стороны можно было бы приклеить тогда да.
Я понимаю, что не полностью герметично, но достаточно от внешней влаги.
с наружи впихнуть радиатор больше дырки?
Нет не слукавил, прежде, чем делать я думаю. Радиатор пихается изнутри. Смотри картинку, что я нарисовал. Он приклеен изнутри, наружу только рёбра торчат. Схема очень простая.
Сверху картинки “внутрь крыла”, а снизу “наружа”…, а модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок и лепится на радиатор через липкую термоленту.
модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок
Андрей, можно было обойтись одной дыркой в крыле - снизу.
Удобней, поскольку там практически плоскость.
Ее закрывать лючком, а вот в него заделать радиатор(так же вклеить).
В этом сообщении можно считать нарисован такой лючок. 😃
Спасибо, очень хорошая мысль, на следующем крыле так и буду делать, меньше дырок, это очень хорошо.
Эдуард, спасибо за понимание! Именно так я бы и разместил передатчик. Снизу. Крышку лючка я бы по периметру обработал герметиком. Такой способ установки, позволяет при необходимости снять узел передатчика. Например, для регламентных работ или ремонта. По фотографии показанной в топике 436 чётко понимаешь, что о герметизации речи не идёт. Просто стоит радиатор. Андрей, Ваши слова: блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги, подтверждают догадку. Про клей ничего не сказано - к сожалению, ясновидением, я не обладаю. Да и сам радиатор желательно покрыть ан. окс… Клеить, я бы точно не стал. Сгорел передатчик и что, отдирать клей?
Втулки там реально некуда ставить
Правда? Резиновые втулки ставятся под крест мотора. Что сложного?
извините, но такие советы не могу считать конструктивными
Извиняю.
bpla.racurs.ru/uav/170/
Да нет там никакого креста, жопная часть мотогондолы имеет небольшой диаметр и мотор крепится к ней напрямую без крестовины. Я завтра сделаю более крупную фотку узли и покажу.
А Орлана я знаю, они Питерские, знаком я с ребятами.
мотор крепится к ней напрямую без крестовины
Для снижения уровня вибраций, между мотором и моторамой, я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм. Подкладывая шайбы, легко получить нужный угол установки мотора.
На моём самолётике так
Широко использую запрессовочные гайки. Второе, сленговое название “бонка”. С моей точки зрения они лучше мебельных забивных гаек. Ошибочно, такое безобразие называют модельные гайки.
В дерево сажаю на прессовую посадку, клею. На самолётике таким способом закреплены мотор, регулятор, передатчик, крыло.
знаком я с ребятами
Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.
Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.
No comments.
я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм.
Нет никакого смысла ставить резинку между крестовиной и мотошпангоутом и потом притягивать её обычными винтами или саморезами. Через них вибрация и проползёт. В этом месте тогда нужно ставить демпферы. Вот моя самодельная моторама с вибро развязкой.