Проект "Атлас".

Bil
vovan1972:

с наружи впихнуть радиатор больше дырки?

Нет не слукавил, прежде, чем делать я думаю. Радиатор пихается изнутри. Смотри картинку, что я нарисовал. Он приклеен изнутри, наружу только рёбра торчат. Схема очень простая.
Сверху картинки “внутрь крыла”, а снизу “наружа”…, а модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок и лепится на радиатор через липкую термоленту.

А-50
Bil:

модуль передатчика ставится сверху крыла через технологический лючок

Андрей, можно было обойтись одной дыркой в крыле - снизу.
Удобней, поскольку там практически плоскость.
Ее закрывать лючком, а вот в него заделать радиатор(так же вклеить).
В этом сообщении можно считать нарисован такой лючок. 😃

Bil

Спасибо, очень хорошая мысль, на следующем крыле так и буду делать, меньше дырок, это очень хорошо.

stud

Эдуард, спасибо за понимание! Именно так я бы и разместил передатчик. Снизу. Крышку лючка я бы по периметру обработал герметиком. Такой способ установки, позволяет при необходимости снять узел передатчика. Например, для регламентных работ или ремонта. По фотографии показанной в топике 436 чётко понимаешь, что о герметизации речи не идёт. Просто стоит радиатор. Андрей, Ваши слова: блок внутри крыла остаётся относительно защищённым от влаги, подтверждают догадку. Про клей ничего не сказано - к сожалению, ясновидением, я не обладаю. Да и сам радиатор желательно покрыть ан. окс… Клеить, я бы точно не стал. Сгорел передатчик и что, отдирать клей?

Bil:

Втулки там реально некуда ставить

Правда? Резиновые втулки ставятся под крест мотора. Что сложного?

Bil:

извините, но такие советы не могу считать конструктивными

Извиняю.
bpla.racurs.ru/uav/170/

Bil

Да нет там никакого креста, жопная часть мотогондолы имеет небольшой диаметр и мотор крепится к ней напрямую без крестовины. Я завтра сделаю более крупную фотку узли и покажу.
А Орлана я знаю, они Питерские, знаком я с ребятами.

stud
Bil:

мотор крепится к ней напрямую без крестовины

Для снижения уровня вибраций, между мотором и моторамой, я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм. Подкладывая шайбы, легко получить нужный угол установки мотора.

На моём самолётике так
Широко использую запрессовочные гайки. Второе, сленговое название “бонка”. С моей точки зрения они лучше мебельных забивных гаек. Ошибочно, такое безобразие называют модельные гайки.
В дерево сажаю на прессовую посадку, клею. На самолётике таким способом закреплены мотор, регулятор, передатчик, крыло.

Bil:

знаком я с ребятами

Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.

Bil
stud:

Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.

No comments.

stud:

я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм.

Нет никакого смысла ставить резинку между крестовиной и мотошпангоутом и потом притягивать её обычными винтами или саморезами. Через них вибрация и проползёт. В этом месте тогда нужно ставить демпферы. Вот моя самодельная моторама с вибро развязкой.

stud
Bil:

Через них вибрация и проползёт

Проползёт, но её амплитуда уменьшится. Зависит от толщины и количества слоёв резины и прокладок. Если крепить напрямую, как Вы хотите, будет хуже.
Приведённый Вами пример, классика жанра, но в нашем случае не подходит. Как Вы сказали: Нет места.
Возвращаясь к примеру. Я бы делал мотораму из целого куска. Не технологично, трудоёмко. Зато жёстко. По такому же пути пошли конструкторы, когда проектировали хвост су-25. Нужно делать из целого куска В95 (это такой люминий). Технологи завода в Тбилиси, предложили делать составным. Победило мнение конструкторов. Война в Афгане показала, кто оказался прав. И опять вижу не защищённый сплав алюминия. Я бы покрыл ан.окс… Человек Вы грамотный. Скорее всего, Вы не имеете доступа к этим технологиям.
Посмотрите, какая красота:

Udjin

Если дюраль - имеет смысл защитить.
Если магнолий - анодирование = ёлочная игрушка. Или просто понты.

stud
Udjin:

Если магнолий - анодирование = ёлочная игрушка. Или просто понты.

Что такое магнолий, магний?
Магниевые сплавы подвержены коррозии. Позвонил химику -технологу. Человек подтвердил правоту моих слов. Сослался на книгу – Ямпольский А.М. Ильин В.А. «Краткий справочник гальванотехника».
Вот, что пишут:
Детали из магния и его сплавов нуждаются в защите от коррозии не только при их эксплуатации, но и при межоперационном хранении.
Для защиты от коррозии применяют оксидирование. Химический способ. Анодное оксидирование. Электрохимический способ.
Детали из алюминиевого сплава я стараюсь защитить. Если нужна тонкая плёнка, как на деталях редуктора парамотора, показанных выше, делаю ан.окс. Если нет особых требований, крашу порошковой краской. Было время, когда красил детали методом электроосаждения. Толщина плёнки была 0,05мм!

Udjin

ЧТо такое магнолии в википедии не найдёте 😃) Спросите у химика-технолога.

Мои извинения Андрею Беляевскому, что в его теме и не по теме … но анодирование “чего попало” выглядит примерно вот так:
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=2011022810320295…
Анодирование алюминиевой посуды … быть модет не по ГОСТ-ам сплав для посуды выбрали технологи?

skydiver
Udjin:

магнолии

магнАлии.

Udjin:

Если дюраль - имеет смысл защитить.

В чем смысл? Только в красоте или есть какая то практическая польза? Если не защитить, то прокородирует насквозь? На модели/бпла блин.😂

Bil

Не буду я ничего анодировать, на следующем самолёте на место радиатора поставлю алюминиевую пластинку. На внутренней поверхности закреплю модуль передатчика, а другая сторона будет торчать на улице. Этого будет вполне достаточно.

Белгос

что-то мне говорит, что срок эксплуатации моторамы будет выше срока эксплуатации тушки самолета…Там нет настолько агрессивных сред, что бы был смысл что-то защищать. Главное не кипятить с содой и все ок будет 😁 )) Искуство авиамоделизма в том и состоит, что бы не нужные сложности - исключать.

Bil

Коллеги, всем привет!
Немного обновлений в теме.
Сегодня продумал и сделал замки на крышку мотогондолы. Требовалось простое и надёжное закрывание крышки без использования отвёрток и других инструментов. Скоро только в интернете, на самом деле пришлось поломать мозги…
Вот, что получилось в итоге.


Крышка закрывается на замок и закручивается одним барашком без отвёртки.
По бортам стоят карбоновые направляющие.

Только что прислали видео с дальнего востока о работе нашего беспилотника на базе Х-8. Показан старт, температура минус 20 гр. Резинки на катапульте замерзают, поэтому их одевают сразу перед стартом одновременно.

X3_Shim
Bil:

и закручивается одним барашком без отвёртки.

барашек снизу ? Не люблю снизу барашки. Хотя может это у меня от того, что все время на траву или снег сажусь.

Bil

Фюзеляж находится намного ниже этого барашка, вроде не должен цеплять. В крайнем случае его легко заменить например на пластиковый болтик с крупной головкой, чтобы лекго было его открутить для замены аккумов.

man-bis

Андрей! Были тут высказаны сомнения про рациональность размещения Lawmate и его герметизацию в крыле.
А у меня другое замечание, основанное на собственных граблях.
Дело в том, что нештатный аллюминиевый радиатор на видеопередатчик клеится со стороны керамических “радиаторов” которые как правило удаляют… Но тогда под подошвой радиатора оказываются три микродипа переключения рабочих частот.
Мне понадобилость сменить канал видео, для чего пришлось все снимать с самолета, отклеивать радиатор ( а я его присобачил термрклеем), сверлить дырку в нем, чтобы к переключателям был доступ. Обратите на это внимание.
Можно конечно предварительно настроить видеотракт и канал на передатчике больше не менять, что бы все было герметично. Хотя строим вроде самолеты, а не амфибии.

blade
Bil:

Фюзеляж находится намного ниже этого барашка

Вообще, барашек себя ведет в подобных применениях абсолютно нормально: у меня была серия самолетов весом под 3200, у которых хвостовое оперение- висело на таком барашке М3, находящемся снизу на хвостовой балке.
То есть, при посадке он выполнял роль “костыля”😃
Никаких проблем с этой деталью не было, хотя самолетов было- под сотню.
Единственное неудобство: барашек надо крепить на леску, иначе он имеет склонность падать в траву или снег…
А искать его там- противно:(

Bil:

на пластиковый болтик с крупной головкой,

А вот болтик из полипропилена- очень не любит удара “на срез”, шляпка отлетает “на ура”

Bil

Владимир, согласен стопудово. Я буду предусматривать. Естественно камни с передатчика отдирать не собираюсь, он будет съёмным. Модуль можно будет открутить и канал переключить.

blade:

А вот болтик из полипропилена- очень не любит удара “на срез”, шляпка отлетает “на ура”

Вот поэтому я крыло на четырёх таких закрепил. Кстати барашком крепится только крышка аккумуляторного отсека.
Спасибо ребята, своими толковыми советами Вы мне очень помогаете и вдохновляете!!!😃

Bil

Коллеги, привет!
Тут вот какая мысль возникла. Для того, чтобы первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог. Правда подгрузив его свинцовыми болванками до полного взлётного веса композитного варианта с установленным бортовым оборудованием. Первый старт с весом 3400 гр (FPV вариант с аккумуляторами 4S 20800mA на борту. Второй с весом 4200-4400 гр (геодезический вариант с фотоаппаратом и отдельным JPS/ГЛОНАСС модулем и антенной). Нужно будет оценить выпуск самолёта с руки. Максимальная тяга на двух моторах в несколько перегруженном варианте составляет 3 кг. Для поддержания устойчивого горизонтального полёта и набора высоты этого вполне достаточно. Вопрос в комфортном старте пока открыт до проведения испытаний.

Сегодня упаковал в отсек ходовую камеру и ПВД.


Ну и начал установку автопилота. и разводку жгутов проводки в приборный отсек.

Вообще стараюсь ускорить процесс, поскольку в самое ближайшее время предстоит постройка нескольких композитных ЛК “Буратино”