Проект "Атлас".

Bil
stud:

Следовательно, и про Романа должны знать. Странно, что не слышали, как называется их фирма.

No comments.

stud:

я бы поставил резиновую пластину МБС толщиной 1.5-2мм.

Нет никакого смысла ставить резинку между крестовиной и мотошпангоутом и потом притягивать её обычными винтами или саморезами. Через них вибрация и проползёт. В этом месте тогда нужно ставить демпферы. Вот моя самодельная моторама с вибро развязкой.

stud
Bil:

Через них вибрация и проползёт

Проползёт, но её амплитуда уменьшится. Зависит от толщины и количества слоёв резины и прокладок. Если крепить напрямую, как Вы хотите, будет хуже.
Приведённый Вами пример, классика жанра, но в нашем случае не подходит. Как Вы сказали: Нет места.
Возвращаясь к примеру. Я бы делал мотораму из целого куска. Не технологично, трудоёмко. Зато жёстко. По такому же пути пошли конструкторы, когда проектировали хвост су-25. Нужно делать из целого куска В95 (это такой люминий). Технологи завода в Тбилиси, предложили делать составным. Победило мнение конструкторов. Война в Афгане показала, кто оказался прав. И опять вижу не защищённый сплав алюминия. Я бы покрыл ан.окс… Человек Вы грамотный. Скорее всего, Вы не имеете доступа к этим технологиям.
Посмотрите, какая красота:

Udjin

Если дюраль - имеет смысл защитить.
Если магнолий - анодирование = ёлочная игрушка. Или просто понты.

stud
Udjin:

Если магнолий - анодирование = ёлочная игрушка. Или просто понты.

Что такое магнолий, магний?
Магниевые сплавы подвержены коррозии. Позвонил химику -технологу. Человек подтвердил правоту моих слов. Сослался на книгу – Ямпольский А.М. Ильин В.А. «Краткий справочник гальванотехника».
Вот, что пишут:
Детали из магния и его сплавов нуждаются в защите от коррозии не только при их эксплуатации, но и при межоперационном хранении.
Для защиты от коррозии применяют оксидирование. Химический способ. Анодное оксидирование. Электрохимический способ.
Детали из алюминиевого сплава я стараюсь защитить. Если нужна тонкая плёнка, как на деталях редуктора парамотора, показанных выше, делаю ан.окс. Если нет особых требований, крашу порошковой краской. Было время, когда красил детали методом электроосаждения. Толщина плёнки была 0,05мм!

Udjin

ЧТо такое магнолии в википедии не найдёте 😃) Спросите у химика-технолога.

Мои извинения Андрею Беляевскому, что в его теме и не по теме … но анодирование “чего попало” выглядит примерно вот так:
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=2011022810320295…
Анодирование алюминиевой посуды … быть модет не по ГОСТ-ам сплав для посуды выбрали технологи?

skydiver
Udjin:

магнолии

магнАлии.

Udjin:

Если дюраль - имеет смысл защитить.

В чем смысл? Только в красоте или есть какая то практическая польза? Если не защитить, то прокородирует насквозь? На модели/бпла блин.😂

Bil

Не буду я ничего анодировать, на следующем самолёте на место радиатора поставлю алюминиевую пластинку. На внутренней поверхности закреплю модуль передатчика, а другая сторона будет торчать на улице. Этого будет вполне достаточно.

Белгос

что-то мне говорит, что срок эксплуатации моторамы будет выше срока эксплуатации тушки самолета…Там нет настолько агрессивных сред, что бы был смысл что-то защищать. Главное не кипятить с содой и все ок будет 😁 )) Искуство авиамоделизма в том и состоит, что бы не нужные сложности - исключать.

Bil

Коллеги, всем привет!
Немного обновлений в теме.
Сегодня продумал и сделал замки на крышку мотогондолы. Требовалось простое и надёжное закрывание крышки без использования отвёрток и других инструментов. Скоро только в интернете, на самом деле пришлось поломать мозги…
Вот, что получилось в итоге.


Крышка закрывается на замок и закручивается одним барашком без отвёртки.
По бортам стоят карбоновые направляющие.

Только что прислали видео с дальнего востока о работе нашего беспилотника на базе Х-8. Показан старт, температура минус 20 гр. Резинки на катапульте замерзают, поэтому их одевают сразу перед стартом одновременно.

X3_Shim
Bil:

и закручивается одним барашком без отвёртки.

барашек снизу ? Не люблю снизу барашки. Хотя может это у меня от того, что все время на траву или снег сажусь.

Bil

Фюзеляж находится намного ниже этого барашка, вроде не должен цеплять. В крайнем случае его легко заменить например на пластиковый болтик с крупной головкой, чтобы лекго было его открутить для замены аккумов.

man-bis

Андрей! Были тут высказаны сомнения про рациональность размещения Lawmate и его герметизацию в крыле.
А у меня другое замечание, основанное на собственных граблях.
Дело в том, что нештатный аллюминиевый радиатор на видеопередатчик клеится со стороны керамических “радиаторов” которые как правило удаляют… Но тогда под подошвой радиатора оказываются три микродипа переключения рабочих частот.
Мне понадобилость сменить канал видео, для чего пришлось все снимать с самолета, отклеивать радиатор ( а я его присобачил термрклеем), сверлить дырку в нем, чтобы к переключателям был доступ. Обратите на это внимание.
Можно конечно предварительно настроить видеотракт и канал на передатчике больше не менять, что бы все было герметично. Хотя строим вроде самолеты, а не амфибии.

blade
Bil:

Фюзеляж находится намного ниже этого барашка

Вообще, барашек себя ведет в подобных применениях абсолютно нормально: у меня была серия самолетов весом под 3200, у которых хвостовое оперение- висело на таком барашке М3, находящемся снизу на хвостовой балке.
То есть, при посадке он выполнял роль “костыля”😃
Никаких проблем с этой деталью не было, хотя самолетов было- под сотню.
Единственное неудобство: барашек надо крепить на леску, иначе он имеет склонность падать в траву или снег…
А искать его там- противно:(

Bil:

на пластиковый болтик с крупной головкой,

А вот болтик из полипропилена- очень не любит удара “на срез”, шляпка отлетает “на ура”

Bil

Владимир, согласен стопудово. Я буду предусматривать. Естественно камни с передатчика отдирать не собираюсь, он будет съёмным. Модуль можно будет открутить и канал переключить.

blade:

А вот болтик из полипропилена- очень не любит удара “на срез”, шляпка отлетает “на ура”

Вот поэтому я крыло на четырёх таких закрепил. Кстати барашком крепится только крышка аккумуляторного отсека.
Спасибо ребята, своими толковыми советами Вы мне очень помогаете и вдохновляете!!!😃

Bil

Коллеги, привет!
Тут вот какая мысль возникла. Для того, чтобы первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог. Правда подгрузив его свинцовыми болванками до полного взлётного веса композитного варианта с установленным бортовым оборудованием. Первый старт с весом 3400 гр (FPV вариант с аккумуляторами 4S 20800mA на борту. Второй с весом 4200-4400 гр (геодезический вариант с фотоаппаратом и отдельным JPS/ГЛОНАСС модулем и антенной). Нужно будет оценить выпуск самолёта с руки. Максимальная тяга на двух моторах в несколько перегруженном варианте составляет 3 кг. Для поддержания устойчивого горизонтального полёта и набора высоты этого вполне достаточно. Вопрос в комфортном старте пока открыт до проведения испытаний.

Сегодня упаковал в отсек ходовую камеру и ПВД.


Ну и начал установку автопилота. и разводку жгутов проводки в приборный отсек.

Вообще стараюсь ускорить процесс, поскольку в самое ближайшее время предстоит постройка нескольких композитных ЛК “Буратино”

Olegfpv
Bil:

первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог

Сравнивать пену и композит наверно смысла нет. А если только оценить сам запуск в нагруженном состоянии, то это нужен только расчет нагрузки но с тягой и скорости самолета . Он и в 15 кг весе полетит, только скорость должна быть существенная, что бы воздух глицерином казался, если конечно расчет не моделистов которые вывели нагрузку 45гр /дм2 для планеров тихоходные. Вроде так уверенно все шло, а теперь какие то сомнения появились))) Эх Андрей, подламываете свою репутацию проектировщика 😁

Bil

Ну почему, все просчитано. Максимальная нагрузка будет 76 гр на дм. Это вполне себе летающий показатель. Честно говоря мне чаще приходится управлять моделями с несколько большим показателем. В данном конкретном случае меня интересует только старт, причем даже не способность самолета летать (я в этом совершенно уверн), а возможномть гарантированно уйти с руки даже при полном штиле. В целях экономии электричества в крейсерском режиме, я не стал ставить моторы с избыточной тягой, поставил более экономичные, Хотя возможность заменить безусловно имеется.
Вообще не люблю суетиться и торопиться при первом запуске. Всегда стараюсь перестраховаться для получения гарантированного результата как и в этом случае. Это не сомнения, это страховка.

7 days later
Александр_Викторович
Bil:

Вопрос в комфортном старте

Андрей приветствую. Вы не рассматривали вариант старта с руки + леер( в каком либо варианте). Смущают немного в смысле безопасности ,толкающие винты. Голову в суматохе при старте не заденут?

Bil

Немного смущает конечно, но прототип с руки уходит без всяких проблемм, разнос винтов по консолям небольшой. Если и можно по башке получить, то скорей всего не пропеллером, а консолью крыла. С резинкой тоже думал, но скорей всего не получится. Длинная хвостовая болка все равно вынудит держать самолет над головой. сейчас занимаюсь установкой автопилота и проводкой в центроплане. Фотку выложу чуть позже.

Александр_Викторович
Bil:

прототип с руки уходит без всяких проблем

Но и нагрузка на нём не 76гр/дм кв , если я правильно понял. Вы подкидывали шести килограммовый кусок фанеры резинкой, а тут плюс 3 кг тяги вмг + высота запуска, выше роста + табуретка(шутка). Леер только подлиннее чтоб к земле не тянул. Помню по началу темы ,что вопрос с толкающими винтами предопределён, и всё-же в кратце- почему не тянущие? Попробую угадать: складной проп,центровка,механика запуска,аэродинамика- нет наверно , что же? Любопытно просто жуть. Спасибо за проект , очень интересно.
P.S Если GPS антенну Клеить на площадку из ал. скотча ( прим 70Х70) в центр- она принимает лучше ,электрически соединять ничего не нужно.