Проект "Атлас".
Фюзеляж находится намного ниже этого барашка, вроде не должен цеплять. В крайнем случае его легко заменить например на пластиковый болтик с крупной головкой, чтобы лекго было его открутить для замены аккумов.
Андрей! Были тут высказаны сомнения про рациональность размещения Lawmate и его герметизацию в крыле.
А у меня другое замечание, основанное на собственных граблях.
Дело в том, что нештатный аллюминиевый радиатор на видеопередатчик клеится со стороны керамических “радиаторов” которые как правило удаляют… Но тогда под подошвой радиатора оказываются три микродипа переключения рабочих частот.
Мне понадобилость сменить канал видео, для чего пришлось все снимать с самолета, отклеивать радиатор ( а я его присобачил термрклеем), сверлить дырку в нем, чтобы к переключателям был доступ. Обратите на это внимание.
Можно конечно предварительно настроить видеотракт и канал на передатчике больше не менять, что бы все было герметично. Хотя строим вроде самолеты, а не амфибии.
Фюзеляж находится намного ниже этого барашка
Вообще, барашек себя ведет в подобных применениях абсолютно нормально: у меня была серия самолетов весом под 3200, у которых хвостовое оперение- висело на таком барашке М3, находящемся снизу на хвостовой балке.
То есть, при посадке он выполнял роль “костыля”😃
Никаких проблем с этой деталью не было, хотя самолетов было- под сотню.
Единственное неудобство: барашек надо крепить на леску, иначе он имеет склонность падать в траву или снег…
А искать его там- противно:(
на пластиковый болтик с крупной головкой,
А вот болтик из полипропилена- очень не любит удара “на срез”, шляпка отлетает “на ура”
Владимир, согласен стопудово. Я буду предусматривать. Естественно камни с передатчика отдирать не собираюсь, он будет съёмным. Модуль можно будет открутить и канал переключить.
А вот болтик из полипропилена- очень не любит удара “на срез”, шляпка отлетает “на ура”
Вот поэтому я крыло на четырёх таких закрепил. Кстати барашком крепится только крышка аккумуляторного отсека.
Спасибо ребята, своими толковыми советами Вы мне очень помогаете и вдохновляете!!!😃
Коллеги, привет!
Тут вот какая мысль возникла. Для того, чтобы первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог. Правда подгрузив его свинцовыми болванками до полного взлётного веса композитного варианта с установленным бортовым оборудованием. Первый старт с весом 3400 гр (FPV вариант с аккумуляторами 4S 20800mA на борту. Второй с весом 4200-4400 гр (геодезический вариант с фотоаппаратом и отдельным JPS/ГЛОНАСС модулем и антенной). Нужно будет оценить выпуск самолёта с руки. Максимальная тяга на двух моторах в несколько перегруженном варианте составляет 3 кг. Для поддержания устойчивого горизонтального полёта и набора высоты этого вполне достаточно. Вопрос в комфортном старте пока открыт до проведения испытаний.
Сегодня упаковал в отсек ходовую камеру и ПВД.
Ну и начал установку автопилота. и разводку жгутов проводки в приборный отсек.
Вообще стараюсь ускорить процесс, поскольку в самое ближайшее время предстоит постройка нескольких композитных ЛК “Буратино”
первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог
Сравнивать пену и композит наверно смысла нет. А если только оценить сам запуск в нагруженном состоянии, то это нужен только расчет нагрузки но с тягой и скорости самолета . Он и в 15 кг весе полетит, только скорость должна быть существенная, что бы воздух глицерином казался, если конечно расчет не моделистов которые вывели нагрузку 45гр /дм2 для планеров тихоходные. Вроде так уверенно все шло, а теперь какие то сомнения появились))) Эх Андрей, подламываете свою репутацию проектировщика 😁
Ну почему, все просчитано. Максимальная нагрузка будет 76 гр на дм. Это вполне себе летающий показатель. Честно говоря мне чаще приходится управлять моделями с несколько большим показателем. В данном конкретном случае меня интересует только старт, причем даже не способность самолета летать (я в этом совершенно уверн), а возможномть гарантированно уйти с руки даже при полном штиле. В целях экономии электричества в крейсерском режиме, я не стал ставить моторы с избыточной тягой, поставил более экономичные, Хотя возможность заменить безусловно имеется.
Вообще не люблю суетиться и торопиться при первом запуске. Всегда стараюсь перестраховаться для получения гарантированного результата как и в этом случае. Это не сомнения, это страховка.
Вопрос в комфортном старте
Андрей приветствую. Вы не рассматривали вариант старта с руки + леер( в каком либо варианте). Смущают немного в смысле безопасности ,толкающие винты. Голову в суматохе при старте не заденут?
Немного смущает конечно, но прототип с руки уходит без всяких проблемм, разнос винтов по консолям небольшой. Если и можно по башке получить, то скорей всего не пропеллером, а консолью крыла. С резинкой тоже думал, но скорей всего не получится. Длинная хвостовая болка все равно вынудит держать самолет над головой. сейчас занимаюсь установкой автопилота и проводкой в центроплане. Фотку выложу чуть позже.
прототип с руки уходит без всяких проблем
Но и нагрузка на нём не 76гр/дм кв , если я правильно понял. Вы подкидывали шести килограммовый кусок фанеры резинкой, а тут плюс 3 кг тяги вмг + высота запуска, выше роста + табуретка(шутка). Леер только подлиннее чтоб к земле не тянул. Помню по началу темы ,что вопрос с толкающими винтами предопределён, и всё-же в кратце- почему не тянущие? Попробую угадать: складной проп,центровка,механика запуска,аэродинамика- нет наверно , что же? Любопытно просто жуть. Спасибо за проект , очень интересно.
P.S Если GPS антенну Клеить на площадку из ал. скотча ( прим 70Х70) в центр- она принимает лучше ,электрически соединять ничего не нужно.
Всё понял, алюминьку обязательно прицеплю.
Полностью подготовил прототип к испытаниям. Ждём погоду. Первый полёт с весом 2500 гр. Второй полёт - догружаю самолёт по полной до 4400 гр. Пробуем с эти весом взлететь. Выводы будут после полёта, а фотки прототипа с грузом завтра.
Про выбор и аэродинамику было в самом начале темы 😁.
А пока небольшой релакс. Вместе с пацанами из кружка разработали резиномоторку. Планируемое полётное время в большом зале около 3х минут.
Размах 490 мм, вес без резиномотора 9,3 гр. Вес резиномотора 4 гр. Себестоимость самолётика - 50 руб.
Сегодня был первый запуск модели.
А зачем так резиномотор провисает? слишком свободно. Так задумано?
Конечно, всё по правилам, чтобы дольше крутился.
Сейчас вроде ВСЁ запрещают
rcopen.com/forum/f90/topic439071
Вот и переключаемся как законопослушные граждане.😁
Планирую разработку FPV на резиномоторе, это прототип, подбираю оборудование.
Вот и переключаемся как законопослушные граждане.
У меня второй год летает ФПВ микровертолёт с взлётным весом 68 грамм, из которых само ФПВ только 7 грамм вместе с клевером и отдельной батарейкой, без телеметрии. Дальность около 500 метров с рандомной антенной и 2,4 на управлении. Ветер 5 м/с держит хорошо, сам разгоняется где-то до 40 км/ч, время полёта 4-6 минут.
Сегодня был первый запуск модели.
Эээ-хе-хе,…папины самолётики из моего детства 😃
Сегодня погода выдалась хорошая. Провели на поле тест прототипа. На борту 4S20000 mA, заагрузка свинцом до полётного веса 4 кг. Старт с руки.
Короткое видео будет вечером.
Поздравляю с облётом!
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Хотя бы программу для испытательного полёта.
Поздравляю! Жду видео.
Коллеги, привет!
Сегодня был полёт пенопластового прототипа с размерами и весовыми характеристиками аналогичными композитному.
Два слова - всё ОТЛИЧНО!!! Видео с наложенной картинкой с ОСД готовим.
Сейчас убегаю на кружок, пацаны ждут.
у вас и фанера летает…а тут целый пенопласт)