Проект "Атлас".
Сегодня погода выдалась хорошая. Провели на поле тест прототипа. На борту 4S20000 mA, заагрузка свинцом до полётного веса 4 кг. Старт с руки.
Короткое видео будет вечером.
Поздравляю с облётом!
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Хотя бы программу для испытательного полёта.
Поздравляю! Жду видео.
Коллеги, привет!
Сегодня был полёт пенопластового прототипа с размерами и весовыми характеристиками аналогичными композитному.
Два слова - всё ОТЛИЧНО!!! Видео с наложенной картинкой с ОСД готовим.
Сейчас убегаю на кружок, пацаны ждут.
у вас и фанера летает…а тут целый пенопласт)
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Конечно.
у вас и фанера летает
Фанера - над Парижем, а тут низко и близко, можно сказать в домашних условиях.
Небольшое видео в процессе изготовления.
А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг. Не цепляйте за базар, это только расчёт.
Манёвренность самолёта оказалась выше ожидаемой, пришлось убирать расходы рулей.
Программа испытаний прототипа была на этот раз очень проста.
- Загрузить самолёт до предполагаемого полётного веса с установленным оборудованием.
- Проверить возможность комфортного старта с руки.
- Проверить манёвренные и посадочные характеристики.
- Проверить минимальную скорость, на которой самолёт может набирать высоту.
- Проверить скорость сваливания.
Ответы. - Загрузили - 4 кг.
- Стартует запросто в полный штиль без просадки.
- Понравилось.
- Набирает высоту стабильно понемногу на скорости 32 км/ч.
- При скорости 21 км/ч. Произошёл срыв … самолёт просто просел спарашютировав.
Тут требуется коментарий. Это был мой косяк, при развороте на высоте в 4-5 метров и дальности 50-70 метров я не добавил газ…не знаю по какой причине 😍, самолёт опустил хвост и просел на 1,5 - 2 метра (спарашютировал). После того, как я дал газ по полной, он просто полетел дальше с набором высоты. Откуда скорость известна - напарник проорал: “Падаешь, 21 км на спидометре!!!” Он в это время на монитор смотрел, я летал визуально.
Если не кажет - подождите, только залил.
Зачетно, уже хочется посмотреть ввысь и в даль.
- Загрузили - 4 кг.
- Стартует запросто в полный штиль без просадки.
Если не грузить его сильно, то наверное посадить проблема, всегда будет перелет 😃
Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…
А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг
Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?
Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…
Я думаю, что Андрей, что бы не нарушать гармонии, обязательно изготовит лыжу для этого самолета, но она получится у него такая же красивая и блестящая… И что бы не попортить ее, Андрей изготовит специальный чехольчик, но и он получится - сука блестящий…😁
С нетерпением ждем испытания борта №1!
😃 Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!
(пардон что не в тему)
А какая нагрузка на крыло у прототипа?
Почему нельзя так считать? Стабилизатор несущий. Нагрузка распределяется по всем несущим плоскостям.
Реально меня устроит и упрощенный рассчет. ☺☺☺
40-45 гр./дм2. Гут! 😆
Кстати. Если батареи весят минимум два килограмма, то сколько же весит чисто планер?
40-45 гр./дм2. Гут!
Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…
Да, я что-то погорячился.
Кстати, как при такой нагрузке можно держать 6-7 ампер ток горизонтального полета?
Он в “горизонте” потребляет 4-5 Ампер!!!
Это суммарно на два двигателя получается, раз батарея 20 уходит за три часа.
Прям фантастика.
А напряжение питания какое?
4 банки - 16,8 вольта при зарядке 100%, а если взять HV аккумуляторы, то питание будет 17,4 В.
то сколько же весит чисто планер?
Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр. На следующем планируется облегчение планера на 150 - 200 гр.
То есть в среднем на горизонтальный полет с учетом первичного набора высоты каждый двигатель потребляет 3 ампера. Здорово.
Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…
Поправьте если не так. На первой странице написано что центровка 55-60 % сах значит (примерно) почти всю нагрузку несёт крыло с небольшим минусом. крыло имеет 44 дм на 4 кг получаем 90гр( при сах 50%)
при сах 60% Распределение нагрузок получается 3860 на крыло и 140гр на стабилизатор (он же несёт эту функцию) те. 88гр/дм кв- крыло и 11гр/дмкв стаб .Прикинул чисто геометрически, может чего упустил
может чего упустил
Врятли подъёмная сила приложена ровно к середине крыла. На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.
На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.
Согласен, теперь понятно… получается прим. 69 и 73.
У первой трети хорды у классики с ненесущим го. А здесь го несет.
Нагрузка кстати точь в точь как на моем шести киллограмовом Р-40. Но у него конечно аэродинамика не вылизанного крыла и палочки - фюзеляжа сего рекордного по току самолета. ☺☺☺ Все торчит во все стороны, один водухозаборник чего стоит.