Проект "Атлас".
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Конечно.
у вас и фанера летает
Фанера - над Парижем, а тут низко и близко, можно сказать в домашних условиях.
Небольшое видео в процессе изготовления.
А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг. Не цепляйте за базар, это только расчёт.
Манёвренность самолёта оказалась выше ожидаемой, пришлось убирать расходы рулей.
Программа испытаний прототипа была на этот раз очень проста.
- Загрузить самолёт до предполагаемого полётного веса с установленным оборудованием.
- Проверить возможность комфортного старта с руки.
- Проверить манёвренные и посадочные характеристики.
- Проверить минимальную скорость, на которой самолёт может набирать высоту.
- Проверить скорость сваливания.
Ответы. - Загрузили - 4 кг.
- Стартует запросто в полный штиль без просадки.
- Понравилось.
- Набирает высоту стабильно понемногу на скорости 32 км/ч.
- При скорости 21 км/ч. Произошёл срыв … самолёт просто просел спарашютировав.
Тут требуется коментарий. Это был мой косяк, при развороте на высоте в 4-5 метров и дальности 50-70 метров я не добавил газ…не знаю по какой причине 😍, самолёт опустил хвост и просел на 1,5 - 2 метра (спарашютировал). После того, как я дал газ по полной, он просто полетел дальше с набором высоты. Откуда скорость известна - напарник проорал: “Падаешь, 21 км на спидометре!!!” Он в это время на монитор смотрел, я летал визуально.
Если не кажет - подождите, только залил.
Зачетно, уже хочется посмотреть ввысь и в даль.
- Загрузили - 4 кг.
- Стартует запросто в полный штиль без просадки.
Если не грузить его сильно, то наверное посадить проблема, всегда будет перелет 😃
Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…
А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг
Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?
Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…
Я думаю, что Андрей, что бы не нарушать гармонии, обязательно изготовит лыжу для этого самолета, но она получится у него такая же красивая и блестящая… И что бы не попортить ее, Андрей изготовит специальный чехольчик, но и он получится - сука блестящий…😁
С нетерпением ждем испытания борта №1!
😃 Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!
(пардон что не в тему)
А какая нагрузка на крыло у прототипа?
Почему нельзя так считать? Стабилизатор несущий. Нагрузка распределяется по всем несущим плоскостям.
Реально меня устроит и упрощенный рассчет. ☺☺☺
40-45 гр./дм2. Гут! 😆
Кстати. Если батареи весят минимум два килограмма, то сколько же весит чисто планер?
40-45 гр./дм2. Гут!
Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…
Да, я что-то погорячился.
Кстати, как при такой нагрузке можно держать 6-7 ампер ток горизонтального полета?
Он в “горизонте” потребляет 4-5 Ампер!!!
Это суммарно на два двигателя получается, раз батарея 20 уходит за три часа.
Прям фантастика.
А напряжение питания какое?
4 банки - 16,8 вольта при зарядке 100%, а если взять HV аккумуляторы, то питание будет 17,4 В.
то сколько же весит чисто планер?
Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр. На следующем планируется облегчение планера на 150 - 200 гр.
То есть в среднем на горизонтальный полет с учетом первичного набора высоты каждый двигатель потребляет 3 ампера. Здорово.
Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…
Поправьте если не так. На первой странице написано что центровка 55-60 % сах значит (примерно) почти всю нагрузку несёт крыло с небольшим минусом. крыло имеет 44 дм на 4 кг получаем 90гр( при сах 50%)
при сах 60% Распределение нагрузок получается 3860 на крыло и 140гр на стабилизатор (он же несёт эту функцию) те. 88гр/дм кв- крыло и 11гр/дмкв стаб .Прикинул чисто геометрически, может чего упустил
может чего упустил
Врятли подъёмная сила приложена ровно к середине крыла. На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.
На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.
Согласен, теперь понятно… получается прим. 69 и 73.
У первой трети хорды у классики с ненесущим го. А здесь го несет.
Нагрузка кстати точь в точь как на моем шести киллограмовом Р-40. Но у него конечно аэродинамика не вылизанного крыла и палочки - фюзеляжа сего рекордного по току самолета. ☺☺☺ Все торчит во все стороны, один водухозаборник чего стоит.
У меня по расчётам получилось 76 гр на кв дм.
В принципе соответствует комфортному пилотированию и испытательные полёты это подтвердили. Жаль, что по точкам его не получается отправить, можно было бы больше данных насобирать. На прототипе стоит глючная FY41. При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование… причём не всегда, иногда летит нормально.