Проект "Атлас".

ZAGUS

Зачетно, уже хочется посмотреть ввысь и в даль.

X3_Shim
Bil:
  1. Загрузили - 4 кг.
  2. Стартует запросто в полный штиль без просадки.

Если не грузить его сильно, то наверное посадить проблема, всегда будет перелет 😃

Александр_Викторович

Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…

Bil:

А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг

Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?

PDV
Александр_Викторович:

Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…

Я думаю, что Андрей, что бы не нарушать гармонии, обязательно изготовит лыжу для этого самолета, но она получится у него такая же красивая и блестящая… И что бы не попортить ее, Андрей изготовит специальный чехольчик, но и он получится - сука блестящий…😁

С нетерпением ждем испытания борта №1!

Glinco

А какая нагрузка на крыло у прототипа?

Bil

Вообще давайте попробуем вместе посчитать.
Вот размеры.

На мой взгляд тут нельзя считать тупо по сумме площадей и полётному весу.

Александр_Викторович:

Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?

Именно так. Второй самолёт будет безусловно легче.

Glinco

Почему нельзя так считать? Стабилизатор несущий. Нагрузка распределяется по всем несущим плоскостям.
Реально меня устроит и упрощенный рассчет. ☺☺☺

40-45 гр./дм2. Гут! 😆

Кстати. Если батареи весят минимум два килограмма, то сколько же весит чисто планер?

PDV
Glinco:

40-45 гр./дм2. Гут!

Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…

Glinco

Да, я что-то погорячился.
Кстати, как при такой нагрузке можно держать 6-7 ампер ток горизонтального полета?

Algimantas

Он в “горизонте” потребляет 4-5 Ампер!!!

Glinco

Это суммарно на два двигателя получается, раз батарея 20 уходит за три часа.
Прям фантастика.
А напряжение питания какое?

Bil

4 банки - 16,8 вольта при зарядке 100%, а если взять HV аккумуляторы, то питание будет 17,4 В.

Glinco:

то сколько же весит чисто планер?

Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр. На следующем планируется облегчение планера на 150 - 200 гр.

Glinco

То есть в среднем на горизонтальный полет с учетом первичного набора высоты каждый двигатель потребляет 3 ампера. Здорово.

Александр_Викторович
PDV:

Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…

Поправьте если не так. На первой странице написано что центровка 55-60 % сах значит (примерно) почти всю нагрузку несёт крыло с небольшим минусом. крыло имеет 44 дм на 4 кг получаем 90гр( при сах 50%)
при сах 60% Распределение нагрузок получается 3860 на крыло и 140гр на стабилизатор (он же несёт эту функцию) те. 88гр/дм кв- крыло и 11гр/дмкв стаб .Прикинул чисто геометрически, может чего упустил

kimu
Александр_Викторович:

может чего упустил

Врятли подъёмная сила приложена ровно к середине крыла. На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.

Александр_Викторович
kimu:

На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.

Согласен, теперь понятно… получается прим. 69 и 73.

Glinco

У первой трети хорды у классики с ненесущим го. А здесь го несет.
Нагрузка кстати точь в точь как на моем шести киллограмовом Р-40. Но у него конечно аэродинамика не вылизанного крыла и палочки - фюзеляжа сего рекордного по току самолета. ☺☺☺ Все торчит во все стороны, один водухозаборник чего стоит.

Bil

У меня по расчётам получилось 76 гр на кв дм.
В принципе соответствует комфортному пилотированию и испытательные полёты это подтвердили. Жаль, что по точкам его не получается отправить, можно было бы больше данных насобирать. На прототипе стоит глючная FY41. При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование… причём не всегда, иногда летит нормально.

Olegfpv
Bil:

При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование…

Телеметрию в студию? Уверен причина в потере спутников , во время крена происходит при автоматическом режиме у вас затенение датчика жпс , какое то влияние что то на борту оказывает на него. У 41 просто не бывает такого , то работает то не работает, при условии хорошего приема жпс .

Glinco

Не в тему, конечно. Но почему при отсутствии гпс невозможен полет по своей инерциалке и пвд?
На такую машину, летающую очень подвижно, на которую столько времени потрачено, надо конечно что-то без глюков.