Проект "Атлас".

kimu
Александр_Викторович:

может чего упустил

Врятли подъёмная сила приложена ровно к середине крыла. На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.

Александр_Викторович
kimu:

На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.

Согласен, теперь понятно… получается прим. 69 и 73.

Glinco

У первой трети хорды у классики с ненесущим го. А здесь го несет.
Нагрузка кстати точь в точь как на моем шести киллограмовом Р-40. Но у него конечно аэродинамика не вылизанного крыла и палочки - фюзеляжа сего рекордного по току самолета. ☺☺☺ Все торчит во все стороны, один водухозаборник чего стоит.

Bil

У меня по расчётам получилось 76 гр на кв дм.
В принципе соответствует комфортному пилотированию и испытательные полёты это подтвердили. Жаль, что по точкам его не получается отправить, можно было бы больше данных насобирать. На прототипе стоит глючная FY41. При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование… причём не всегда, иногда летит нормально.

Olegfpv
Bil:

При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование…

Телеметрию в студию? Уверен причина в потере спутников , во время крена происходит при автоматическом режиме у вас затенение датчика жпс , какое то влияние что то на борту оказывает на него. У 41 просто не бывает такого , то работает то не работает, при условии хорошего приема жпс .

Glinco

Не в тему, конечно. Но почему при отсутствии гпс невозможен полет по своей инерциалке и пвд?
На такую машину, летающую очень подвижно, на которую столько времени потрачено, надо конечно что-то без глюков.

Bil
Olegfpv:

Телеметрию в студию?

Олег, привет!
Вот скрин в момент включения RTL было 7 спутников. Самолёт сразу начал валиться в крен с пикировать. На этом экземпляре фишки я уже грохнул один самолёт.
Потом она вроде поработала нормально… и снова выкинула сюрприз.

Olegfpv
Glinco:

при отсутствии гпс невозможен полет по своей инерциалке и пвд?

Возможен только в режиме стабилизации. При автоматических режимах, спутников меньше 6 не должно быть, система видимо плотно упирается на него и то что вы видите 6-7 спутников при потери нет оперативности отображения, скорость работы жпс видит только система, а по истечении времени и выводит кол-во спутников.

Bil

Такой вариант вполне возможен, GPS на этом самолёте установлен совсем близко к ходовой камере. Переносить его нет ни времени ни желания. На композитном всё стоит иначе.
Вот кстати скрин телеметрии, который забыл приложить. Фишка ещё и газу добавила неплохо так.

Olegfpv

А что было дальше, крен вправо это всего лишь выход на курс, видно по директору сверху. Расстояние до дома маленькое, идет возврат всегда с расчетом расстояния, значит по идеи должен быть выход на курс и сразу же включиться полет по кругу со снижением по спирали до 50 м на вашей прошивке, что мы и видим на фото.
От камеры запросто может быть низкочастотная помеха , уже были случаи. При едва слабом приеме спутников самолет делает крен и вовсе данные не идут и никакой программы эмуляции у фишки нет, вот и начинается кульбит. Нужно смотреть всю техничку. Перенесите ЖПС + ферит на провод ну и видео передатчик тоже может затенять.

AlexOrlo

Или поставить гпс+глонас и забыть. При этом минимум 16 спутников.

Bil

Осталось только прицепить глонас к FY41 или к пицхавку. Пока не знаю как это сделать.

AlexOrlo
Bil:

Осталось только прицепить глонас к FY41 или к пицхавку. Пока не знаю как это сделать.

www.ebay.com/itm/like/221870961842
Не оно?
Всех с Новым Годом!

Bil

Для FY41 и PANDA2 по моему не подходит. Для пицхавка наверное да, но есть вопрос. В данном модуле не увидел магнитного компаса, который жизненно необходим.

Olegfpv

С наступившим. А для чего компас магнитный, он больше для мультиротора чем для самолета, в полете gps курс для нас будет более оптимален и правильный. Компас постоянно нужно калибровать, в полете курс на авто режиме может сыграть в злую шутку и самолет при небольшом ветерочке уже собьется с курса. самолет запросто может лететь немного в сдвинутом положении, где условно при легком боковом допустим ветре справа самолет развернет немного право скажем на 1-2 часа, а траектория движения остается на 12 часов. В таком случае компас будет на 40-60 град показывать курс полета не правильно, самолет полетит мимо дома или пилотируя в ручную будешь лететь в другую сторону. Фишка 41 вообще не понятно как упирается на магнитный компас, на земле может неправильно показывать, потом может правильно, может калибруется в полете?)))) при высоте 10-20 метров переходит на gps курс. Если идет на автовозврате, то запросто может идти домой по интересной траектории, где самолет встанет против ветра и дом будет в стороне, а при меньшем расстоянии она поварачивает к дому, тоесть не ровно по линии к дому чешет, возможно это тот эффект который я описывал.

Вот посадка моя на бдхе с боковым ветром на впп, обрати внимание нос смотрит не на полосу, а на 2 часа, а вот курс четкий захода был.

Теперь представьте на высоте этот эффект, куда полетит самолет?

Brandvik

А для чего компас магнитный…?

А если подумать? Представьте ситуацию на высоте, летит самолет по GPS курсу, а скорость встречного ветра выше воздушной скорости самолета. Куда будет показывать GPS курс? Поэтому хороший АП оснащен компасом, GPSом, баро высотой и скоростью.

Володимир
Brandvik:

А если подумать? Представьте ситуацию на высоте, летит самолет по GPS курсу, а скорость встречного ветра выше воздушной скорости самолета. Куда будет показывать GPS курс? Поэтому хороший АП оснащен компасом, GPSом, баро высотой и скоростью.

Если АП не начнет выписывать восьмерки, то ГПС курс будет показывать истинное направление движение, а магнитный - куда смотрит нос.

X3_Shim
Bil:

В данном модуле не увидел магнитного компаса, который жизненно необходим.

А я так перешел на отдельный компас. Проще размещать. Теперь мне ни кто не мешает ставить GPS хоть над мотором, а маленькую платку компаса я выношу на конец крыла, подальше от мотора и силовых проводов.

Olegfpv
Brandvik:

А если подумать? Представьте ситуацию на высоте, летит самолет по GPS курсу, а скорость встречного ветра выше воздушной скорости самолета. Куда будет показывать GPS курс? Поэтому хороший АП оснащен компасом, GPSом, баро высотой и скоростью.

Курс перевернется на 180 град при условии если самолет полетит хвостом назад. Такое происходит , только уж если понесло Вас хвостом и самолет не способен преодолеть силу ветра то уже можно попрощаться с самолетом . У меня знакомый так не долетел несколько км на Скае, он летел к дому а расстояние до дома только увеличивалось. а не уменьшалось, Скай летел задом , пришлось максимально резко снижаться, но всеровно Скай не долетел. В такой ситуации нужна системе только корректировка автопилота по магнитному компасу, у Fy41 он есть , но как он работает это загадка.
А вот воздушная скорость тоже очень спорна для моделей особенно на 1000-2000 метрах. Только модель способна потерять скорость до 100% . Тут тоже нужен алгоритм способен сравнивать два показания GPS и воздушной . у Fy41 такого нет, если подключен AIR датчик то система только от него отталкивается. Я не использую воздушные, мне Gps скорости хватает, я по току определяю что бы не свалится, да же если на высоте самолет встает 10км/ч и ток 10-12 А , то он не свалится и ветер примерно до 15 м/с в такой ситуации.

Brandvik

Вы спросили зачем нужен. И продолжаете рассматривать ситуации когда условия полета не выходят за рамки, в которых данный АП способен корректно работать. Я же вам привожу условия когда то что вы считаете ненужным становится жизненно необходимым.

Утверждать что только модель способна потерять скорость до 100% по меньшей мере странно. Либо я не понял что вы пытаетесь донести. (Возможно 100% потерю скорости по ГПСу)
Если вам хватает ГПС скорости что бы не свалиться, то это при условии что с мотоустановкой все в порядке и батарея не села. Что будет делать ваш АП если батарея сядет, винт в конце концов отвалится… и т.д.

В общем я что хотел сказать, хороший АП должен иметь максимальный набор датчиков и грамотно их использовать. А то что мы пользуем различных кастратов, которые вроде и не плохо летают, не дает нам право убеждать других что каки-либо системы принципе на самолете не нужны потому что у меня и так хорошо летает .

Olegfpv
Brandvik:

хороший АП должен иметь максимальный набор датчиков и грамотно их использовать

Должен? Спорно . Не обязательно. Есть системы для практического автоматического применения, а есть для обычного рядового пилотажника в хобби FPV .

Brandvik:

которые вроде и не плохо летают, не дает нам право убеждать других что каки-либо системы принципе на самолете не нужны потому что у меня и так хорошо летает .

Я не убеждаю, а говорю с точки зрения опыта . Вы опять хотите применить сложные системы авиационные на хоббинные, причем сами не знаете их полного предназначения. Обычно все хотят в своей модели иметь все как в большом самолете. Но только даже простейших знаний не хватает для этого, вот и выбирают пусть будет все по максимуму. Только давайте не будем забывать , что хоббийный автопилот ничего с земли не получает и упирается только на те формулы которые ему программист забил, остальное все в настройках, где обычному моделисту просто сложно будет настроить, а летать от этого лучше он не будет.
Далее, если Вы хотите иметь на борту все по максимуму то давайте тогда и ОСД рисовать грамотно для полетов по приборам. А ведь большинство изобретателей АП вообще слабо представляют картину что и как должно работать. Так что можно и на Костратах как Вы выразились не плохо на моделях летать .

Brandvik:

Что будет делать ваш АП если батарея сядет, винт в конце концов отвалится… и т.д.

А что будет Ваш в такой ситуации?)))))