Проект "Атлас".

Bil

Вообще давайте попробуем вместе посчитать.
Вот размеры.

На мой взгляд тут нельзя считать тупо по сумме площадей и полётному весу.

Александр_Викторович:

Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?

Именно так. Второй самолёт будет безусловно легче.

Glinco

Почему нельзя так считать? Стабилизатор несущий. Нагрузка распределяется по всем несущим плоскостям.
Реально меня устроит и упрощенный рассчет. ☺☺☺

40-45 гр./дм2. Гут! 😆

Кстати. Если батареи весят минимум два килограмма, то сколько же весит чисто планер?

PDV
Glinco:

40-45 гр./дм2. Гут!

Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…

Glinco

Да, я что-то погорячился.
Кстати, как при такой нагрузке можно держать 6-7 ампер ток горизонтального полета?

Algimantas

Он в “горизонте” потребляет 4-5 Ампер!!!

Glinco

Это суммарно на два двигателя получается, раз батарея 20 уходит за три часа.
Прям фантастика.
А напряжение питания какое?

Bil

4 банки - 16,8 вольта при зарядке 100%, а если взять HV аккумуляторы, то питание будет 17,4 В.

Glinco:

то сколько же весит чисто планер?

Сейчас первый композитный экземпляр весит 1480 гр. На следующем планируется облегчение планера на 150 - 200 гр.

Glinco

То есть в среднем на горизонтальный полет с учетом первичного набора высоты каждый двигатель потребляет 3 ампера. Здорово.

Александр_Викторович
PDV:

Как Вы считаете? 57.2кв.дм на 4000гр = 70гр на кв.дм…

Поправьте если не так. На первой странице написано что центровка 55-60 % сах значит (примерно) почти всю нагрузку несёт крыло с небольшим минусом. крыло имеет 44 дм на 4 кг получаем 90гр( при сах 50%)
при сах 60% Распределение нагрузок получается 3860 на крыло и 140гр на стабилизатор (он же несёт эту функцию) те. 88гр/дм кв- крыло и 11гр/дмкв стаб .Прикинул чисто геометрически, может чего упустил

kimu
Александр_Викторович:

может чего упустил

Врятли подъёмная сила приложена ровно к середине крыла. На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.

Александр_Викторович
kimu:

На разумных углах атаки она обычно около первой трети хорды.

Согласен, теперь понятно… получается прим. 69 и 73.

Glinco

У первой трети хорды у классики с ненесущим го. А здесь го несет.
Нагрузка кстати точь в точь как на моем шести киллограмовом Р-40. Но у него конечно аэродинамика не вылизанного крыла и палочки - фюзеляжа сего рекордного по току самолета. ☺☺☺ Все торчит во все стороны, один водухозаборник чего стоит.

Bil

У меня по расчётам получилось 76 гр на кв дм.
В принципе соответствует комфортному пилотированию и испытательные полёты это подтвердили. Жаль, что по точкам его не получается отправить, можно было бы больше данных насобирать. На прототипе стоит глючная FY41. При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование… причём не всегда, иногда летит нормально.

Olegfpv
Bil:

При включении автоматических режимов она просто отправляет самолёт в крутое пикирование…

Телеметрию в студию? Уверен причина в потере спутников , во время крена происходит при автоматическом режиме у вас затенение датчика жпс , какое то влияние что то на борту оказывает на него. У 41 просто не бывает такого , то работает то не работает, при условии хорошего приема жпс .

Glinco

Не в тему, конечно. Но почему при отсутствии гпс невозможен полет по своей инерциалке и пвд?
На такую машину, летающую очень подвижно, на которую столько времени потрачено, надо конечно что-то без глюков.

Bil
Olegfpv:

Телеметрию в студию?

Олег, привет!
Вот скрин в момент включения RTL было 7 спутников. Самолёт сразу начал валиться в крен с пикировать. На этом экземпляре фишки я уже грохнул один самолёт.
Потом она вроде поработала нормально… и снова выкинула сюрприз.

Olegfpv
Glinco:

при отсутствии гпс невозможен полет по своей инерциалке и пвд?

Возможен только в режиме стабилизации. При автоматических режимах, спутников меньше 6 не должно быть, система видимо плотно упирается на него и то что вы видите 6-7 спутников при потери нет оперативности отображения, скорость работы жпс видит только система, а по истечении времени и выводит кол-во спутников.

Bil

Такой вариант вполне возможен, GPS на этом самолёте установлен совсем близко к ходовой камере. Переносить его нет ни времени ни желания. На композитном всё стоит иначе.
Вот кстати скрин телеметрии, который забыл приложить. Фишка ещё и газу добавила неплохо так.

Olegfpv

А что было дальше, крен вправо это всего лишь выход на курс, видно по директору сверху. Расстояние до дома маленькое, идет возврат всегда с расчетом расстояния, значит по идеи должен быть выход на курс и сразу же включиться полет по кругу со снижением по спирали до 50 м на вашей прошивке, что мы и видим на фото.
От камеры запросто может быть низкочастотная помеха , уже были случаи. При едва слабом приеме спутников самолет делает крен и вовсе данные не идут и никакой программы эмуляции у фишки нет, вот и начинается кульбит. Нужно смотреть всю техничку. Перенесите ЖПС + ферит на провод ну и видео передатчик тоже может затенять.

AlexOrlo

Или поставить гпс+глонас и забыть. При этом минимум 16 спутников.

Bil

Осталось только прицепить глонас к FY41 или к пицхавку. Пока не знаю как это сделать.