Проект "Атлас".

Olegfpv
Bil:

первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог

Сравнивать пену и композит наверно смысла нет. А если только оценить сам запуск в нагруженном состоянии, то это нужен только расчет нагрузки но с тягой и скорости самолета . Он и в 15 кг весе полетит, только скорость должна быть существенная, что бы воздух глицерином казался, если конечно расчет не моделистов которые вывели нагрузку 45гр /дм2 для планеров тихоходные. Вроде так уверенно все шло, а теперь какие то сомнения появились))) Эх Андрей, подламываете свою репутацию проектировщика 😁

Bil

Ну почему, все просчитано. Максимальная нагрузка будет 76 гр на дм. Это вполне себе летающий показатель. Честно говоря мне чаще приходится управлять моделями с несколько большим показателем. В данном конкретном случае меня интересует только старт, причем даже не способность самолета летать (я в этом совершенно уверн), а возможномть гарантированно уйти с руки даже при полном штиле. В целях экономии электричества в крейсерском режиме, я не стал ставить моторы с избыточной тягой, поставил более экономичные, Хотя возможность заменить безусловно имеется.
Вообще не люблю суетиться и торопиться при первом запуске. Всегда стараюсь перестраховаться для получения гарантированного результата как и в этом случае. Это не сомнения, это страховка.

7 days later
Александр_Викторович
Bil:

Вопрос в комфортном старте

Андрей приветствую. Вы не рассматривали вариант старта с руки + леер( в каком либо варианте). Смущают немного в смысле безопасности ,толкающие винты. Голову в суматохе при старте не заденут?

Bil

Немного смущает конечно, но прототип с руки уходит без всяких проблемм, разнос винтов по консолям небольшой. Если и можно по башке получить, то скорей всего не пропеллером, а консолью крыла. С резинкой тоже думал, но скорей всего не получится. Длинная хвостовая болка все равно вынудит держать самолет над головой. сейчас занимаюсь установкой автопилота и проводкой в центроплане. Фотку выложу чуть позже.

Александр_Викторович
Bil:

прототип с руки уходит без всяких проблем

Но и нагрузка на нём не 76гр/дм кв , если я правильно понял. Вы подкидывали шести килограммовый кусок фанеры резинкой, а тут плюс 3 кг тяги вмг + высота запуска, выше роста + табуретка(шутка). Леер только подлиннее чтоб к земле не тянул. Помню по началу темы ,что вопрос с толкающими винтами предопределён, и всё-же в кратце- почему не тянущие? Попробую угадать: складной проп,центровка,механика запуска,аэродинамика- нет наверно , что же? Любопытно просто жуть. Спасибо за проект , очень интересно.
P.S Если GPS антенну Клеить на площадку из ал. скотча ( прим 70Х70) в центр- она принимает лучше ,электрически соединять ничего не нужно.

Bil

Всё понял, алюминьку обязательно прицеплю.
Полностью подготовил прототип к испытаниям. Ждём погоду. Первый полёт с весом 2500 гр. Второй полёт - догружаю самолёт по полной до 4400 гр. Пробуем с эти весом взлететь. Выводы будут после полёта, а фотки прототипа с грузом завтра.
Про выбор и аэродинамику было в самом начале темы 😁.
А пока небольшой релакс. Вместе с пацанами из кружка разработали резиномоторку. Планируемое полётное время в большом зале около 3х минут.
Размах 490 мм, вес без резиномотора 9,3 гр. Вес резиномотора 4 гр. Себестоимость самолётика - 50 руб.
Сегодня был первый запуск модели.


ZAGUS

А зачем так резиномотор провисает? слишком свободно. Так задумано?

Bil

Конечно, всё по правилам, чтобы дольше крутился.

Сейчас вроде ВСЁ запрещают
rcopen.com/forum/f90/topic439071
Вот и переключаемся как законопослушные граждане.😁

Планирую разработку FPV на резиномоторе, это прототип, подбираю оборудование.

kimu
Bil:

Вот и переключаемся как законопослушные граждане.

У меня второй год летает ФПВ микровертолёт с взлётным весом 68 грамм, из которых само ФПВ только 7 грамм вместе с клевером и отдельной батарейкой, без телеметрии. Дальность около 500 метров с рандомной антенной и 2,4 на управлении. Ветер 5 м/с держит хорошо, сам разгоняется где-то до 40 км/ч, время полёта 4-6 минут.

Bil

Сегодня погода выдалась хорошая. Провели на поле тест прототипа. На борту 4S20000 mA, заагрузка свинцом до полётного веса 4 кг. Старт с руки.
Короткое видео будет вечером.

Udjin

Поздравляю с облётом!
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Хотя бы программу для испытательного полёта.

Bil

Коллеги, привет!
Сегодня был полёт пенопластового прототипа с размерами и весовыми характеристиками аналогичными композитному.
Два слова - всё ОТЛИЧНО!!! Видео с наложенной картинкой с ОСД готовим.
Сейчас убегаю на кружок, пацаны ждут.

Белгос

у вас и фанера летает…а тут целый пенопласт)

Bil
Udjin:

А на словах, Андрей, есть что рассказать?

Конечно.

Белгос:

у вас и фанера летает

Фанера - над Парижем, а тут низко и близко, можно сказать в домашних условиях.

Небольшое видео в процессе изготовления.

А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг. Не цепляйте за базар, это только расчёт.

Манёвренность самолёта оказалась выше ожидаемой, пришлось убирать расходы рулей.

Программа испытаний прототипа была на этот раз очень проста.

  1. Загрузить самолёт до предполагаемого полётного веса с установленным оборудованием.
  2. Проверить возможность комфортного старта с руки.
  3. Проверить манёвренные и посадочные характеристики.
  4. Проверить минимальную скорость, на которой самолёт может набирать высоту.
  5. Проверить скорость сваливания.
    Ответы.
  6. Загрузили - 4 кг.
  7. Стартует запросто в полный штиль без просадки.
  8. Понравилось.
  9. Набирает высоту стабильно понемногу на скорости 32 км/ч.
  10. При скорости 21 км/ч. Произошёл срыв … самолёт просто просел спарашютировав.
    Тут требуется коментарий. Это был мой косяк, при развороте на высоте в 4-5 метров и дальности 50-70 метров я не добавил газ…не знаю по какой причине 😍, самолёт опустил хвост и просел на 1,5 - 2 метра (спарашютировал). После того, как я дал газ по полной, он просто полетел дальше с набором высоты. Откуда скорость известна - напарник проорал: “Падаешь, 21 км на спидометре!!!” Он в это время на монитор смотрел, я летал визуально.
ZAGUS

Зачетно, уже хочется посмотреть ввысь и в даль.

X3_Shim
Bil:
  1. Загрузили - 4 кг.
  2. Стартует запросто в полный штиль без просадки.

Если не грузить его сильно, то наверное посадить проблема, всегда будет перелет 😃

Александр_Викторович

Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…

Bil:

А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг

Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?