Проект "Атлас".
первый старт композитного самолёта произвести с минимальным риском, для начала я хочу снова запустить в воздух прототип - пенопластовый аналог
Сравнивать пену и композит наверно смысла нет. А если только оценить сам запуск в нагруженном состоянии, то это нужен только расчет нагрузки но с тягой и скорости самолета . Он и в 15 кг весе полетит, только скорость должна быть существенная, что бы воздух глицерином казался, если конечно расчет не моделистов которые вывели нагрузку 45гр /дм2 для планеров тихоходные. Вроде так уверенно все шло, а теперь какие то сомнения появились))) Эх Андрей, подламываете свою репутацию проектировщика 😁
Ну почему, все просчитано. Максимальная нагрузка будет 76 гр на дм. Это вполне себе летающий показатель. Честно говоря мне чаще приходится управлять моделями с несколько большим показателем. В данном конкретном случае меня интересует только старт, причем даже не способность самолета летать (я в этом совершенно уверн), а возможномть гарантированно уйти с руки даже при полном штиле. В целях экономии электричества в крейсерском режиме, я не стал ставить моторы с избыточной тягой, поставил более экономичные, Хотя возможность заменить безусловно имеется.
Вообще не люблю суетиться и торопиться при первом запуске. Всегда стараюсь перестраховаться для получения гарантированного результата как и в этом случае. Это не сомнения, это страховка.
Вопрос в комфортном старте
Андрей приветствую. Вы не рассматривали вариант старта с руки + леер( в каком либо варианте). Смущают немного в смысле безопасности ,толкающие винты. Голову в суматохе при старте не заденут?
Немного смущает конечно, но прототип с руки уходит без всяких проблемм, разнос винтов по консолям небольшой. Если и можно по башке получить, то скорей всего не пропеллером, а консолью крыла. С резинкой тоже думал, но скорей всего не получится. Длинная хвостовая болка все равно вынудит держать самолет над головой. сейчас занимаюсь установкой автопилота и проводкой в центроплане. Фотку выложу чуть позже.
прототип с руки уходит без всяких проблем
Но и нагрузка на нём не 76гр/дм кв , если я правильно понял. Вы подкидывали шести килограммовый кусок фанеры резинкой, а тут плюс 3 кг тяги вмг + высота запуска, выше роста + табуретка(шутка). Леер только подлиннее чтоб к земле не тянул. Помню по началу темы ,что вопрос с толкающими винтами предопределён, и всё-же в кратце- почему не тянущие? Попробую угадать: складной проп,центровка,механика запуска,аэродинамика- нет наверно , что же? Любопытно просто жуть. Спасибо за проект , очень интересно.
P.S Если GPS антенну Клеить на площадку из ал. скотча ( прим 70Х70) в центр- она принимает лучше ,электрически соединять ничего не нужно.
Всё понял, алюминьку обязательно прицеплю.
Полностью подготовил прототип к испытаниям. Ждём погоду. Первый полёт с весом 2500 гр. Второй полёт - догружаю самолёт по полной до 4400 гр. Пробуем с эти весом взлететь. Выводы будут после полёта, а фотки прототипа с грузом завтра.
Про выбор и аэродинамику было в самом начале темы 😁.
А пока небольшой релакс. Вместе с пацанами из кружка разработали резиномоторку. Планируемое полётное время в большом зале около 3х минут.
Размах 490 мм, вес без резиномотора 9,3 гр. Вес резиномотора 4 гр. Себестоимость самолётика - 50 руб.
Сегодня был первый запуск модели.
А зачем так резиномотор провисает? слишком свободно. Так задумано?
Конечно, всё по правилам, чтобы дольше крутился.
Сейчас вроде ВСЁ запрещают
rcopen.com/forum/f90/topic439071
Вот и переключаемся как законопослушные граждане.😁
Планирую разработку FPV на резиномоторе, это прототип, подбираю оборудование.
Вот и переключаемся как законопослушные граждане.
У меня второй год летает ФПВ микровертолёт с взлётным весом 68 грамм, из которых само ФПВ только 7 грамм вместе с клевером и отдельной батарейкой, без телеметрии. Дальность около 500 метров с рандомной антенной и 2,4 на управлении. Ветер 5 м/с держит хорошо, сам разгоняется где-то до 40 км/ч, время полёта 4-6 минут.
Сегодня был первый запуск модели.
Эээ-хе-хе,…папины самолётики из моего детства 😃
Сегодня погода выдалась хорошая. Провели на поле тест прототипа. На борту 4S20000 mA, заагрузка свинцом до полётного веса 4 кг. Старт с руки.
Короткое видео будет вечером.
Поздравляю с облётом!
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Хотя бы программу для испытательного полёта.
Поздравляю! Жду видео.
Коллеги, привет!
Сегодня был полёт пенопластового прототипа с размерами и весовыми характеристиками аналогичными композитному.
Два слова - всё ОТЛИЧНО!!! Видео с наложенной картинкой с ОСД готовим.
Сейчас убегаю на кружок, пацаны ждут.
у вас и фанера летает…а тут целый пенопласт)
А на словах, Андрей, есть что рассказать?
Конечно.
у вас и фанера летает
Фанера - над Парижем, а тут низко и близко, можно сказать в домашних условиях.
Небольшое видео в процессе изготовления.
А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг. Не цепляйте за базар, это только расчёт.
Манёвренность самолёта оказалась выше ожидаемой, пришлось убирать расходы рулей.
Программа испытаний прототипа была на этот раз очень проста.
- Загрузить самолёт до предполагаемого полётного веса с установленным оборудованием.
- Проверить возможность комфортного старта с руки.
- Проверить манёвренные и посадочные характеристики.
- Проверить минимальную скорость, на которой самолёт может набирать высоту.
- Проверить скорость сваливания.
Ответы. - Загрузили - 4 кг.
- Стартует запросто в полный штиль без просадки.
- Понравилось.
- Набирает высоту стабильно понемногу на скорости 32 км/ч.
- При скорости 21 км/ч. Произошёл срыв … самолёт просто просел спарашютировав.
Тут требуется коментарий. Это был мой косяк, при развороте на высоте в 4-5 метров и дальности 50-70 метров я не добавил газ…не знаю по какой причине 😍, самолёт опустил хвост и просел на 1,5 - 2 метра (спарашютировал). После того, как я дал газ по полной, он просто полетел дальше с набором высоты. Откуда скорость известна - напарник проорал: “Падаешь, 21 км на спидометре!!!” Он в это время на монитор смотрел, я летал визуально.
Если не кажет - подождите, только залил.
Зачетно, уже хочется посмотреть ввысь и в даль.
- Загрузили - 4 кг.
- Стартует запросто в полный штиль без просадки.
Если не грузить его сильно, то наверное посадить проблема, всегда будет перелет 😃
Всё здорово, один моментик немного не вписался в общую картину гармонии- посадка. Таким красивым блестящим фюзеляжем тереть по камушкам и кочкам. Ему бы лыжу поставить…
А пока по прикидкам…полётное время 3 часа при взлётном весе 4 кг
Это в варианте с аккумуляторами 4S 20800mA?