Проект "Атлас".
Т.е. то, что на фото, чище уже не фрезеруете, а шкурите вручную ?
Сорри, забыл.
Ступеньки получаются примерно по 0,3-0,5 мм и легко убираются шкуркой. Фреза работает в четыре прохода. На фотке по моему второй проход.
Коллеги, я снова в теме!
Время прошло не зря! Все четыре корки на консоли уже отформованы, Начинается сборка первой консоли.
Тут боролся с очередной незадачей. Когда планировал форму матриц, профукал один очень важный момент. На центроплане предусмотрел направляющие под трубы…а вот на консолях нет. Сначала прикидывал, что зажму нервюры между корками, они сами и отцентруются, но как только в чертежи был заложен офсет на кашу, понял, что со стыковкой получится полная лажа😍!!! Долго думал и соображал как исправить ситуацию, и в дальнейшем использовать уже готовые матрицы. Придумал по болванкам сделать направляющие. Вот, что получилось. Их можно будет использовать и дальше.
На верхней корке нужно подрезать сендвич для петли элерона.
Примерил набор нервюр.
Ну и продолжаю работу над силовым набором крыла. Ещё нужно сделать лонжерон и пеналы для трубок.
С пеналами история отдельная, есть тонкостенная карбоновая труба внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенок 0,3 мм. От стоек подвеса камеры для коптеров. По моему имеет смысл её и использовать в качестве пенала, чтобы не мутить самодельные. Это занимает время, а его и не хватает. Завтра покажу, что из этого получится.
Кстати, в дальнейшем, при сборке консолей сражу планирую прокладывать проводку, под соответствующее оборудование, потом буду закрывать консоль, а блоки электроники устанавливать уже через заранее заложенные лючки.
Пы.Сы.
Прочитал, что написал, гы прямо писатель “Рембрант” 😂
…офсет на кашу…полная лажа
Одна из консолей готова!
Каркас консоли приклеен на кашу, но это было вчера.
.
Сегодня с утра вылупилась корочка.
Матрица открылась без особых осложнений, правда козявка всё равно проявилась, нужно подумать как её поправить. Это получилось скорей всего от плохо прокатанной каши, пузырь воэдуха так и остался.
А в целом остальной верхний слой без повреждений. В одном месте немного проступила структура стеклоткани 😍. Ну да ладно, будем практиковаться дальше. Вес консоли 210 гр.
Проверил стыковку с центропланом. Этот момент меня очень беспокоил, но вроде всё получилось! 😁
Ну и сегодня ещё подрезал элерон и установил потроха на вторую консоль, завтра и её закрою.
Если вторая корка получится нормально, то можно будет сказать, что основные компоненты планера готовы, можно будет собирать самолёт.
Мой знакомый лодки клеит так у него специальное тонкое колесико есть прикрепленное к ручке, эт специально вот такие углы изгиба прокатывать чтоб плотно прижалось во время вакуумной формовки. И нет пузырей на углах.
Какой он у Вас красивый получается! Дядя Андрей, а можно я его облетаю?
Дядя Андрей хороший авиамоделист и самый лучший наш Питерский модератор, жду облета!!!
а можно я его облетаю?
Конечно можно, тебе точно доверю.
На сегодня имеем вторую консоль. После тщательной Подготовки и натирания воском, матрица практически сама развалилась на две части. Даже усилий не прикладывал. Просто снял верхнюю половину.
И дальше просто слегка изогнул нижнюю половину матрицы, консоль сама и выпрыгнула без залипов и сколов.
Осталось только смыть PVA и почистить облой.
Завтра подрежу элерон и консоль будет готова.
Есть мысль на следующих экземплярах применить более тонкую стеклоткань на наружный слой. Попробую 40-50 гр на кв/м. Прочности сейчас с большим избытком заложено, не нужно столько. Собрал я все детальки в кучу и удивился, почти как на рисунке получилось!😁
Можно теперь думать о винтомоторной группе и вообще что туда засунуть и как с этим взлететь! 😁
Вот, что писал
Планер 1100 гр.
Аккумуляторы 5500 4S 1070 гр.
Фотик 360 гр.
Получается 2530, на остальное оборудование остается 1170 гр. Да. Моторы с регулями забыл 200 гр. Остается 930 гр на автопилот, сервы, провода, приемник,видео.
Концепция немного поменялась с тех пор.
Опытный образец планера пока весит 1280 гр., но тут точно есть резерв по весу.
Аккумуляторы будут в каждой мотогондоле по 4S8000мА, это примерно по 850 гр в каждой и кроме автопилота будет ещё установлен отдельный модуль GPS со своей антенной. В общем по весу примерно 3500-3700 получается.
100500-я тема про сконструлю-ка я дрона, который никогда не полетит
Может полетит, а?
“Может полетит, а?”
Ну ты вроде Максу разрешил облетать? У него точно всё летает 😃
Сегодня он выиграл кубок закрытия сезона 2016 года в классе Союз-500.
:)Я даже не сомневался.
Коллеги, всем привет! Сегодня подрезал элерон и продумал крепление консолей к центроплану. Всё получилось. Завтра фотки покажу.
Также сегодня лёгким движением руки 😁 собрал крыло на новый самолёт меньшего, чем у двухмоторного размаха. Я давно эту мысль проигрывал в голове. Так, что предлагаю обсудить вариант размахом 1600 мм. с одним двигателем.
Так, что предлагаю обсудить вариант размахом 1600 мм. с одним двигателем
Качество будет в районе 12 с вылизанным ФПВ-обвесом (всё торчачее в обтекатели) . Реально загрузить 4200 3S
Посадочная скорость, если скорректировать материалы и подход к формовке, сэкономить вес, будет без флапсов 12-14, с флапсами - 8-10 м/с.
Для текущего проекта сильно рекомендую предусмотреть на след крыле флапсы.
Вес резко согнать можно используя пеноядра, предварительно обжимая и “запекая” их при температуре градусов 70, прямо в формах.
На текущем крыле можно выйти на 400 грамм, при бОльшей жёсткости.
Для стабильника текущего проекта хорошим весовым показателем будет 45 грамм.
Я подразумеваю изделие, которое можно смело колотить о планету без последствий.
Если надумаете - подскажу что и на что именно заменить 😃)
Евгений, привет.
Если есть вариант без пенозаполнения, то очень хочу попробовать. С пеной напряг, в крыле полно оборудования, и не знаю выдержит ли матрица термозакалку. По моему ее обычно на металлических матрицах делают. Похоже, что у меня есть только варианты с материалами для корок. Буду признателен за подсказку.
Коллеги, всем привет!
Концепция по облегчению самолёта №2 продумана, Евгений, спасибо за очень полезные советы в личке!😃
Теперь по текущим вопросам.
Склеил гондолу фюзеляжа с трубой. Для точного позиционирования потребовалось изготовление стапеля. Трубу прилепил на смолу.
Продырявил консоли крыла для установки оборудования. Сервоприводов, модемов, передатчиков, приёмника.
Сделал Фиксацию соединения труб лонжеронов.
Сервы буду устанавливать без избытка Hitec 65MG этого будет вполне достаточно.
Также сегодня прицепил крыло к гондоле фюзеляжа четырьмя пластиковыми болтами М4.
В планах стоит подборка винтомоторной группы.
Андрей, предлагаю запитать стенд не от аккумулятора, а от блока питания. Числа на дисплее не будут скакать. Я использую старый БП от сервера. При включении, БП переходит в режим"stand by". Для запуска БП нужно замкнуть три точки на выходном разъёме.
P.S. Т.к. редко пользуюсь стендом, то для измерения тяги использую кухонные весы ВНБ -5 без чашки. Остальные показания снимаю Е -метром. Конечно, это выглядит не так красиво как китайский стенд, показанный на картинке. Главное, работает.
Всё дело в том, что в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов , так что прямой резон проверять на них (те, что будут эксплуатироваться на нём).
в полёте самолёт будет питаться как раз от аккумуляторов
Спасибо, что объяснили, “не знал”. Резона не вижу! Если подбор винта затянется, неизбежна просадка напряжения аккумулятора. Следовательно, необходимо или зарядить аккумулятор или поcтавить новый. С БП напряжение const. Это можно апроксимировать как аккумулятор очень большой ёмкости. Окончательный подбор винта необходимо произвести в воздухе на крейсерской скорости. Т. к. в динамике тяга винта падает.
Не согласен! Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория. Разряженные батареи зарядим и снова в путь. Тесты в воздухе обязательно с хорошим логером.
Тестировать нужно обязательно на реальных компонентах ВМГ, иначе это лишь теория.
“Литиевые” вольты из батарейки будут крутить мотор с другой скоростью чем “ядерные” с Соснового Бора из розетки?
Или батарейка подобрана так, что на крейсерском просядет в 2 раза?
Конечно “ядерные” лучше, но “Чак Норис за справедливость!”
Коллеги, привет!
Посмотрел споры по подборке ВМГ.
Мое мнение, что испытывать нужно с аккумулятором тем, с которым полетит самолёт. Это важно, поскольку в течение полёта будет прослеживаться динамика изменения напряжения. Мне нужна именно оптимальная усреднённая характеристика ВМГ.
С БП напряжение const
Вот это именно то, от чего хочется в испытаниях отойти.
Для испытаний будет организован набегающий поток воздуха, это повысит объективность оценки характеристик.
В общем это дело ближайшего будущего, а пока продумал установку сервоприводов в консоли крыла.
Тяги на шаровых наконечниках.