Проект "Атлас".

Bil

Сначала вопрос по прочности меня несколько озаботил. Сегодня я его покрутил немного и понял, что пилотаж крутить на нём не стоит, да и нет смысла, а вот для обычного полёта даже в сильный ветер прочности вполне достаточно. Не сложится.
Определился полностью с размещением оборудования на борту так, чтобы поймать центровку. Всё сложилось неплохо.
Полётный вес получается 3300 гр с аккумуляторами 4S/10400 мА., это примерно на час полёта. По ТЗ большего не требуется. При необходимости можно легко увеличить ёмкость аккумуляторов вдвое до 4S/20800 мА, полётный вес будет 4200 гр. В этом случае старт с рук без катапульты также будет вполне комфортным.
Полётный вес 3300 гр, 4S/10400 мА нагрузка на крыло - 47.7 гр/дм. (это даже мало).
Полётный вес 4200 гр, 4S/20800 мА нагрузка на крыло - 60.7 гр/дм. (вот тут норма).
В обоих случаях вполне летабельно.

Белгос
GanGan:

Напоминаю, у тепловизора обычные фильтры не работают)) надо искать из кремния=)

А разве не УФ стекло не пропускает? зачем тогда ИК фильтры стоят на матрице фотоаппаратов ?

Хотя Андрей может нас легко рассудить, посмотрев в окно на человеков) Будет весьма интересно.

alex_nikiforov
Bil:

4S/10400 мА

10000 и 11000 часто встречаются, а вот 10400 что за зверь?

lunatik
Bil:

Полётный вес получается 3300 гр с аккумуляторами 4S/10400 мА., это примерно на час полёта. По ТЗ большего не требуется. При необходимости можно легко увеличить ёмкость аккумуляторов вдвое до 4S/20800 мА, полётный вес будет 4200 гр. В этом случае старт с рук без катапульты также будет вполне комфортным.
Полётный вес 3300 гр, 4S/10400 мА нагрузка на крыло - 47.7 гр/дм. (это даже мало).
Полётный вес 4200 гр, 4S/20800 мА нагрузка на крыло - 60.7 гр/дм. (вот тут норма).

Андрей, а во втором варианте, какое время ожидается?
Нет желания стартовать с резины и запускать мотор после схода? Все же экономия электроэнергии и более бережная работа винтомоторной группы.

Bil
alex_nikiforov:

10400 что за зверь?

Вот такие 2 или 4 штуки

lunatik:

Андрей, а во втором варианте, какое время ожидается?

Не испытывал, но могу предположить, что около 2х часов. потребление в крейсерском режиме 8 - 9 А.

lunatik:

Нет желания стартовать с резины и запускать мотор после схода?

Чес слово нет.
Наоборот, как показала практика, чем меньше примочек нужно использовать для старта, тем лучше. А экономия энергии будет совсем небольшая. Например двухмоторник работает на полный газ на старте всего 15 секунд, потом идёт сброс газа до 60 % и плавный набор высоты.
Пы. Сы.
В связи с новыми законами пришлось решать вопрос как минимум о закрытии неба в зоне испытательных полётов на будущее. Вроде пока всё складывается. Так, что будем летать и испытывать вполне законно.

alex_nikiforov
Bil:

Вот такие 2 или 4 штуки

А вон оно как, не догадался. Для развесовки пара предпочтительнее.

Bil

Практически закончил установку оборудования на самолёт. Осталось совсем немного…и сделаю потом крышки для люков.
Сегодня включил, проверил. Неинтересно 😃. Всё взяло так и само заработало. Даже реверса на двигателе не оказалось.
Всё остальное должны будут показать лётные испытания.

X3_Shim
Bil:

Даже реверса на двигателе не оказалось.

ну реверс угадать это уже мастерство 😃
Кстати впоследнем самике я ставил XT60 + один провод на стандартном для регулей однопиновом разъеме. Показалось удобнее при тестах на столе, когда приходится отключать и подключать мотор.

AlexOrlo

Андрей, можете ли Вы озвучить его ТТХ? Интересует: скорость сваливания (вес 4кг), круизная скорость (наивыгоднейшая), расход на круизной и качество так же на круизной.

Bil

Про скорость сваливания пока не скажу точно, но посадочная скорость выдерживания перед касанием 35-37 км/ч. Видимо дальше наступит сваливание. круизная скорость 60 км/ч, на этой скорости в автомате идёт потребление 7-11 ампер в зависимости от скорости и направления ветра. Про аэродинамическое качество я пока не задумывался, не было необходимости.

12 days later
Bil

Готово!
Полётный вес получился 3450 гр.
Тяга двигателя в статике 2600 гр.
Нагрузка на крыло получается 50 гр/дм.кв.
На борту 4s10400mA.

В качестве полезной нагрузки тепловизор - 600 гр.

Из оборудования:

  • Автопилот FY-41.
  • Модем FY-602.
  • Ходовая камера LawMate.
  • Управление LRS Immersion 433 мГц.

Будем с руки стартовать.

PDV

Предлагаю в написание названия модели внести корректировку - “Bu!-ra!-ti!-no!”😁

tauber

Очень интересно. Особенно функциональность тепловизора . Ребята из охотничьего клуба тоже интересуются.

Стекловолокно. Композиты. Звучит. Тоже набрал всяких всячин на круглую сумму, буду осваивать композиты.

Почему буратино? Надо назвать по другому. Егерь, охотник, зоркий глаз, наконец.

X3_Shim
tauber:

Егерь, охотник, зоркий глаз, наконец.

Это модель носителя. И это не первый экземпляр. И видимо не все они носители тепловизора. Так что не подходит.

Да и вообще, это право создателя, назвать свое детище как душа пожелает 😃

IL76MD
tauber:

Особенно функциональность тепловизора . Ребята из охотничьего клуба тоже интересуются.

Можно попутать с иммигрантами.😃
Понаехало там к Вам.

Bil

Испытания проведены. Видео готовится.

AlexOrlo

Скажите пожалуйста, а из чего сделаны законцовки? Бальза+плёнка, стекловолокно, карбон или пластмасса какая то?

Olegfpv

Потому что фишка просто и готова к большому типу ЛА. Для облета думаю её хватит и по маршруту погонять можно. Мы брали крыло примитивное самоделка, в ручном режиме его хрен удержишь, а на фишке более менее пошло,так как она поджимает управление и позволяет стиками больший ход делать. На более сложном автопилоте пока настройки сделаешь крыло не раз крашанешь. Но это моё мнение. Просто не раз кому то что то облетать ставили фишку.

Bil

Отвечу по порядку.

AlexOrlo:

из чего сделаны законцовки?

Винглеты сделаны из гофрированного коропласта

Легкий материал, который вполне подходит для этих целей. Внутрь для жёсткости я загнал вертикально карбоновую трубку 3 диаметром мм.

Андрей#:

Андрей, а почему фишка?

Тут вопрос посложней будет.
Оба автопилота работают в наших системах…и ещё Panda2.
В данном конкретном случае большую роль играет человеческий фактор.
Как показала практика, давать в эксплуатацию слабо подготовленному пользователю самолёт с пиксом явно не следует, поскольку даже правильно отстроенный пикс может легко “дать по зубам” малоопытному пользователю. В нашем случае самолёты поедут достаточно далеко и в начале апреля уже должны будут работать (естественно после того, как на него будет оформлена вся необходимая по новому закону документация).
Фишка вполне отвечает предъявленным требованиям. Риск завалить по её причине самолёт является минимальным.
Дистанционные консультации с настройками пикса, в случае возникновения кучи вопросов от малоопытного пользователя, также ложатся на “на наши хрупкие плечи”, это не есть хорошо.