Проект "Атлас".

Bil

Про скорость сваливания пока не скажу точно, но посадочная скорость выдерживания перед касанием 35-37 км/ч. Видимо дальше наступит сваливание. круизная скорость 60 км/ч, на этой скорости в автомате идёт потребление 7-11 ампер в зависимости от скорости и направления ветра. Про аэродинамическое качество я пока не задумывался, не было необходимости.

12 days later
Bil

Готово!
Полётный вес получился 3450 гр.
Тяга двигателя в статике 2600 гр.
Нагрузка на крыло получается 50 гр/дм.кв.
На борту 4s10400mA.

В качестве полезной нагрузки тепловизор - 600 гр.

Из оборудования:

  • Автопилот FY-41.
  • Модем FY-602.
  • Ходовая камера LawMate.
  • Управление LRS Immersion 433 мГц.

Будем с руки стартовать.

PDV

Предлагаю в написание названия модели внести корректировку - “Bu!-ra!-ti!-no!”😁

tauber

Очень интересно. Особенно функциональность тепловизора . Ребята из охотничьего клуба тоже интересуются.

Стекловолокно. Композиты. Звучит. Тоже набрал всяких всячин на круглую сумму, буду осваивать композиты.

Почему буратино? Надо назвать по другому. Егерь, охотник, зоркий глаз, наконец.

X3_Shim
tauber:

Егерь, охотник, зоркий глаз, наконец.

Это модель носителя. И это не первый экземпляр. И видимо не все они носители тепловизора. Так что не подходит.

Да и вообще, это право создателя, назвать свое детище как душа пожелает 😃

IL76MD
tauber:

Особенно функциональность тепловизора . Ребята из охотничьего клуба тоже интересуются.

Можно попутать с иммигрантами.😃
Понаехало там к Вам.

Bil

Испытания проведены. Видео готовится.

AlexOrlo

Скажите пожалуйста, а из чего сделаны законцовки? Бальза+плёнка, стекловолокно, карбон или пластмасса какая то?

Olegfpv

Потому что фишка просто и готова к большому типу ЛА. Для облета думаю её хватит и по маршруту погонять можно. Мы брали крыло примитивное самоделка, в ручном режиме его хрен удержишь, а на фишке более менее пошло,так как она поджимает управление и позволяет стиками больший ход делать. На более сложном автопилоте пока настройки сделаешь крыло не раз крашанешь. Но это моё мнение. Просто не раз кому то что то облетать ставили фишку.

Bil

Отвечу по порядку.

AlexOrlo:

из чего сделаны законцовки?

Винглеты сделаны из гофрированного коропласта

Легкий материал, который вполне подходит для этих целей. Внутрь для жёсткости я загнал вертикально карбоновую трубку 3 диаметром мм.

Андрей#:

Андрей, а почему фишка?

Тут вопрос посложней будет.
Оба автопилота работают в наших системах…и ещё Panda2.
В данном конкретном случае большую роль играет человеческий фактор.
Как показала практика, давать в эксплуатацию слабо подготовленному пользователю самолёт с пиксом явно не следует, поскольку даже правильно отстроенный пикс может легко “дать по зубам” малоопытному пользователю. В нашем случае самолёты поедут достаточно далеко и в начале апреля уже должны будут работать (естественно после того, как на него будет оформлена вся необходимая по новому закону документация).
Фишка вполне отвечает предъявленным требованиям. Риск завалить по её причине самолёт является минимальным.
Дистанционные консультации с настройками пикса, в случае возникновения кучи вопросов от малоопытного пользователя, также ложатся на “на наши хрупкие плечи”, это не есть хорошо.

Bil

Коллеги, привет.
Мне в личку поступили вопросы по коропласту из которого сделаны винглеты крыла.
Всё осень просто.
Коропласт в Питере продаётся во многих строительных магазинах и стоит совсем недорого.
Если в другом городе искать, посмотрите через интернет, наверняка найдёте.
www.google.ru/search?q=коропласт&newwindow=1&tbm=i…
Продаётся листами 1500*1500мм. Я использую листы толщиной 3 мм. Бывает ещё 5 мм и совсем редко встречается 2 мм.
Из этого материала я вообще модели строил целиком. Получается практически не убиваемая модель.

skyline001

Александр, а есть возможность сделать сравнительный анализ аэродинамических характеристик, хотябы примерно, Буратино и X8? Очень интерестно, что получилось по аэродинамике (средний расход энергии на 1 км, наивыгоднейшая крейсерская скорость, максимальная скорость, скорость сваливания), естественно с теми массами с которыми летал Буратино. Насколько удачнее получилась модель по сравнению с китайским автопромом?)

Bil

Вообще это разные по калибру носители.
Думаю, аналитикой заниматься смысла нет, сравните сами.
Х-8 имеет на борту 5S22000mA
Вес - 5900 гр.
Полезная нагрузка 900 гр.
Площадь крыла 76,63 кв. дм.
Нагрузка на крыло 77 гр на дм. кв.
Посадочная скорость 45-47 км/ч
Электричества хватает примерно на 2 часа полёта.

Buratino - носитель меньшего калибра. Если привести его данные на нагрузку Х-8, то вот, что получится (смотрим картинку и цифры).

Сейчас самолёт имеет следующие нагрузки.

Делаем вывод, что на борт запросто можно зарядить ещё 4S10400мА, при этом полётный вес будет 4350 гр. при нагрузке на крыло всего 63 гр на дм. Полезная нагрузка 650 гр.
Расход электричества при этом составит примерно 150-170 мА на 1 км. - это на два часа полёта.

skyline001

Все вопросы, вопросы… Поздравляю с успешным облетом. Желаю дальнейших успехов, побед и новых проэктов)!

tauber

Да, можно поздравить. Особенно респект вам за то, что любимое занятие сумели совместить с бизнесом. Молодцы. Я вот тоже подумываю менять направление своего предприятия. Но ясно, что не буду, не смогу, это и печалит. Только и остаётся, что вздыхать и завидовать.

IL76MD
tauber:

подумываю менять направление своего предприятия

Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.

tauber
IL76MD:

Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.

Самоделка самоделке рознь. Эксклюзивные модели на заказ может быть интересной темой.

afx
IL76MD:

ничего из самоделок и не продашь, только новье

А новье это разве не самоделка? В сборке все равно участвует ручной труд 😃 Пусть и из заранее выпиленных деталей, но все же.

Bil

Коллеги, снова всем привет!
Начал работу над двухмоторным.
Есть задача облегчить хвостовое оперение.

Bil:

Вес получился 170 гр. размах 800 мм.

С тем, что имеется в наличии нет запаса по центровке самолёта.
Буду делать новые стабилизатор и киль.
Этим стабилизатором после окончательного отверждения смолы можно рубить деревья.

Есть такой план работы.

  1. Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
  2. Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
  3. Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
  4. По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
  5. Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.
    Других мыслей пока нет к сожалению.