Проект "Атлас".
Все вопросы, вопросы… Поздравляю с успешным облетом. Желаю дальнейших успехов, побед и новых проэктов)!
Да, можно поздравить. Особенно респект вам за то, что любимое занятие сумели совместить с бизнесом. Молодцы. Я вот тоже подумываю менять направление своего предприятия. Но ясно, что не буду, не смогу, это и печалит. Только и остаётся, что вздыхать и завидовать.
подумываю менять направление своего предприятия
Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.
Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.
Самоделка самоделке рознь. Эксклюзивные модели на заказ может быть интересной темой.
ничего из самоделок и не продашь, только новье
А новье это разве не самоделка? В сборке все равно участвует ручной труд 😃 Пусть и из заранее выпиленных деталей, но все же.
Коллеги, снова всем привет!
Начал работу над двухмоторным.
Есть задача облегчить хвостовое оперение.
Вес получился 170 гр. размах 800 мм.
С тем, что имеется в наличии нет запаса по центровке самолёта.
Буду делать новые стабилизатор и киль.
Этим стабилизатором после окончательного отверждения смолы можно рубить деревья.
Есть такой план работы.
- Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
- Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
- Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
- По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
- Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.
Других мыслей пока нет к сожалению.
Пы.Сы.
Кому интересно.
Проверяем коптер на виброустойчивость.
Идет обучение FPV полётам (только для тех кто старше 21 есть немного сленга)
Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.
Я видел в продаже наборы made in USA, от 100 долл и выше за обычные вырезанные струной из пены крылья, грубые фюзеляжи, крышки из коропласта и тд. Китайские штампованные модели и то аккуратнее.
Вот эти например сами режут. Практически самопалы.
Практически самопалы.
Попробуйте ченить свое продать через интернет, как одиночка.
А компаний полно, но все нишы заняты. Только если уникальное и всем интересное.
- Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
- Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
- Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
- По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
- Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.
Доброго!
Оставь полунервюры.
Если лонжерон имеет полки, то красивое решение:
из пены делаешь нужной высоты, с припуском, кубик, и в углечулок его.
Я использую чулки с погонным весом от 4 до 7 гр/пог. метр.
Полка - прядь ровинга. Естественно можно и просчитать лонжерон. Возможно и ровинг будет лишним.
По обшивке.
Два слоя 25-й дадут более качественную поверхность, нежели 1 слой 50-ки.
Расплата - дольше закладывать.
😃)
Грунт - а зачем?
Я вижу необходимость в грунтовке только в трёх случаях.
- низкое качество поверхности форм
- есть заказ на грунтованную поверхность
- протабанил время закладки после окраски, лак встал и толщина лакового слоя не позволяет его матировать.
Грунт очень тяжёл. Даже при тонком слое, он тяжелее краски.
Грунтуй в формах, ессно.
Решение - просто белая краска. Она же грунт.
Решение - просто белая краска. Она же грунт
Евугений, спасибо!
Так и сделаю. Пошёл красить матрицу.
Сделал пробные облегчённые корки стабилизатора.
Немного лоханулся, нужно было взвесить матрицы до и после. Уже сейчас можно было получить предварительный результат.
В нашем случае придётся потерпеть до съёма готового изделия.
В общем экономил на всём.
- Снял с пенопласта 11 гр лишнего веса.
- Вместо стеклоткани 80 гр/м, наружным слоем положил 50 гр/м. В моём понимании и смолы туда тоже меньше пошло.
- Капроновую ленту для руля высоты взял совсем тонкую, там тоже в теории должен и на смоле сэкономить.
- После укладки наружного слоя стекла, смолу сильно промакивал (убирал излишки).
- Не использовал тяжёлый грунт, белую краску как подложку под оранж наносил минимально.
Пора бы уже огласить результат … 😃)
Пока никак не могу.
Делал корки киля новые.
Вчера только почистил. В понедельник буду заниматься потрохами и к вечеру закрою матрицу.
Что по жёсткости? Тактильные ощущения. Ломать не нать.
😃)
Вроде неплохо.
Я его первым делом начал мять пытаясь понять что с жёсткостью ламината. Учитывая то, что лонжерона в стабилизаторе нет.
Думаю, что карбоновая сеточка тут работает.
Коллеги привет!
Снова в эфире.
Работы по облегчению хвостового оперения закончены (оно новое).
Итог: минус 50 гр.
Благодаря длинной хвостовой балке этого оказалось вполне достаточно чтобы центровку первого “Атласа” привести в полное соответствие с расчётными показателями - 50% САХ.
Сегодня заклеил хвост, установил сервоприводы.
Также сделаны пакеты аккумуляторов 2 шт 4S/10400mA в нужном формфакторе.
Пока так получается.
…
По итогам работы над облегчением хвостового оперения я сделал вывод, что всю конструкцию можно сделать легче на 350-400 гр. Нормально.
Кстати, в случае удачных испытаний сразу начинаю строить второй самолёт с топогеодезической начинкой и автопилотом PixHawk.
Есть вариант сбросить ещё больше.
Андрей, сколько сейчас весит киль?
Что можете сказать хорошего или плохого про мультистары? Хочу взять к сезону парочку на 5200мА для самолета и коптера.
сколько сейчас весит киль?
Евгений, привет!
Сегодня взвесил оба киля.
Вариант 1 - 57 гр.
Вариант 2 - 53 гр.
Даже не понимаю, что можно с ним сделать. Конструкция силовая, на нём висит здоровенный стабилизатор, внутри провода, сервопривод. Пену не стал шкурить, поскольку на таком небольшом размере экономия не будет больше 4 гр. Бальзу пошкурить до 0,5 вместо пены?
Есть вариант сбросить ещё больше.
Со следующего самолёта в целом нужно скинуть минимум 350-400 гр.
Оборудования он разного дофига (800 гр.) возить должен будет…и далеко возить.
Сегодня взвесил снаряжённый самолёт - 3850 гр.
Что можете сказать хорошего или плохого про мультистары?
Нормальные аккумуляторы…если не грузить больше 10С и заряжать током 1С. Не было с ними проблем. После полётов обязательно загонять в режим хранения. Будут жить долго и счастливо.