Проект "Атлас".
Александр, а есть возможность сделать сравнительный анализ аэродинамических характеристик, хотябы примерно, Буратино и X8? Очень интерестно, что получилось по аэродинамике (средний расход энергии на 1 км, наивыгоднейшая крейсерская скорость, максимальная скорость, скорость сваливания), естественно с теми массами с которыми летал Буратино. Насколько удачнее получилась модель по сравнению с китайским автопромом?)
Вообще это разные по калибру носители.
Думаю, аналитикой заниматься смысла нет, сравните сами.
Х-8 имеет на борту 5S22000mA
Вес - 5900 гр.
Полезная нагрузка 900 гр.
Площадь крыла 76,63 кв. дм.
Нагрузка на крыло 77 гр на дм. кв.
Посадочная скорость 45-47 км/ч
Электричества хватает примерно на 2 часа полёта.
Buratino - носитель меньшего калибра. Если привести его данные на нагрузку Х-8, то вот, что получится (смотрим картинку и цифры).
Сейчас самолёт имеет следующие нагрузки.
Делаем вывод, что на борт запросто можно зарядить ещё 4S10400мА, при этом полётный вес будет 4350 гр. при нагрузке на крыло всего 63 гр на дм. Полезная нагрузка 650 гр.
Расход электричества при этом составит примерно 150-170 мА на 1 км. - это на два часа полёта.
Все вопросы, вопросы… Поздравляю с успешным облетом. Желаю дальнейших успехов, побед и новых проэктов)!
Да, можно поздравить. Особенно респект вам за то, что любимое занятие сумели совместить с бизнесом. Молодцы. Я вот тоже подумываю менять направление своего предприятия. Но ясно, что не буду, не смогу, это и печалит. Только и остаётся, что вздыхать и завидовать.
подумываю менять направление своего предприятия
Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.
Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.
Самоделка самоделке рознь. Эксклюзивные модели на заказ может быть интересной темой.
ничего из самоделок и не продашь, только новье
А новье это разве не самоделка? В сборке все равно участвует ручной труд 😃 Пусть и из заранее выпиленных деталей, но все же.
Коллеги, снова всем привет!
Начал работу над двухмоторным.
Есть задача облегчить хвостовое оперение.
Вес получился 170 гр. размах 800 мм.
С тем, что имеется в наличии нет запаса по центровке самолёта.
Буду делать новые стабилизатор и киль.
Этим стабилизатором после окончательного отверждения смолы можно рубить деревья.
Есть такой план работы.
- Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
- Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
- Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
- По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
- Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.
Других мыслей пока нет к сожалению.
Пы.Сы.
Кому интересно.
Проверяем коптер на виброустойчивость.
Идет обучение FPV полётам (только для тех кто старше 21 есть немного сленга)
Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.
Я видел в продаже наборы made in USA, от 100 долл и выше за обычные вырезанные струной из пены крылья, грубые фюзеляжи, крышки из коропласта и тд. Китайские штампованные модели и то аккуратнее.
Вот эти например сами режут. Практически самопалы.
Практически самопалы.
Попробуйте ченить свое продать через интернет, как одиночка.
А компаний полно, но все нишы заняты. Только если уникальное и всем интересное.
- Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
- Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
- Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
- По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
- Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.
Доброго!
Оставь полунервюры.
Если лонжерон имеет полки, то красивое решение:
из пены делаешь нужной высоты, с припуском, кубик, и в углечулок его.
Я использую чулки с погонным весом от 4 до 7 гр/пог. метр.
Полка - прядь ровинга. Естественно можно и просчитать лонжерон. Возможно и ровинг будет лишним.
По обшивке.
Два слоя 25-й дадут более качественную поверхность, нежели 1 слой 50-ки.
Расплата - дольше закладывать.
😃)
Грунт - а зачем?
Я вижу необходимость в грунтовке только в трёх случаях.
- низкое качество поверхности форм
- есть заказ на грунтованную поверхность
- протабанил время закладки после окраски, лак встал и толщина лакового слоя не позволяет его матировать.
Грунт очень тяжёл. Даже при тонком слое, он тяжелее краски.
Грунтуй в формах, ессно.
Решение - просто белая краска. Она же грунт.
Решение - просто белая краска. Она же грунт
Евугений, спасибо!
Так и сделаю. Пошёл красить матрицу.
Сделал пробные облегчённые корки стабилизатора.
Немного лоханулся, нужно было взвесить матрицы до и после. Уже сейчас можно было получить предварительный результат.
В нашем случае придётся потерпеть до съёма готового изделия.
В общем экономил на всём.
- Снял с пенопласта 11 гр лишнего веса.
- Вместо стеклоткани 80 гр/м, наружным слоем положил 50 гр/м. В моём понимании и смолы туда тоже меньше пошло.
- Капроновую ленту для руля высоты взял совсем тонкую, там тоже в теории должен и на смоле сэкономить.
- После укладки наружного слоя стекла, смолу сильно промакивал (убирал излишки).
- Не использовал тяжёлый грунт, белую краску как подложку под оранж наносил минимально.
Пора бы уже огласить результат … 😃)
Пока никак не могу.
Делал корки киля новые.
Вчера только почистил. В понедельник буду заниматься потрохами и к вечеру закрою матрицу.
Что по жёсткости? Тактильные ощущения. Ломать не нать.
😃)
Вроде неплохо.
Я его первым делом начал мять пытаясь понять что с жёсткостью ламината. Учитывая то, что лонжерона в стабилизаторе нет.
Думаю, что карбоновая сеточка тут работает.
Коллеги привет!
Снова в эфире.
Работы по облегчению хвостового оперения закончены (оно новое).
Итог: минус 50 гр.
Благодаря длинной хвостовой балке этого оказалось вполне достаточно чтобы центровку первого “Атласа” привести в полное соответствие с расчётными показателями - 50% САХ.
Сегодня заклеил хвост, установил сервоприводы.
Также сделаны пакеты аккумуляторов 2 шт 4S/10400mA в нужном формфакторе.
Пока так получается.
…
По итогам работы над облегчением хвостового оперения я сделал вывод, что всю конструкцию можно сделать легче на 350-400 гр. Нормально.
Кстати, в случае удачных испытаний сразу начинаю строить второй самолёт с топогеодезической начинкой и автопилотом PixHawk.
Есть вариант сбросить ещё больше.
Андрей, сколько сейчас весит киль?