Проект "Атлас".

Olegfpv

Потому что фишка просто и готова к большому типу ЛА. Для облета думаю её хватит и по маршруту погонять можно. Мы брали крыло примитивное самоделка, в ручном режиме его хрен удержишь, а на фишке более менее пошло,так как она поджимает управление и позволяет стиками больший ход делать. На более сложном автопилоте пока настройки сделаешь крыло не раз крашанешь. Но это моё мнение. Просто не раз кому то что то облетать ставили фишку.

Bil

Отвечу по порядку.

AlexOrlo:

из чего сделаны законцовки?

Винглеты сделаны из гофрированного коропласта

Легкий материал, который вполне подходит для этих целей. Внутрь для жёсткости я загнал вертикально карбоновую трубку 3 диаметром мм.

Андрей#:

Андрей, а почему фишка?

Тут вопрос посложней будет.
Оба автопилота работают в наших системах…и ещё Panda2.
В данном конкретном случае большую роль играет человеческий фактор.
Как показала практика, давать в эксплуатацию слабо подготовленному пользователю самолёт с пиксом явно не следует, поскольку даже правильно отстроенный пикс может легко “дать по зубам” малоопытному пользователю. В нашем случае самолёты поедут достаточно далеко и в начале апреля уже должны будут работать (естественно после того, как на него будет оформлена вся необходимая по новому закону документация).
Фишка вполне отвечает предъявленным требованиям. Риск завалить по её причине самолёт является минимальным.
Дистанционные консультации с настройками пикса, в случае возникновения кучи вопросов от малоопытного пользователя, также ложатся на “на наши хрупкие плечи”, это не есть хорошо.

Bil

Коллеги, привет.
Мне в личку поступили вопросы по коропласту из которого сделаны винглеты крыла.
Всё осень просто.
Коропласт в Питере продаётся во многих строительных магазинах и стоит совсем недорого.
Если в другом городе искать, посмотрите через интернет, наверняка найдёте.
www.google.ru/search?q=коропласт&newwindow=1&tbm=i…
Продаётся листами 1500*1500мм. Я использую листы толщиной 3 мм. Бывает ещё 5 мм и совсем редко встречается 2 мм.
Из этого материала я вообще модели строил целиком. Получается практически не убиваемая модель.

skyline001

Александр, а есть возможность сделать сравнительный анализ аэродинамических характеристик, хотябы примерно, Буратино и X8? Очень интерестно, что получилось по аэродинамике (средний расход энергии на 1 км, наивыгоднейшая крейсерская скорость, максимальная скорость, скорость сваливания), естественно с теми массами с которыми летал Буратино. Насколько удачнее получилась модель по сравнению с китайским автопромом?)

Bil

Вообще это разные по калибру носители.
Думаю, аналитикой заниматься смысла нет, сравните сами.
Х-8 имеет на борту 5S22000mA
Вес - 5900 гр.
Полезная нагрузка 900 гр.
Площадь крыла 76,63 кв. дм.
Нагрузка на крыло 77 гр на дм. кв.
Посадочная скорость 45-47 км/ч
Электричества хватает примерно на 2 часа полёта.

Buratino - носитель меньшего калибра. Если привести его данные на нагрузку Х-8, то вот, что получится (смотрим картинку и цифры).

Сейчас самолёт имеет следующие нагрузки.

Делаем вывод, что на борт запросто можно зарядить ещё 4S10400мА, при этом полётный вес будет 4350 гр. при нагрузке на крыло всего 63 гр на дм. Полезная нагрузка 650 гр.
Расход электричества при этом составит примерно 150-170 мА на 1 км. - это на два часа полёта.

skyline001

Все вопросы, вопросы… Поздравляю с успешным облетом. Желаю дальнейших успехов, побед и новых проэктов)!

tauber

Да, можно поздравить. Особенно респект вам за то, что любимое занятие сумели совместить с бизнесом. Молодцы. Я вот тоже подумываю менять направление своего предприятия. Но ясно, что не буду, не смогу, это и печалит. Только и остаётся, что вздыхать и завидовать.

IL76MD
tauber:

подумываю менять направление своего предприятия

Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.

tauber
IL76MD:

Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.

Самоделка самоделке рознь. Эксклюзивные модели на заказ может быть интересной темой.

afx
IL76MD:

ничего из самоделок и не продашь, только новье

А новье это разве не самоделка? В сборке все равно участвует ручной труд 😃 Пусть и из заранее выпиленных деталей, но все же.

Bil

Коллеги, снова всем привет!
Начал работу над двухмоторным.
Есть задача облегчить хвостовое оперение.

Bil:

Вес получился 170 гр. размах 800 мм.

С тем, что имеется в наличии нет запаса по центровке самолёта.
Буду делать новые стабилизатор и киль.
Этим стабилизатором после окончательного отверждения смолы можно рубить деревья.

Есть такой план работы.

  1. Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
  2. Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
  3. Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
  4. По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
  5. Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.
    Других мыслей пока нет к сожалению.
Илья_Реджепов
IL76MD:

Да и не надо менять, прогорите. В Штатах, например, ничего из самоделок и не продашь, только новье, пусть хоть и китайское.

Я видел в продаже наборы made in USA, от 100 долл и выше за обычные вырезанные струной из пены крылья, грубые фюзеляжи, крышки из коропласта и тд. Китайские штампованные модели и то аккуратнее.

Вот эти например сами режут. Практически самопалы.

IL76MD
Илья_Реджепов:

Практически самопалы.

Попробуйте ченить свое продать через интернет, как одиночка.
А компаний полно, но все нишы заняты. Только если уникальное и всем интересное.

Udjin
Bil:
  1. Убираем бальзовый лонжерон, вместо него ставим пену, только для распорок.
  2. Убираем средние нервюры. Они точно не нужны.
  3. Спиливаем сендвич на рейсмусе. (сегодня это сделал, в верхней и нижней половин снял 10 гр.)
  4. По покраске. Оранжевая краска имеет очень плохую укрывистость и её приходится класть на белую, чтобы получить чистый цвет. Я сначала клал оранж, потом белую, потом грунт. Теперь уберу слой. Будет оранж и белый грунт.
  5. Наружную стеклоткань 80 гр заменю на 50 гр. Внутренняя 25 гр. так и останется. Ну и смолы поменьше естественно.

Доброго!
Оставь полунервюры.
Если лонжерон имеет полки, то красивое решение:
из пены делаешь нужной высоты, с припуском, кубик, и в углечулок его.
Я использую чулки с погонным весом от 4 до 7 гр/пог. метр.
Полка - прядь ровинга. Естественно можно и просчитать лонжерон. Возможно и ровинг будет лишним.
По обшивке.
Два слоя 25-й дадут более качественную поверхность, нежели 1 слой 50-ки.
Расплата - дольше закладывать.
😃)
Грунт - а зачем?
Я вижу необходимость в грунтовке только в трёх случаях.

  • низкое качество поверхности форм
  • есть заказ на грунтованную поверхность
  • протабанил время закладки после окраски, лак встал и толщина лакового слоя не позволяет его матировать.

Грунт очень тяжёл. Даже при тонком слое, он тяжелее краски.
Грунтуй в формах, ессно.
Решение - просто белая краска. Она же грунт.

Bil
Udjin:

Решение - просто белая краска. Она же грунт

Евугений, спасибо!
Так и сделаю. Пошёл красить матрицу.

Bil

Сделал пробные облегчённые корки стабилизатора.
Немного лоханулся, нужно было взвесить матрицы до и после. Уже сейчас можно было получить предварительный результат.
В нашем случае придётся потерпеть до съёма готового изделия.
В общем экономил на всём.

  1. Снял с пенопласта 11 гр лишнего веса.
  2. Вместо стеклоткани 80 гр/м, наружным слоем положил 50 гр/м. В моём понимании и смолы туда тоже меньше пошло.
  3. Капроновую ленту для руля высоты взял совсем тонкую, там тоже в теории должен и на смоле сэкономить.
  4. После укладки наружного слоя стекла, смолу сильно промакивал (убирал излишки).
  5. Не использовал тяжёлый грунт, белую краску как подложку под оранж наносил минимально.
Udjin

Пора бы уже огласить результат … 😃)

Bil

Пока никак не могу.
Делал корки киля новые.
Вчера только почистил. В понедельник буду заниматься потрохами и к вечеру закрою матрицу.

Bil

А вот и результат.
Старый стабилизатор - 173 гр.

Новый стабилизатор - 130 гр.

разница 43 гр.

Занимаюсь килем.