Проект "Атлас".

Bil
Udjin:

Решение - просто белая краска. Она же грунт

Евугений, спасибо!
Так и сделаю. Пошёл красить матрицу.

Bil

Сделал пробные облегчённые корки стабилизатора.
Немного лоханулся, нужно было взвесить матрицы до и после. Уже сейчас можно было получить предварительный результат.
В нашем случае придётся потерпеть до съёма готового изделия.
В общем экономил на всём.

  1. Снял с пенопласта 11 гр лишнего веса.
  2. Вместо стеклоткани 80 гр/м, наружным слоем положил 50 гр/м. В моём понимании и смолы туда тоже меньше пошло.
  3. Капроновую ленту для руля высоты взял совсем тонкую, там тоже в теории должен и на смоле сэкономить.
  4. После укладки наружного слоя стекла, смолу сильно промакивал (убирал излишки).
  5. Не использовал тяжёлый грунт, белую краску как подложку под оранж наносил минимально.
Udjin

Пора бы уже огласить результат … 😃)

Bil

Пока никак не могу.
Делал корки киля новые.
Вчера только почистил. В понедельник буду заниматься потрохами и к вечеру закрою матрицу.

Bil

А вот и результат.
Старый стабилизатор - 173 гр.

Новый стабилизатор - 130 гр.

разница 43 гр.

Занимаюсь килем.

Udjin

Что по жёсткости? Тактильные ощущения. Ломать не нать.
😃)

Bil

Вроде неплохо.
Я его первым делом начал мять пытаясь понять что с жёсткостью ламината. Учитывая то, что лонжерона в стабилизаторе нет.
Думаю, что карбоновая сеточка тут работает.

7 days later
Bil

Коллеги привет!
Снова в эфире.
Работы по облегчению хвостового оперения закончены (оно новое).
Итог: минус 50 гр.
Благодаря длинной хвостовой балке этого оказалось вполне достаточно чтобы центровку первого “Атласа” привести в полное соответствие с расчётными показателями - 50% САХ.
Сегодня заклеил хвост, установил сервоприводы.


Также сделаны пакеты аккумуляторов 2 шт 4S/10400mA в нужном формфакторе.

Пока так получается.

По итогам работы над облегчением хвостового оперения я сделал вывод, что всю конструкцию можно сделать легче на 350-400 гр. Нормально.
Кстати, в случае удачных испытаний сразу начинаю строить второй самолёт с топогеодезической начинкой и автопилотом PixHawk.

Udjin

Есть вариант сбросить ещё больше.
Андрей, сколько сейчас весит киль?

alex_nikiforov

Что можете сказать хорошего или плохого про мультистары? Хочу взять к сезону парочку на 5200мА для самолета и коптера.

Bil
Udjin:

сколько сейчас весит киль?

Евгений, привет!
Сегодня взвесил оба киля.
Вариант 1 - 57 гр.
Вариант 2 - 53 гр.
Даже не понимаю, что можно с ним сделать. Конструкция силовая, на нём висит здоровенный стабилизатор, внутри провода, сервопривод. Пену не стал шкурить, поскольку на таком небольшом размере экономия не будет больше 4 гр. Бальзу пошкурить до 0,5 вместо пены?

Udjin:

Есть вариант сбросить ещё больше.

Со следующего самолёта в целом нужно скинуть минимум 350-400 гр.
Оборудования он разного дофига (800 гр.) возить должен будет…и далеко возить.
Сегодня взвесил снаряжённый самолёт - 3850 гр.

alex_nikiforov:

Что можете сказать хорошего или плохого про мультистары?

Нормальные аккумуляторы…если не грузить больше 10С и заряжать током 1С. Не было с ними проблем. После полётов обязательно загонять в режим хранения. Будут жить долго и счастливо.

Udjin

Пена 35. Фрезеруешь ядро с припуском на сторону 0,5-1 мм с шагом фрезы 1-1,2 мм.
Сразу профрезеровываешь/размечаешь в нём канавки под лонжерон (армированная стеклом бальса 2 мм), полость балки, сервотяги.
Обшивка до лонжерона - уголь 55-66 гр/м2. После лонжерона - стекло 50 под 45 градусов + углесетка.
Подкладка/усиление под серву или бальза 1 мм, или просто пара доп слоёв углетряпочки.
Петля - или кевлар/свм 60-80 или ленточка синтетики.
Боббышка под крепление стабильника - бальса 3-4 мм, с заформованными грбками.
Формуешь в один заход. Полость балки организуй стальным пальцем, покрытым разделителем и обёрнутым лавсаном.
Ядро естсественно очищаешь от пыли (спирт, воздух).
На выходе получишь 30 грамм.

Bil

Ну вот, осталось совсем немного. Прицепить лючки, сделать полную предполётную проверку и можно приступать к испытаниям.
Планирую на следующей неделе.

DrRinkes

Винты не будут шуметь? Оперение не зафлаттерит на такой тонкой балке?

Udjin

Тонкая?
Это у металок тонкая:-))
Там диаметр доходит до 8 мм на входе в киль.
А скорость выхода из рук: 40+ м/с.

nyc73

Чисто дилетантский вопрос - а зачем крыло к концам заужено? Сопротивление как у прямоугольного, а несущая способность меньше

DrRinkes
Udjin:

А скорость выхода из рук: 40+ м/с.

А масса и площадь оперения, как соответствует толщине балки? Не предлагаю проверять на пикировании, но выглядит тонковато.

Udjin

Снижается индуктивное сопротивление -> выше аэродинамическое качество.

DrRinkes
nyc73:

Чисто дилетантский вопрос - а зачем крыло к концам заужено? Сопротивление как у прямоугольного, а несущая способность меньше

Откуда данные? Крыло с сужением 2:1 очень близко по распределению к эллиптическому (если это вам о чем то говорит), здесь сужение немного больше.

Udjin
DrRinkes:

А масса и площадь оперения, как соответствует толщине балки?

Эмпирическим путём вышли на необходимые параметры жёсткости.
Непосредственно расчётов я не встречал.
Масса оперения типовая у мётл 15 грамм.
Площади однако не детские. Но и не лопухи, конечно.
Однако площади хорошо демпфируют.
Вызвать флаттер оперения у планера, это столько шибок в конструкции нужно начудить …

МЕтлы не боятся ни какого пикирования от слова совсем. Если это метла, конечно, а не поделка невнятная.

nyc73
DrRinkes:

Откуда данные? Крыло с сужением 2:1 очень близко по распределению к эллиптическому (если это вам о чем то говорит), здесь сужение немного больше.

Я сам измерений не проводил, но в интернетах пишут, что прямоугольное крыло тоже не сильно по распределению от эллиптического отличается, и при этом лучше срывные характеристики…
Тем более на модельных размерах-то, и индуктивным сопротивлением можно пренебречь, раз это не паритель.
Зато прямоугольное крыло при том же размахе имеет большую площадь, и это сразу видно на практике, невооруженным глазом.

ЗЫ Я вас, Drinkes, хочу насчет фюзеляжа попытать, спрошу в другой теме.